Мифы о Гелиосе: это бог солнца и прототип Колосса Родосского. Гелиос - бог нашей солнечной системы Кто такой гелиос

Главный по освещению и обогреву у греков - бог солнца Гелиос. Он возглавляет семейное предприятие, поскольку с ним на этой ниве трудятся две его сестры - Селена и Эос.

Калимера

Сам Гелиос - красавец, с прекрасными сияющими глазами, окруженный волшебным светом и развевающимися на ветру волосами.

Обычно он перемещается по небу в колеснице, запряженной четверкой ослепительно белых коней. Колесницу ему выковал мастеровитый Гефест. Ночью бог солнца переплывает Океан на золотом челне, что бы утром вновь явить себя миру. Еще у него есть роскошный дворец, где все сверкает и переливается, и стоит в главной зале трон из самоцветных каменьев. Так же он является счастливым обладателем семи стад коров и семи стад овец. Не корысти ради, а для эстетического удовольствия. Гелиос начинает рабочий день, любуясь этими стадами, за которыми присматривают две миловидные нимфы, и заканчивает его так же - нравится ему смотреть, как пасутся прекрасные животные на сочных лугах Сицилии. Поэтому, когда Одиссей со своей командой по случаю закусили несколькими особями из Гелиосовских стад, бог солнца добился того, что бы нахалов наказали. В результате выжил один Одиссей, остальных лакомок выжгло молнией вместе с кораблем.

Любовные затеи

Подобно другим богам Греции, Гелиос вел вполне гедонистический образ жизни, срывая цветы невинности то тут, то там. Иногда его похождения заканчивались невесело. Так он увлекся некоей Левкофеей, и не нашел ничего лучше, как обесчестить ее, приняв облик ее родной матери. Странная затея. Каким-то образом об этом узнала Клития, ее сестра, которая была сама заинтересована в Гелиосе. Приревновав, Клития сдала сестру отцу. Тот, потрясенный случившимся, закопал Левкофею живьем в землю. Клития, видимо терзаемая раскаянием, умерла от голода. Немного скрасили эту историю боги, превратив Левкофею в ветвь с фимиамом (ароматической смолой), а Клитию - в цветок гелиотропа. Но все равно, какая-то дикая история вышла.

Еще один роман Гелиоса закончился не менее трагически. Была у него возлюбленная по имени Арга, дочка самого Зевса и Геры. Но ей это мало помогло, когда она задела самолюбие лучезарного Гелиоса. В азарте охоты она как-то воскликнула, что беги олень быстрее самого солнца, она все равно догонит его. Гелиос услыхал, эго его пострадало, любовь моментально скончалась, и он превратил Аргу в собаку.

Дети солнца

Надо сказать, и дети Гелиоса отличались дерзким нравом.Так Фаэтон, его сын, решил, что вполне справится с папиным транспортом, и, подобно множеству подростков во вселенной, пока отца не было дома, взял его покататься. Однако, четыре божественные лошадиные силы в руках дилетанта - страшное орудие. Фаэтон не справился с управлением, и пылающая колесница помчалась к земле. Обожженная Гея взмолилась о помощи к Зевсу, тот метнул свою молнию и спалил Фаэтона (еще есть мнение, что Зевсу пришлось устроить потоп, что бы справиться с пожаром, но это уже кто-то льет на мельницу репутации Зевса сладенькую водичку). Любившие Фаэтона сестры, по глупости запрягшие коней для непутевого братца, так горевали, что превратились в тополя на месте гибели брата, а слезы их превратились в янтарь.

Вообще же дети Гелиоса, прозывавшиеся гелиадами, жили на Родосе. Они были очень одаренными, совершили за свою жизнь массу открытий и полезных расчетов. Так например, именно они разграничили время на часы. Самым одаренным из них был Тенаг. К сожалению, часть братьев позавидовали его талантам и убили. Из-за этого им пришлось бежать с острова, остальные же братья остались жить на Родосе.

Гигантомания и алчность

На Родосе дети солнечного бога поселились не случайно - это было место особого поклонения Гелиосу. Знаменитый Колосс Родосский был статуей Гелиоса, отлитой с большим умением и немалыми трудами учеником Лиссипа по имени Харес. Огромная по тем временам высота статуи, 36 метров, поражала воображение гостей острова. Она была видна издалека, ведь колосс был установлен при входе в гавань столицы острова. Появился он потому, что Родоссцы верили, что Гелиос прямо-таки сотворил Родос, вынес из морских глубин на собственных руках (разумеется, с корыстными целями, ему же нужно было место, где бы ему хорошенько поклонялись). Плюс статую воздвигли в благодарность богу за то, что он помог местным жителям, когда на них напал один из наследников Александра Македонского.

Правда Колосс простоял меньше века и упал в результате землетрясения. Но доконала статую не стихия, а страсть арабов к торговле. Когда они захватили остров, то не сохранили лежащую на берегу более тысячи лет статую, и продали Гелиоса на метал. Впрочем, это случилось в те времена, когда Гелиос силы уже не имел, и молнии возмездия ни в кого не полетели.

Калиспера

Сестра Гелиоса, Селена - богиня луны. Она очень любима поэтами и влюбленными. Крылатая, в золотом венце, она двигается по небу, разливая мягкий свет по земле и морю. У нее и любовная история своя, драматическая. Жил был странный юноша, который получил право выбирать, как ему прожить жизнь. Эндимион, так его звали, предпочел бессмертие и вечную юность, но взамен всю свою вечность он обречен был проспать в дальнем гроте. Вот в этого спящего красавца и влюбилась Селена. Каждую ночь она спускалась в пещеру, где он спал. Самое интересное, что сон возлюбленного не помешал Селене иметь от него огромное количество детей - пятьдесят (по числу лунных месяцев олимпийского цикла) и еще примерно пять - по выделявшимся греками фазам луны.

Божественная нимфомания

Эос, тоже сестра Гелиоса. Она замужем за Астреем, богом звездного неба. У них были дети - ветра Борей, Нот, Зефир и Эвр и звезды. Эос работала на заре, подобно Гелиосу она появлялась из океана на своей колеснице и предваряла солнце. Ее тоже очень любили поэты, соревнуясь в нежных эпитетах, в частности прозвали богиню зари «розовоперстой», то есть розовопальцевой. Мол, на заре по небу расходятся нежно розовые полосы света, как будто кто-то хорошенький растопырил пальцы на руках. Вот такая поэзия.

Эос, как оказалось, была неразборчива в связях со смертными мужчинами. Это свойство - своеобразная месть Афродиты за то, что Эос частенько развлекалась с Аресом, присяжным любовником богини страсти нежной. Как результат - толпы соблазненных мужчин, в случае упорства даже похищавшиеся, нежный утренний румянец Эос (то ли от смущения, то ли от удовольствия) и тот факт, что все мужчины без исключения могут ее благодарить за прилив чувственности по утрам. Что-то она такое с ними делает, эта богиня с розовыми пальчиками.

Однажды Эос полюбила одного пастуха, по имени Тифон. По привычке она похитила его, и так им увлеклась, что родила от него сыновей и даже испросила у Зевса для возлюбленного вечной жизни. Только вот по девичьей своей памяти забыла попросить еще и вечную молодость. Бедный Тифон состарился и истлел, и остался от него один только голос. Эос припрятала свою ошибку в дальнюю комнату, где и держит, особо не знакомя с ним гостей.

Калинихта

За темную ночь отвечает дочь Хаоса Никта. Она старше Гелиоса и его сестер и не нуждается в протекции. Она, может, вообще - одна из тех энергий из которых произошло все сущее. И всяко - от нее произошли Смерть, Сон, Убийство, богини судьбы, Эфир - горний воздух, Месть и Старость. С такими детьми можно чувствовать себя спокойно и уверенно в любой ситуации. Живет Никта в Тартаре, мрачной бездне, куда вообще-то ссылают, а не селятся там добровольно.

Несмотря на мрачный имидж и привычки, Никта много благосклоннее к людям, чем ее дети или другие боги. Она навевала на людей покой и негу, гася страсти и ссоры. Так же у нее можно было спросить совета и прорицания в Дельфах и Мегарах. Она знала многое из того, что скрыто от смертных, и, кажется, вела благопристойный образ жизни.

Античная Греция создала много прекрасных мифов, среди них и предания о Гелиосе, боге солнца. В античной мифологии за небесные светила отвечали дети титанов Гипериона и Тейи: Гелиос, Селена и Эос. Подробнее о Гелиосе - ниже.

Гелиос — это Солнце

В течение суток дети Гипериона сменяли друг друга на небосводе. Первой появлялась Эос — утренняя заря, затем целый по небосводу путешествовал Гелиос — это солнце, а Селена — это луна, которая вступала в свои права, когда Гелиос скрывался за горизонтом. Каждый из этих троих отличается своенравной и страстной натурой.

Юный и златокудрый бог

Гелиос во многом соотносится с Аполлоном — оба этих солярных божества являются всевидящими и всезнающими покровителями светлой стороны человеческой натуры. Гелиос также отвечает за ход времени, хранит множество секретов — ничто не укроется от его глаз, когда он проезжает по небосводу.

Обитает Гелиос в роскошном дворце на востоке за Океаном. Каждое утро он выезжает из своего дворца на колеснице, запряженной четырьмя огненными лошадьми, и тогда Эос передает ему бразды правления. За день он доезжает на другой край мира, где, спустившись с небес, садится в золотую чашу и возвращается домой на восток по океану.

Возлюбленные и потомство

Солнечный бог отличается пылким нравом — многочисленны как его возлюбленные, так и его потомство. Со многими связаны довольно грустные предания, ведь, кроме страстности и ослепительности, сущность Гелиоса — это непомерное эго. Для того чтобы добиться благосклонности предмета обожания, он мог принять чужой облик (из-за чего потом страдала жертва его страсти). Другая легенда рассказывает, что он превратил свою возлюбленную в собаку из-за того, что та во время охоты на оленя воскликнула, что сможет догнать зверя, даже если тот бежит быстрее, чем солнце.

Гелиос — отец печально известного Фаэтона. По легенде юноша то ли выпросил у могущественного отца покататься на колеснице, то ли без спроса взял ее. Увлекшись поездкой, Фаэтон не заметил, как кони отклонились от курса и приблизились к земле. Пламя охватило все вокруг, и Гея, богиня земли, воззвала к Зевсу с просьбой усмирить негодника. Зевс, особо не церемонясь, метнул молнией в Фаэтона, оборвав его жизнь.

Колосс Родосский: предыстория

Одно из семи чудес света, знаменитая статуя Колосса на острове Родос — это бог Гелиос, чего многие на самом деле не знают. По легенде, этот остров солнечный бог собственноручно вынес прямо из морской пучины, так как нигде на Земле еще не было места, где бы его почитали. И действительно, нигде в пределах античной Греции не был так распространен культ Гелиоса, как на Родосе.

Установлению статуи предшествовали следующие события. В 305-304 году остров целый год пробыл в осаде: правитель Македонии Деметрий Полиоркет с множеством осадных орудий и войском в 40 тысяч человек пытался захватить Родос, но все равно потерпел неудачу. Деметрий Македонский настолько разуверился в победе, что даже бросил все осадные орудия и отплыл с острова. Жители Родоса, обрадованные тем, что судьба оказалась к ним благосклонна, решили сделать богам невиданное подношение. Продав орудия, оставленные Деметрием, на вырученные деньги родосцы заказали скульптору Харесу огромную статую Гелиоса — это была своего рода благодарность самому почитаемому богу за победу.

Седьмое чудо света

Изначально статую планировалось создать в 10 раз выше человеческого роста, но затем жители Родоса захотели, чтобы скульптура была еще в два раза больше, и заплатили скульптору в два раза выше ожидаемого. Это оказалось роковой ошибкой для самого скульптора — ведь увеличение роста повлекло за собой и увеличение объема, однако не в два раза, а в восемь. Харес заканчивал статую уже за свой счет, влез в огромное количество долгов и обанкротился, когда закончил проект, а затем покончил жизнь самоубийством.

Работа над статуей велась 12 лет. Основным материалом была глина с металлическим каркасом в основе, а сверху скульптуру покрывали листы бронзы. Сам внешний вид соответствовал типичному изображению бога Гелиоса — это был статный юноша в венце, напоминающем солнечные лучи. Относительно места расположения статуи до сих пор ведутся дискуссии среди историков. На большинстве изображений Колосса Родосского помещают прямо на входе кораблей в гавань. Но современные исследования показывают, что у берега просто не было места для такой огромной статуи. Скорее всего, статуя располагалась где-то в глубине города.

Колосса постигла печальная судьба: он простоял всего 50 лет и был разрушен землетрясением. Жители острова собирались восстановить достояние города, но дельфийский оракул предсказал, что этим они разгневают своего любимого бога Гелиоса. Это напугало родосцев, от восстановления было решено отказаться. Статуя пролежала на земле еще почти целое тысячелетие, удивляя своими размерами поколение за поколением. Но в итоге остров захватили арабы и распродали то, что осталось от некогда величественного творения рук человеческих.

Фаэтон, греч. - сын бога солнца и океаниды Климены.

Красотой и гордостью Фаэтон не уступал богам. Эпафу, сыну Зевса, это не понравилось, и во время какого-то спора он назвал Фаэтона потомком обыкновенного смертного. Фаэтона эти слова глубоко оскорбили, но уверенность Эпафа пробудила в нем подозрения, и он отправился к матери за объяснениями.

Климена заверила Фаэтона в его божественном происхождении, а если он, мол, не верит матери, то может отправляться прямо к Гелиосу, и пусть тот только попробует отрицать свое отцовство.

Итак, Фаэтон отправился во дворец Гелиоса. Бог солнца обрадовался его приходу и публично заявил, что Фаэтон - его сын. Но и эти слова не успокоили Фаэтона. он требовал доказательств. Гелиос встал со своего трона и поклялся водами реки Стикс (т. е. самой священной и нерушимой клятвой) выполнить любую просьбу сына, чтобы развеять его сомнения. Но просьба Фаэтона оказалась неслыханной: он попросил одолжить ему на один день солнечную колесницу, в которой Гелиос совершает свой путь по небу. Гелиос пришел в ужас и стал отговаривать сына: Фаэтон ни за что не справится с крылатыми конями и со страхом, который охватит его на невероятной высоте. Но Фаэтон стоял на своем, и Гелиос выполнил его просьбу.

Все произошло именно так, как и предвидел Гелиос. Недолго радовался гордый юноша своей поездке. Кони сразу почуяли, что ими правит нетвердая непривычная рука, и покинули «вечный накатанный путь». Вначале они взлетели слишком высоко, к созвездиям Скорпиона и Тельца, но затем испугались Кентавра (созвездия Центавра) и спустились к самой земле. От жара солнечной колесницы закипели реки Танаис (Дон), Евфрат, Оронт, Истр (Дунай), Тибр, а Нил в испуге сбежал на самый край света и спрятал там свои истоки, поэтому с тех пор никто не мог их найти (и действительно, они были найдены только в прошлом веке). Огонь низко летящей колесницы Гелиоса спалил плодородные равнины Аравии, Нубии и Сахары и превратил их в бесплодную пустыню. Жителям Африки он сжег кожу, и они навсегда остались черными. От невыносимого жара начали высыхать моря, а земля трескалась, впервые открыв солнечным лучам доступ в подземное царство Аида. Наконец мать-земля Гея обратила свой лик к небу и грозно окликнула верховного бога Зевса: доколе можно медлить, вот-вот сгорит мир, обрушатся небеса и все превратится в первоначальный Хаос! Верховный бог вмешался и поразил Фаэтона перуном, «укротив неистовым пламенем пламя».

Путь Фаэтона по небу прервался, иначе на земле прекратилась бы жизнь. Конечно, он натворил немало бед, но люди не могли не восхищаться его отвагой. Нимфы, нашедшие на берегу Эридана сожженный прах Фаэтона, написали на его надгробии слова, которые можно прочесть на памятниках героям: «Дерзнув на великое, пал он».

Так рассказывает о Фаэтоне Овидий во второй книге своих «Метаморфоз». От трагедии Еврипида «Фаэтон» сохранились лишь фрагменты. Падение ФАЭТОН изображено на нескольких античных вазах и геммах, но лучше всего - на римских саркофагах.

Из произведений европейских художников заслуживают внимания работы Микеланджело, Романо, Тинторетто, Карраччи, Рубенса, Тьеполо, Пуссена, Моро, Пикассо (в цикле иллюстраций к «Метаморфозам»). Цикл графических листов Солиса (ок. 1580) послужил образцом для многочисленных фресок в дворцах и замках 17-18 вв. (например, в Вальдштейнском дворце в Праге - фрески Бьянко, 1625-1630). В Моравской галерее в Брно хранится картина Брейгеля и Ван Балена «Падение Фаэтона», в Пражской Национальной галерее - «Фаэтон» Солимены.

Поэты и драматурги лишь в редких случаях видят в Фаэтоне честолюбца, готового ради собственной славы сжечь весь мир, большинство видит в нем символ стремления человека к высоким целям.

Оперы «Фаэтон» написали Люлли, А. Скарлатти, Йоммелли, симфоническую поэму «Фаэтон» - Сен-Санс.

Решение Зевса сразить Фаэтона с неба по-своему приняли во внимание и современные астрономы. Они назвали его именем гипотетическую планету между Марсом и Юпитером; гибелью этой планеты в результате взрыва они объясняют аномалии орбит астероидов.

Также фаэтон — вид кареты и тип кузова автомобилей

Бог Гелиос и остров Родос. - Знаки зодиака в античном искусстве. - Колесница Гелиоса. - Миф о Фаэтоне. - Кони Гелиоса. - Падение Фаэтона. - Гелиады, или Фаэтонтиды.

Бог Гелиос и остров Родос

Культ бога Гелиоса, или Солнца, вначале разнился от культа Аполлона, с которым его впоследствии отождествили.

Бог Гелиос, освещая всю вселенную, мог видеть все, что происходило на ней, даже самое сокровенное, поэтому Гелиоса называли всевидящим и обращались к нему, желая что-либо узнать. Так, например, бог Гелиос открыл Гефесту измену Афродиты. Богине Деметре бог Гелиос рассказал о том, кто похитил Персефону.

На одной из античных статуй Гелиос изображен в виде одетого юноши; в одной руке Гелиос держит шар, в другой - рог изобилия; подле него видны головы его коней.

Знаменитый Колосс Родосский (одно из античных семи чудес света), между ног которого проходили свободно парусные суда, есть также не что иное, как изображение бога Гелиоса.

Когда после свержения Титанов олимпийские боги поделили вселенную, бог Гелиос, не присутствовавший при дележе, был всеми позабыт. Гелиос стал жаловаться Зевсу, и тот выдвинул со дна моря остров Родос, посвященный с тех пор Гелиосу.

Знаки зодиака в античном искусстве

Зодиакальный, или солнечный путь, есть то пространство неба, которое пробегает бог-солнце на своей колеснице в течение года.

Путь бога Гелиоса разделен на двенадцать частей, по числу месяцев в году и числу находящихся на этом пути созвездий, которые принято изображать в искусстве следующими зодиакальными знаками:

  • Овен (апрель) в сопровождении голубя Венеры;
  • Телец (май), подле него стоит треножник Аполлона;
  • Близнецы (июнь), сопровождаемые черепахой Меркурия;
  • Рак (июль), за ним орел Юпитера;
  • Лев (август), около него корзина Деметры, ее обвивает змея;
  • Дева (сентябрь), она держит два факела, а за нею шапка Вулкана;
  • Весы (октябрь), их держит ребенок, и подле него волчица Марса;
  • Скорпион (ноябрь) с собакой Дианы;
  • Стрелец (декабрь) и лампа Весты с ослиной головой;
  • Козерог (январь) и павлин Юноны;
  • Водолей (февраль) и дельфины Нептуна;
  • Рыбы (март) и сова Минервы.

При этом в античности полагали, что каждый из богов избирал охотнее всего своим местопребыванием именно то созвездие, которому приданы специальные атрибуты этого божества.

Солнечный путь, по мифологическим сказаниям античности, совершенно не согласуется с принципами современной астрономии. По этим сказаниям, бог Гелиос, выходя из реки Океан на востоке, достигал в полдень небесной вершины и затем направлялся к западу, к тому месту, за которым начиналось царство вечного мрака и которое носило название Солнечных ворот. Там Гелиоса ожидал золотой челн, выкованный для него Гефестом. Ночью бог Гелиос описывал по реке Океану полукруг и к утру вновь прибывал к тому пункту, откуда начинался его дневной путь.

Колесница Гелиоса

Лишь только бог Гелиос показывался на востоке, как тотчас же Часы, в образе дев, открывали ему двери неба и впрягали в колесницу Гелиоса крылатых коней, изрыгающих пламя.

Дни, Месяцы, Годы, Века вместе с Часами (Горы) составляли свиту бога Гелиоса, жилище которого - роскошный золотой дворец - находилось на самом дальнем востоке.

Прекрасные тихие звезды меркли и скрывались в лоно ночи при первом появлении этого лучезарного бога, а вершины гор, верхушки деревьев и скалы, до которых дотрагивалась, пролетая, златоперстая Эос (Аврора, заря), румянились и золотились по мере приближения блестящей колесницы Гелиоа.

На своей знаменитой картине Гвидо изобразил Гелиоса на колеснице, сопровождаемого Часами и Днями, а впереди колесницы летит богиня зари Эос (Аврора), рассыпая на своем пути цветы.

Великан Атлант (Атлас), присужденный Зевсом за ослушание вечно поддерживать своими могучими плечами небесный купол, находился на том именно пункте вселенной, где ночь и день, чередуясь, следуют друг за другом, никогда не встречаясь.

Геспериды, страна на конце вселенной, принадлежала Атланту. Атлант владел огромными стадами, которые паслись в стране Гесперид, и ему принадлежал знаменитый Гесперидский сад, где на деревьях росли золотые яблоки.

Впрочем, в мифах нет точного и определенного указания, где находился конец вселенной и жилище Атланта; некоторые античные авторы указывают на Кавказ, другие на Ливию или же на Мавританию.

В Неаполитанском музее находится знаменитая статуя этого великана, известная под названием Атланта Фарнезского: он изображен поддерживающим небесный купол. В этом же виде изображался Атлант чаще всего на резных камнях.

Бог Гелиос своими горячими и благотворными лучами способствовал росту растений, полезных людям и стадам, но зловредные травы и ядовитые плоды также растут и зреют под влиянием солнечного света и тепла; вот почему греки считали дочерью Гелиоса волшебницу Цирцею и внучкой - «всезнающую» и «всеизмышляющую» Медею: они обе умели отыскивать ядовитые плоды и травы и варили из них губительные волшебные напитки.

Миф о Фаэтоне

Кони Гелиоса

Падение Фаэтона
Гелиады, или Фаэтонтиды

Миф о Фаэтоне указывает на тот вред, который иногда причиняли земному шару палящие лучи Гелиоса.

Фаэтон , или «Блестящий» (в переводе с древнегреческого языка), был сын бога Гелиоса и Океаниды Климены. Поспорив однажды с одним из сыновей Зевса, который отрицал его божественное происхождение, Фаэтон отправился к отцу и весь в слезах стал умолять Гелиоса доказать перед всей вселенной его происхождение.

Бог Гелиос, тронутый горем сына, обещал сделать для Фаэтона все, что только в его силах, и даже поклялся исполнить его первое желание, хотя бы самое безрассудное. Тогда Фаэтон попросил бога Гелиоса позволить ему один только день управлять его золотою колесницею. Гелиос, предвидя опасность от управления такой неопытной рукой его крылатыми конями, пришел в ужас, но, поклявшись Стиксом, Гелиос должен был сдержать свою клятву.

В обычное время Гелиос приказал Часам запрячь коней; сам намазал лицо юноши волшебною мазью, чтобы предохранить Фаэтона от пламени, вылетающего из ноздрей этих коней.

Фаэтон, гордясь, что явится перед вселенной на золотой колеснице, смело взял вожжи, но кони, почувствовав тотчас же неумелые руки, понесли, сбиваясь с обычного пути. Испуганный Фаэтон, забыв все наставления отца, начал терять голову. Когда же Скорпион, к которому кони подъехали слишком близко, замахнулся на него клешней, Фаэтон бросил вожжи, и кони понеслись с ужасающей быстротой.

Вот что говорит об этом римский поэт Овидий: «Несясь с неудержимою быстротою, кони приблизились к земле: трава сохнет, деревья загораются, земля трескается и становится бесплодной, города объяты пламенем, моря высыхают и превращаются в песчаные пустыни. С тех пор жители Африки, кожа которых обуглилась от пламени, сохранили навеки темный цвет кожи, а Нил, испугавшись такого необычайного явления, бросил свое прежнее русло, и источник его скрылся от людских взоров. Властелин богов Юпитер, видя, что половина земли объята пламенем, хочет залить ее дождем, но не может вызвать его. Тогда, чтобы спасти вселенную от гибели, он берет свои громоносные стрелы и поражает ими несчастного юношу, который падает на землю. Гелиос, пораженный горем, отказывается освещать небесный свод, и только настоятельное приказание Юпитера заставляет его вновь совершать свой обычный путь. Сестры Фаэтона, Гелиады, в продолжение четырех месяцев не покидают его могилы, оплакивая безвременную кончину брата».

Тронутые жалобами и слезами Гелиад, сестер Фаэтона, боги превратили их в деревья, а неиссякаемые слезы, продолжавшие капать с этих деревьев, превратились в прозрачные капли янтаря, так высоко ценимого в античной древности.

Много художников изображали на своих картинах миф о Фаэтоне, в том числе и Рубенс, написавший прекрасную картину на эту тему. Из античных произведений сохранился на вилле Боргезе прекрасный барельеф, изображающий весь миф.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

«И там, где взоры обратив к деннице,
Мы только шар бездушный видим в ней,
Там Гелиос в блестящей колеснице сиял,
сверкал и гнал своих коней».

Гелиос является Богом нашей солнечной системы и обитает в самом сердце физического Солнца. Он осуществляет свое служение вместе с Богиней Вестой, представляя Бого-начало для тех, кто эволюционирует на планетах, вращающихся вокруг Солнца. Наша физическая солнечная система поддерживается именно Их Бого-сознанием.

Наше Солнце - это гигантское небесное тело, сгусток энергетической активности, в котором сфокусировано Самовыражение Творца на всех уровнях Духа и Материи.

Подобно приливам и отливам моря, волны Вечного Солнца сияют в постоянно повторяющихся циклах. Когда волна прилива великого Солнечного Света приходит в наш мир - это Бог, передает нам Свою милость и дары. Когда волна уходит - это время, чтобы выразить Ему нашу благодарность и желание стать единым с Ним.

Те, кто жаждет получать приходящий свет во всей его полноте, радости и силе, часто не понимают, что мгновения жизни, когда кажется, что она отвернулась от них, являются временем, когда Бог просит их послать Ему любовь и молитву.

Гелиос – Владыка Утренней Зари, Веста – Мать Вечных Циклов. Они известны, как Главные Солнечные Божества.

Гелиос и Веста одухотворяют Солнце нашей Солнечной системы, оказывая покровительство ее эволюциям, будучи представителями духовного, Великого Центрального Солнца, отображением которого является наше физическое Солнце.

Получая свет этого Солнца и понижая его интенсивность, Гелиос и Веста делают его доступным для разнообразных жизневолн планет нашей солнечной системы.

Гелиос служит на Золотом Луче, а Веста - на Розовом. Среди двенадцати Солнечных Иерархий Они представляют Иерархию Овна (на третьей линии космических часов) для эволюции этой солнечной системы.

Древние греки знали Гелиоса, как Бога Солнца, в Легенде о Нем, сохранившейся до наших дней говорится:

«Далеко на восточном краю Земли находился золотой чертог Гелиоса - Бога Солнца. Каждое утро, когда начинал розоветь восток, розовоперстая Эос-Заря открывала золотые ворота, и из ворот выезжал Гелиос на своей золотой колеснице, которую влекли четыре белых, как снег, крылатых коня. Стоя в колеснице, Гелиос крепко держал поводья своих буйных коней. Весь он сиял ослепительным светом, испускаемым его золотой длинной одеждой и лучезарным венцом на голове. Его лучи озаряли сначала самые высокие горные вершины, и они начинали пылать, словно были охвачены буйными языками огня.

Все выше и выше поднималась колесница, и лучи Гелиоса лились на Землю, давая ей свет, тепло и жизнь.

После того как Гелиос достигал небесных высот, он начинал медленно спускаться на своей колеснице к западному краю Земли. Там, на священных водах Океана, его ждала золотая ладья. Крылатые кони вносили колесницу с седоком прямо в ладью, и Гелиос несся на ней по подземной реке на восток в свои золотые чертоги. Там Гелиос отдыхал ночью. С наступлением дня он снова выезжал на своей золотой колеснице на небесные просторы, чтобы дарить свет и радость Земле».

В римской мифологии Весте поклонялись, как Богине домашнего очага. Греки знали ее, как Гестию. Каждая греческая и римская семья и город поддерживали постоянное горение огня в честь Весты. В Риме же священный огонь в храме Весты поддерживался шестью жрицами-весталками.

Бог нашей солнечной системы, Владыка Утренней Зари - Возлюбленный Гелиос пришел с Солнца и передал Свое Учение человечеству Земли через Посланника Великого Белого Братства Татьяну Николаевну Микушину.

Его три Послания наполнены безграничной Любовью, Светом, Радостью, Оптимизмом, что вселяет в нас Надежду и Веру в то, «что то, что сейчас происходит на Земле, является лишь досадным эпизодом» .

В Своем первом Послании «Откройте ваши сердца безграничной милости Небес» , переданном 13 мая 2005 года, Возлюбленный Гелиос дал нам Учение о природе Солнца, его значении, а также о Своей ответственности за существование жизни на всех планетах солнечной системы:

«Я ЕСМЬ Гелиос. Я шлю вам свой привет с Солнца нашей солнечной системы!

Я пришёл, чтобы дать небольшое Учение о природе Солнца. Вы видите солнце каждый день, и для вас кажется столь естественным наблюдать восход солнца и его закат, что вы не обращаете на это внимания.

…Солнце в нашей солнечной системе является тем центром, без которого невозможно было бы существование жизни ни на одной из планет солнечной системы, как видимых вашим физическим зрением, так и невидимых. Поэтому на Меня, как на существо, одухотворяющее своим присутствием наше Солнце, ложится большая ответственность».


«Ваше Солнце является звездой, населённой разумными и очень высокоразвитыми существами. Поэтому те процессы, которые происходят в нашей солнечной системе, находятся под Нашим полным контролем. И сколько бы ваши учёные ни доказывали, что невозможно существование жизни при столь высоких температурах, я здесь, и Я существую, и Я оказываю Свою помощь и Своё покровительство каждой планете солнечной системы, включая вашу Землю».

Возлюбленный Гелиос поведал нам о предстоящих изменениях на нашей планете, которые произойдут через наши умы и сердца, и о важнейшей роли Солнца в преобразовании нашего сознания:

«Ваша планета претерпевает изменения, и в ближайшем, конечно, по космическим меркам будущем вам предстоят серьёзные изменения на вашей планете. Это коснётся всех живых существ, населяющих планету Земля. И Солнце, его излучение и его магнитное и гравитационные поля, а также более тонкие поля, которые не способны зафиксировать ваши учёные, будут играть не последнюю роль в тех преобразованиях, которые ожидают Землю.

Все предполагаемые в будущем изменения будут носить плановый характер. Земля постепенно очистится от последствий влияния вашей цивилизации и приобретёт более естественный вид, более мягкий климат, и само существование на планете будет более безопасным и более приятным.

Всё это будет в ближайшем по космическим меркам будущем. И все эти изменения произойдут с помощью изменения вашего сознания, через ваши умы и сердца.

А изменение вашего сознания происходит под влиянием многих факторов, и главным среди этих факторов является ваше Солнце и те процессы, которые происходят на Солнце, как на физическом плане, так и на более тонких планах».

Возлюбленный Гелиос приоткрыл нам еще одну тайну Космоса о том, как происходит это чудо по передаче Посланий на Землю:

«… принятие этих Диктовок происходит с помощью солнечной энергии и при Моём непосредственном участии и Моём присутствии во время передачи каждой Диктовки. Да, возлюбленные, необходимым условием при передаче Наших Посланий является солнечная энергия, которую Мы используем для усиления передаваемой информации».

Возлюбленный Гелиос сравнивает свет Солнца и Божественную энергию, содержащуюся в передаваемых на Землю, Посланиях Владык. Он объясняет, что воздействие этой энергии может быть для одних благотворным, а для других губительным:

«И точно так же, как солнце светит всем без исключения, эти диктовки, которые мы даём третий месяц каждый день, даются всем без всякого ограничения.

И точно так же как солнце оказывает на одних благотворное воздействие, а на других губительное, точно таково же и действие этих диктовок.

Есть люди, для которых в этих диктовках содержится совершенный, живительный нектар Божественной Энергии и которые готовы пить этот нектар каждый день и не могут насытиться. Точно также есть другие люди, которые под влиянием энергий, содержащихся в данных диктовках, испытывают очень негативные внутренние состояния.

Это свойство Божественной Энергии, возлюбленные, она ускоряет те внутренние процессы, которые идут внутри вашего существа. И если вы всем своим сердцем и всем своим существом устремлены к Свету, Солнцу, Добру, Богу, то дополнительная Божественная Энергия ускорит ваши благие устремления, и вы получите небывалый импульс для своего роста и развития».

В завершении этого Послания Возлюбленный Гелиос подчеркивает огромное значение передаваемого Учения, которое мы сможем понять и оценить только в будущем:

«...это поистине та милость, которую вам оказывают Небеса. И всё значение этой милости вы сможете оценить только спустя какое-то время.

Бережные и заботливые руки Космических Существ готовы оказывать вам всю необходимую помощь 24 часа в сутки. И только вы сами решаете, воспользоваться этой помощью или отвергнуть её.

Откройте ваши сердца безграничной милости Небес и подставьте свои чакры под поток нескончаемой Божественной Энергии, водопад Света, льющийся на вас.

Я ЕСМЬ Гелиос стою перед вами в водопаде солнечного Света и Божественной Энергии».

В Послании от 23 декабря 2008 года «Я способен наделить ваше существо дополнительным объемом энергии и жизненной силы» Возлюбленный Гелиос говорит, что является нашим другом и помощником, и открывает нам способ обретения жизненных сил через созвучие с Солнцем:

«Наверное, вы и не подозреваете, что ваше солнце является не только источником энергии в нашей солнечной системе, но солнце является также вашим давним другом и помощником.

Я одухотворяю физическое солнце, и я стою за проявленным солнцем. Поэтому от того, насколько вы сможете установить ваши личные взаимоотношения с солнцем и со мной, зависит, насколько вы сможете проводить в ваш мир Божественные принципы.

Для того чтобы нести Свет вашему миру, нужно обрести созвучие со Светом. Проще всего это сделать, обретя созвучие со мной. Я реально являюсь вашим другом и помощником на Пути.

Славьте меня, славьте каждый рассвет, наслаждайтесь моим теплом и светом тогда, когда это возможно.

Даже мой мысленный образ, образ светящегося огненного шара, способен во многих из вас поселить уверенность, бодрость и дать так необходимый вам прилив сил».

В своем третьем Послании от 31 декабря 2009 года «Я желаю вам научиться хранить свое сознание на том уровне, где присутствует только Любовь, радость, покой и гармония» Возлюбленный Гелиос дал нам Свое Учение о Радости и Любви:

«Я ЕСМЬ Гелиос. Я пришёл этим днём, и радость переполняет меня! И я желаю разделить с вами эту радость!


Н.К. Рерих «Кришна–Лель (Святой пастырь)»

Моя радость не знает границ! И если бы мне удалось наделить хотя бы тех, кто читает это моё Послание, своей Любовью, своей радостью, своим оптимизмом, представьте себе, насколько светлее и радостней стала бы атмосфера на Земле!

Радость – это состояние сознания, которое не привязано к физическому миру. Это сознание, в котором отражаются Высшие миры. И дай Бог вам всем научиться испытывать эту тихую радость, которая наполняет вашу жизнь смыслом, которая заставляет вас расправить плечи и не идти, а парить над землёй.

Это – особая Мудрость, которая наилучшим образом сочетается с Любовью. Радость и Любовь. Вам достаточно культивировать в себе только эти два качества. И вы увидите, как всё начнёт меняться в вашей жизни. Посмотрите на меня. Вам не хочется улыбнуться мне в ответ?»

А если нас одолевает грусть, Возлюбленный Гелиос, словно волшебник, может мгновенно изменить наше состояние:

«Всегда, когда грусть или плохое состояние овладевают вами, ищите меня на небе, поймайте мой луч Любви, направленный лично вам, вспомните это моё Послание.

Дайте себе слово всегда, когда вас будут одолевать тяжёлые мысли, сомнения, вспоминать меня. Вам достаточно просто визуализировать огромный, горящий, солнечный диск на небесно-голубом небе. Сама эта визуализация способна изменить ваше состояние прямо на глазах у тех людей, которые вас окружают.

Да, я волшебник, и я способен творить чудо».

Возлюбленный Гелиос учит нас молить о даре – зажигать сердца людей:

«...особая милость... может быть вам открыта как дар. Это – дар зажигать сердца людей. И все, кто находится в вашем присутствии, способны будут испытывать прилив сил, энергии, приподнятое состояние духа.

Молите, чтобы вам был открыт этот дар. Секрет этого дара очень прост. Вы становитесь проводником Божественной энергии в ваш мир. И тогда, когда вы своими заслугами получаете этот дар, вы становитесь подобны солнцу для вашего мира. Вы даёте своё душевное тепло и энергию всему, что вас окружает, не делая ограничения ни для кого.

Чтобы достичь такого состояния, нужно посвятить многие годы восхождению на этот уровень сознания».

В заключении этого Послания Возлюбленный Гелиос даёт нам своё напутствие:

«Я желаю вам всем...научиться хранить своё сознание на том уровне, где присутствует только Любовь, радость, покой и гармония. Чем большее количество человеческих индивидуумов способны будут хранить это состояние постоянно, тем легче будет всем остальным. Трудно – первопроходцам. Тем, кто идёт следом, – легко».

ХРАМ СОЛНЦА, Обитель Гелиоса и Весты в центре Солнца


Великий Храм Солнца Гелиоса и Весты расположен в центре Солнца нашей солнечной системы, в сердце солнца, известном как ПОБЕДА.

Это - само сердце сердец, сердце Бытия...

Ключевой нотой Возлюбленного Гелиоса является Увертюра «Гелиос» , композитор – Карл Нильсен.

Статью подготовила Мария Флиман

Список литературы:

1. Микушина Т.Н. КНИГА МУДРОСТИ. Послания Владык . – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2018.

2. Профет Марк Л., Профет Элизабет Клэр. Владыки и их Обители. Энциклопедия. – М: М-Аква, 2006.

3. Профет Элизабет Клэр. Космические Часы. – М: Издательство Саммит Юниверсити Пресс, 1995.

4. Профет Марк Л., Профет Элизабет Клэр. Взойди на Высочайшую Вершину. – М: «Наука», 2002.

5. Бонов А.Д. (Бонов Ангел Дамянов) «Мифы и легенды о созвездиях» Перевод с болгарского В.А. Карпова. (Минск: Издательство «Вышэйшая школа», 1984)

6. Дружинин А. В., «Шиллер в переводе русских писателей», под редакцией Н. В. Гербеля. Томы II и III. СПБ. 1857