Почему на Пасху говорят "Христос воскрес?". «Христос Воскрес» – традиционное приветствие и поздравление на Пасху Почему Пасха — главный праздник года

Традиционно отмечание Пасхи всегда начинается со службы в церкви, которая начинается с полуночи субботы на воскресенье. Именно этот праздник наполняет человеческую душу радостью, так как именно в день Пасхи воскрес Иисус Христос, навсегда победив смерть.

С воскресением Христа народ смог окупить все свои грехи, а сам сын Божий показал привилегию над смертью. Издавна принято, в этот день радоваться и приветствовать каждого прохожего, даря хорошее настроение и тепло.

С давних времён и до сих пор славянский народ славится своими многочисленными традициями, которые строго соблюдаются и передаются от поколения поколению.

Однако когда к власти пришли люди с советской идеологией, любая религия стала уголовно наказуемой. Верующих людей начали преследовать, увольняли с работы, отправляли в места ссылок, а в некоторых случаях дело доходило даже к расстрелу, сообщает сайт сайт. Большинство традиций из-за таких методов преследования были утрачены, а некоторые и вовсе забыты. Но для отчаяния нет совершенно места, ведь спустя многие года интерес людей к истокам своих традиций возобновляется. Большинство людей начинают соблюдать традиции, интересуются прошлым своих предков.

Но есть и другая сторона медали, проблема непонимания некоторых церковных правил и обычаев остаётся до сих пор. Все своды правил, которые соблюдались ранее нашими предками, в настоящее время считается странным и не нужным. Но знать традиции своего народа очень важно, ведь чтобы по-настоящему познать истоки своей нации, нужно искренне ощутить веру и любовь Господа.

И именно Пасха является одним из ключевых моментов для возрождения церковных вероисповеданий и традиций.

Как и сколько говорить на Пасху Христос Воскрес: пасхальное приветствие

Существуют различные обряды, которые выполняются верующими много веков подряд. Главной традицией данного праздника является приветствие друг друга во время наступления Пасхи, возвышая, что Христос воскрес.

Принято друг друга приветствовать словами: «Христос воскрес!» и отвечать «Воистину воскресе!», после чего целовать друг друга три раза. Данными словами народ выражает радость, что подобна радости апостолов, которые в своё время узнали о воскресение Христа.

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Приближается важный и любимый многими праздник — Пасха. Традиции и обычаи этого дня хорошо известны всем, ведь Пасху ждут и религиозные люди, и те, кому просто нравится атрибутика этого праздника. И, конечно, все мы хорошо знакомы с таким пасхальным обычаем, как пасхальное приветствие или христосование.

Обычай заключается в том, чтобы приветствовать друг друга с первого дня Пасхи и до Вознесения Господня (или только в день Пасхи) радостным возгласом «Христос воскрес!» и отвечать «Воистину воскрес!».

Однако кто-то говорит: «Христос воскрес!», а кто-то — «Христос воскресе!». Откуда взялась форма воскресе и как говорить правильно?

Не новость, что грамматическая система современного русского языка не всегда была такой, как сегодня. Помните, как морщились в школе, изучая видовременные формы английского глагола, его бесконечные сложные времена? Сложно — у нас ведь такого нет. Еще как есть! Вернее, было, и не меньше. Вместо тысячи слов — схема глагольных форм древнерусского языка.

Нажмите для увеличения

Например, существовали четыре формы прошедшего времени: перфект, имперфект, плюсквамперфект и аорист.

Языковая система претерпела ряд сложных, фундаментальных изменений, результатом которых стал язык в современном его состоянии. Сохранил древние формы только церковнославянский язык, поскольку он был и остается языком богослужения. Будучи мертвым, он, соответственно, не является разговорным, то есть не развивается и не меняется, но используется (подобно латыни) в церковной книжно-письменной сфере, в гимнографии и ежедневном богослужении в некоторых православных церквях.

Воскресе — это и есть старославянская и церковнославянская форма глагола воскрес ; слово воскресе стоит в форме аориста. Ао́рист (др.-греч. ἀ-όριστος — «не имеющий (точных) границ» от др.-греч. ἀ- «не-» или «без-» + др.-греч. ὁρίζω — устанавливать границу) — временная форма глагола, обозначающая законченное (однократное, мгновенное, воспринимаемое как неделимое) действие, совершённое в прошлом.

Таким образом, сочетания Христос воскрес и Христос воскресе не являются взаимоисключающими: один вариант церковнославянский, стоящий в отсутствующей в современном русском языке временной форме — Христос воскресе . Второй вариант — Христос воскрес — современный. Оба варианта — правильные .

Не имеет значения, какой из вариантов вы предпочитаете: главное — слушать и слышать друг друга, а еще поздравлять с праздником искренне, от всего сердца.

Долго думала над Вашим ответом. Вообще чем дальше - тем труднее было. Однажды утром проснулась и испугалась первой же мысли, пришедшей в голову. Мысли о том, что родить ребенка в этой семье (на данном этапе, который я в своем вопросе к Вам описала подробно) не реально. Не сможет мой муж держать семью в руках, не сможет он нас прокормить... Что будет с ребенком, если он будет жить в этой среде греховной? Стало просто жутко.

Но не о своих мыслях я собиралась написать. Дело в том, что в самом начале поста мы разошлись. Не без скандала, признаюсь, много было эмоций, уходить он не хотел (квартира принадлежит мне, у него с мамой трехкомнатная), потом приехал на следующий день после отъезда без предупреждения ближе к ночи (так, что бы на ночь не выгнали) и... пришел с бутылкой, разделся, лег, потребовал пепельницу. А когда уезжал? попросил денег на такси, хотя за полчаса до этого уверял, что, мол, "с деньгами не проблема" (откуда это, интересно?). (?)

Простите, батюшка, что так много отняла у Вас времени, но писала не для того, чтобы пожаловаться и поискать сочувствия, а дальнейшего совета спросить. Не могу пока разобраться, где? правда, где ложь.

1. Во-первых, как правильно поступить с долгами. То, что людям нужно их отдать, я для себя решила, что напрягусь и сделаю, и буду молить Бога, чтобы Он дал мне возможность, усиленно работая, заработать на выплату этих долгов. М. все равно их выплачивать не собирается, так что о том, что я их выплатила, можно и не говорить. А вот как быть с кредитами? Не выплатишь банку - дела будут плохи, у М. денег нет, а кредиты на него записаны. А с другой стороны, если выплачивать буду я? есть риск, что он может расслабиться и ничего не делать. Это как вопрос с милостыней: одно дело голодного накормить и голого одеть, а другое? иждивенца содержать. Что посоветуете, Батюшка?

2. Как быть в последней ситуации с этой исчезнувшей суммой денег? Один человек должен был передать определенную денежную сумму, которая должна была быть передана человеку, которая ему и принадлежала, это был его заработок. И передать должны были через меня, т.к., несмотря на то, что директором фирмы был муж, сделку проводила я и за сумму эту отвечала я непосредственно перед получателем. Так вот выяснилось, что муж мой бывший, который это время после нашего развода вел себя по словам его мамы, "как ангел", так что все прониклись к нему доверием, взял у курьера эти деньги в тайне от меня, и до получателя не донес. Ушли куда-то денежки, и не говорит куда. Тайна. А общается со мной как ни в чем не бывало. На вопрос, почему не сказал, получила ответ: не успел. Сумма большая, даже очень, сейчас это вообще неподъемно для меня, а они ведь принадлежат другому человеку, у него тоже сейчас ситуация тяжелая (квартира в кредит). Может, рассказать все как есть? Пусть сам их требует от него? Хотя деньги можно требовать только от человека, у которого они есть. Или молчать пока? Я с этим человеком работаю, тяжело в глаза ему смотреть. Он пока просто думает, что задержка, но она ведь не будет длиться вечно. Не знаю, как по-христиански будет поступить в такой ситуации.

3. Как быть с отношениями. М. хочет, чтобы мы виделись часто, говорит, что скучает. Но я лично не сторонник частых встреч (хотя тоже скучаю, ведь так много прожили вместе). Во-первых, считаю, что чтобы каждый в себе разобрался, нужно какое-то время привыкнуть жить друг без друга, тогда будет ясно, нужны ли мы друг другу вообще. А во-вторых, мне кажется, что в нашей финансовой ситуации, да и моральной тоже, для нас сейчас полезен труд, труд, труд, а не праздные разговоры о том, как мы будем кататься на белом пароходе (который, кстати, мне уже очень много лет обещают, при том, что мне это давно не нужно) и о том, что М. собирается заработать много денег и купить квартиру, в которой собирается жить вместе со мной (моего согласия при этом как бы не спрашивают). К тому же не хочу давать человеку призрачных надежд. А еще - сама как бы ставлю преграду между нами, и причиной этому то, что я человеку этому уже не верю. Грех ли это, батюшка? Вот, все простила, даже эту ситуацию с деньгами. А верить - не верю. Вот слушаю, что человек говорит, и мимо ушей все пропускаю, ибо не верю. А может, просто боюсь поверить?

Молюсь Господу за нас обоих, чтобы путь указал каждому. Чтобы грехи наши простил, и чтобы мы простили все друг другу. Чтобы принятое мной решение было во благо для нас обоих. Но так много еще вопросов. От нашего приходского священника не получила ответа. Он просто выслушал на исповеди о моем решении, о том, что привело меня к этому, сказал, что у меня сейчас тяжелый период, главное, не впасть во грех, а когда я после причастия подошла, чтобы вот как Вам рассказать все и попросить наставления для дальнейшей жизни, он улыбнулся, благословил... и все. Может, так нужно было, да я не уразумела?

Спасибо Вам за Ваши советы. Благослови Вас Господь.

Пасха в 2013 году — 5 мая

Почему Пасха — главный праздник года

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово — это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Как происходит Богослужение в Пасху

О приветствиях и Лобзании в День Пасхи

При конце утрени священнослужители начинают христосоваться между собою в алтаре во время пения стихир. По Уставу «целование настоятеля с прочими иереи и диаконы во святом алтаре бывает сице: глаголет приходяй — «Христос воскресе«. Оному же отвещавшу — «Воистину воскресе». Так же должно совершаться христосование и с мирянами. По Уставу священнослужители, похристосовавшись между собой в алтаре, исходят на солею и здесь христосуются с каждым из молящихся. Но такой порядок мог быть соблюдаем лишь в древних обителях, где в храме находилась лишь немногочисленная братия, или в тех домовых и приходских церквах, где бывало немного молящихся. Ныне же при громадном стечении богомольцев священник, выйдя с Крестом на солею, произносит от себя краткое общее приветствие предстоящим и заканчивает его троекратным возглашением «Христос воскресе!» с осенением Крестом на три стороны и после этого возвращается в алтарь.

Обычай приветствовать друг друга в Пасху этим словами — очень древний. Приветствуя друг друга с радостью воскресения Христова, мы уподобляемся ученикам и ученицам Господа, которые по воскресении Его «говорили, что Господь истинно воскрес» (Лк. 24, 34). В кратких словах «Христос воскресе!» заключается вся сущность нашей веры, вся твердость и непоколебимость нашего упования и надежды, вся полнота вечной радости и блаженства. Эти слова, ежегодно бессчетное количество раз повторяемые, всегда, тем не менее, поражают наш слух своей новизной и значением как бы высшего откровения. Как от искры, от этих слов верующее сердце воспламеняется огнем небесного, святого восторга, как бы ощущает близкое присутствие Самого блистающего Божественным светом воскресшего Господа. Понятно, что наши возглашения «Христос воскресе!» и «Воистину воскресе!» должны быть одушевлены живой верой и любовью ко Христу.

С этим пасхальным приветствием соединено и лобзание. Это древнее, идущее еще от времен апостольских, знамение примирения и любви. С древнейших времен оно совершалось и совершается в дни Пасхи. О святом лобзании в дни Пасхи так пишет святитель Иоанн Златоуст: «Да памятуем и те святые целования, кои при благоговейных объятиях даем мы друг другу».

Почему на Пасху принято дарить друг другу яйца

Обычай дарить друг другу на Пасху крашеные яйца появился еще в I веке от Рождества Христова. Церковное предание гласит, что в те времена был принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, то подарила Тиверию простое куриное яйцо.Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то

воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным».

Тут же на глазах императора свершилось чудо — яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры

Почему Церковь освящает пасхи и куличи

Пасхальный кулич — это церковно-обрядовая пища. Кулич — это род артоса на нижней степени освящения.Откуда же происходит кулич и почему на Пасху пекут и освящают именно куличи? Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжении Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемый пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе.Употребление освященных пасох и куличей в Светлую Седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно (Исх. 12, 3-4). Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей, верующие в первый день праздника, прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.— прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.

О семидневном праздновании Пасхи

Праздник Пасхи от самого своего начала был светлым, всеобщим, продолжительнейшим христианским торжеством. С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника. Славя Пасху священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху двери райские нам отверзающую, Православная Церковь в продолжение всего светлого семидневного торжества имеет Царские Врата отверстыми. Царские двери во всю Светлую седмицу не закрываются даже во время причащения священнослужителей Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается. В богослужебном отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы Богослужение бывает то же, что и в первый день, с немногими изменениями и переменами. Пред началом Литургии во дни Пасхальной седмицы и до Отдания Пасхи священнослужители читают вместо «Царю Небесный» — «Христос воскресе» (трижды). Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня — до Вознесения Господня. О поведении православных христиан в Пасху. Древние христиане в продолжение великого торжества Пасхи ежедневно собирались для общественного Богослужения. Согласно благочестию первых христиан, на VI Вселенском Соборе постановлено для верных: «От святого дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя (Фомины), во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писания внимая и святыми Тайнами наслаждайся. Ибо таким образом со Христом и мы купно воскреснем и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни не бывает конское ристалище, или иное народное зрелище». Древние христиане великий праздник Пасхи святили особыми делами благочестия, милости и благотворения. Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему нас от уз греха и смерти, благочестивые цари отпирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни помогали нищим, сирым и убогим. Брашно (то есть еду), освященные в Пасху, раздавали бедным и тем делали их участниками радости в Светлый праздник.

Древний святой обычай, сохраняемый и ныне благочестивыми мирянами, состоит в том, чтобы во всю Светлую седмицу не пропускать ни одного церковного Богослужения.

Что такоe артос.

Слово артос переводится с греческого как «квасной хлеб» — общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая. Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с иконой Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим. Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе, они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого — как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова. С артосом соединяется и древнее церковное предание, что апостолы оставляли за столом часть хлеба долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса. Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Артос полагается на солее, против Царских Врат, на уготованном столе или аналое. После освящения артоса аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса, артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.

Как хранить и принимать артос

Частицы артоса, полученный в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!».

Как поминают усопших в Дни Пасхи

Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не справляют на могилах своих близких языческих пьянственных тризн, столь оскорбительных для всякого христианского чувства, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших.

Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник. Основание для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой — разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей.

Как правильно поминать усопших

Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике — все это дань традициям, пусть и благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина. Но особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви. Прежде чем посетить кладбище, следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именами усопших сродников для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами). После Литургии нужно отслужить панихиду. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой. Очень полезно жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

Как вести себя на кладбище

Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и мирянин, приведен в «Полном православном молитвослове для мирян» и в брошюре «Как вести себя на кладбище», выпущенных нашим издательством). Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного. Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм — этим оскорбляется память мертвого. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

Сегодня православные верующие отмечают главный православный праздник - Воскресенье Христово или Пасху. В этот день принято приветствовать друг друга фразой «Христос Воскресе».

По правилам, произносить эту фразу должен человек младший по возрасту или человек, занимающий более низкое место в церковной иерархии.

Мирянину при встрече с духовным лицом необходимо добавлять «Благословите, батюшка», складывая правую ладонь поверх левой для получения благословления.

Священнослужитель в свою очередь отвечает «Воистину воскресе! Бог благословит», налагает крестное знамение и кладет свою правую руку на ладони собеседника.

При встрече двух мирян необходимо приветствовать фразой «Христос Воскресе» и отвечать «Воистину Воскресе», после чего следует троекратный поцелуй.

Пасхальное приветствие появилось с апостольских времен. Возглас «Христос воскрес!» выражает радость апостолов, которые узнали о воскресении Господа.

Существует поверье, что на Пасху нежелательно ходить на кладбище. Именно в Праздник Светлого Христова Воскресения за одним столом с Богом собираются все души усопших, и вызывать их оттуда не следует, так как до следующего года они не смогут вернуться обратно.

Светлая седмица - так называется последующая неделя праздника Пасхи. Согласно традициям, в это время обязательно следует помогать немощным и сиротам, делиться с голодными едой. Это время православные христиане ходят в гости к друзьям и родственникам, обмениваются с ними пасхальными возгласами, троекратными поцелуями, а также куличами, крашеными яйцами.

Пасха — это еще и окончание Великого поста, поэтому на столе у верующих появляются специальные праздничные блюда: куличи, творожные пасхи и крашеные яйца. Важно предварительно освятить всю пищу для пасхального пиршества в церкви.

Важным событием Пасхи является схождение Благодатного огня к Храму Гроба Господня в Иерусалиме. В этом году Благодатный огонь 14 апреля успешно прибыл из Иерусалима в московский аэропорт «Внуково». В начале Пасхального богослужения в храме Христа Спасителя он был передан патриарху Кириллу, чтобы затем отправиться в разные города страны.

Стихи на Пасху:

Вас поздравляем:
«Христос воскрес!»
Добра желаем,
Больших чудес!
Чтоб с Богом в сердце
Светлей жилось,
Он снова с нами —
Воскрес Христос!
Мы вам желаем
Любить всегда:
Где любовь тает —
Душа пуста.

Храни тебя Христос
От всякого ненастья,
От злого языка,
Внезапного несчастья.
Храни тебя от боли,
Предательства, недуга,
От умного врага,
От мелочного друга,
И дай тебе Господь,
Коль это в Его власти,
Здоровья, долгих лет,
Любви и много счастья

Звучит церковный перезвон -
Христос Воскрес, Воскресе он!
Его душа попала в Рай -
Ты в это верь, ты точно знай.

Воистину Христос Воскрес!
Звучит из праздничных небес.
Я с Пасхой всех вас поздравляю,
Мирских забот и дум желаю.

С Пасхой Великой вас поздравляю.
Счастья, здоровья, богатства желаю.
Пусть все всегда будет в полном порядке,
Жизнь будет чистой, как листик в тетрадке.

Пусть Бог хранит вас от бед и напастей.
Не поддавайтесь лишь пагубной страсти.
Ангелы будут ваш сон охранять.
С Пасхой родные, вам хотелось сказать!