Билеты на мавлид ан-наби. Девятый неопровержимый довод
مَولِد النَّبِي
11–12 раби` уль-авваля – Мавлид ан-Наби
– Священная ночь Рождения Пророка Мухаммада , мир ему и благословение, самая светлая и почитаемая после ночи Предопределения Лайлат аль-Кадр .
«Воистину Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»
Священный Коран. Сура 33 «Аль-Ахзаб» / «Союзники», аят 56
Наш Пророк, мир ему и благословение, родился 12 раби` уль-авваля 571 года . «Посланник Аллаха появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину, в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар аль-Асвад в Каабе. В понедельник была одержана победа в сражении при Бадре. В понедельник сошел третий аят из суры «Аль Маида»: “Сегодня я завершил вам вашу религию”» (Ибн Аббас) Все эти события являются знаками особой важности для мусульман.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, ценил свое рождение, благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял Его за это благо, соблюдал пост по понедельникам : «В этот день я родился, в этот день я был направлен (к людям) и (в этот день) он (Коран) был ниспослан мне» (Муслим). День рождения Пророка, мир ему и благословение, отмечали при его жизни. В мусульманский календарь этот праздник под названием «Мавлид» вошел спустя три века после смерти Пророка Мухаммада, мир ему и благословение.
Поклонение
Почитание рождения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, позволяет обновить в сердце любовь к нему, обратиться к Аллаху со словами благодарности. В эту ночь читают Священный Коран, шахаду , истигфар , дуа , зикр , салаваты , стихотворное повествование о рождении посланника Аллаха, его жизни и пророческой миссии. Днем 12-го раби аль-авваля проходят собрания (мавлиды ), участники которых выражают уважение и почтение к личности Пророка Мухаммада, мир ему и благодарность, и радость по случаю дня его рождения, восхваляют и благодарят Аллаха за милость для всего человечества, раздают
Празднование Мавлид ан-Наби является нововведением, которое появилось примерно в конце шестого столетия по Хиджре. В период жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) этого праздника не было. Более того, он сказал: «Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят (‘Ису,) сына Марьям, ибо, поистине, я — раб (Аллаха), а потому говорите: “Раб Аллаха и посланник Его» (Ахмад 1/23, 24, 47 и 55, аль-Бухари 3445). Ученые поясняют смысл этого хадиса как запрет на излишество в отношении пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), т. е. когда люди начинали приписывать ему что-то из качеств господства (рубубия), что указывает на запрет излишества и на то, что он приводит к многобожию, как это произошло у христиан в отношении Исы (мир ему).
Хотя это и нововведение, большинство мусульманских ученых не возражают против празднования этого дня, потому что мусульмане любят своего пророка и все что с ним связано. В подтверждение этого есть достоверный хадис: “Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще» (Муслим 44).
Тоже самое посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своему сподвижнику Умару ибн аль-Хаттабу, когда Умар поведал: “О посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого”. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого”. ‘Умар сказал ему: “Поистине, я возлюбил тебя сильнее, чем себя самого”. Он сказал: “Вот теперь, ‘Умар!”» (аль-Бухари 11/458).
Как мусульмане празднуют Мавлид ан-Наби
В день рождения посланника Аллаха мусульмане практикуют коллективное чтение Корана , хадисов, историй из его жизни, готовят праздничные столы. Стараются призывать побольше благословений (салаватов) на пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), побуждаемые к этому следующим хадисом: «В Судный день из людей ближе всего будет ко мне тот, кто больше всех произносил мне салаваты и салямы» (Тирмизи, Витр, 21).
Мавлид ан-Наби - это повод выразить глубокое уважение, благодарность и любовь к тому, кто по Милости Всевышнего, довел до нас ислам. Д-р Муса Шахин сказал: «Любовь к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, является доказательством любви к вере, и в зависимости от усиления или ослабления этой любви усиливается или слабеет собственно вера. Когда верующий начинает любить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем отца, мать, жену, ребёнка, богатство, семью, родственников и вообще всех людей, его вера становится совершенной. Но ещё более совершенна вера того, кто любит посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем собственную душу, находящуюся внутри него, и жертвует ею ради него» (Муса Шахин. Фатх ал-Мун‘им. Т. 1. С. 249)
Историки не знают точной даты рождения Мухаммеда ибн Абдаллы и относят это событие к периоду между 570-м и 580-м годами нашей эры (по григорианскому календарю). Праздник приурочен ко дню его смерти. Это объясняется и тем, что в традиции ислама смерть рассматривается, прежде всего, как рождение для вечной жизни.
Поэтому дни рождения отмечаются мусульманами либо очень скромно, либо не отмечаются вообще, а даты смерти справляются более торжественно.
Мухаммед, которого Аллах избрал своим...
С точки зрения суфия, эта Вселенная представляет собой не что иное, как проявление Божественного Существами это божественное проявление в суфийских терминах называется Нур-Захур. Великий Бог в Своем существовании как единое и единственное Существо, так сказать, продвинулся к поверхности настолько близко, насколько мог.
Через Свое действие и Свою волю, стоящую за этим, Он проявился на поверхности, с небес Он сошел на землю. Из самого бессознательного состояния существования слепой, не ведающий...
На основании предыдущих параграфов оказывается, что мутазилиты и другие секты в своем стремлении научно установить содержание догматов ислама шли ложным путем именно потому, что сами они слишком мало обращали внимания на это содержание, мало придавали значения как Корану, так и преданию.
Правда, что ни тот, ни другое не заключали в себе законченной системы веры; предание, если не принимать во внимание эсхатологии, довольно скудно относительно вопросов веры, и даже Коран, который гораздо...
Представители типа капха обладают в большинстве случаев коренастым телосложением и значительной физической силой, позволяющей им, например, с легкостью поднимать довольно большие тяжести (в том числе и собственный вес, который бывает довольно внушительным).
Чаще всего они ниже среднего роста, но бывают и высокими. Фигура, однако, почти всегда отличается грузностью, толстокостностью и плохой гибкостью. По этой причине представителям капхи не следует пытаться насильно заставлять себя...
Ислам считает Мухаммада последним Пророком. До него существовала целая цепь пророков (по традиции, около 124 000), включая двадцать шесть, упомянутых в Коране. В их число входят и пророки, известные по Библии:
Ной (Нух), Авраам (Ибрахим), Моисей (Муса), Иоанн Креститель (Юнус ибн Закрийа), Иисус (Иса) и многие другие.
Три пророка Библией не упомянуты: Худ, Салих и Шуайб (хотя последнего уподобляют Иофору, тестю Моисея).
Пророки, которые только учили и не записывали свои речения...
В переводе с древнеиндийского, с Санскрита, чакра - переводится как "колесо", "вращение". Это имеет свой смысл, поскольку энергия Кундалини, проходя в чакру, вращается. При этом в норме она вращаясь входит в чакру по спирали; вращение это, если наблюдать его со стороны - по часовой стрелке.
Из физики и химии мы помним это как "правило буравчика". Вероятно, существует прямая взаимосвязь между законами электромагнетизма и биоэнергетикой человеческого тела.
Если обладать способностью видеть...
После кончины Святого Пророка Мухаммада (да пребудут с ним мир и благословения Аллаха) в 632 году нашей эры Ислам распространился в огромной части цивилизованного мира и сохранял свое духовное превосходство в продолжение многих...
Паломничество в Мекку, считающееся в исламе пятым "столпом веры". Совершается в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего этот месяц и получил название "зу-ль-хиджжа" - "обладающий паломничеством".
Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин, который в состоянии это сделать. После этого он получает почетный титул хаджи и право носить зеленую чалму. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить...
История Двуречья во 2-м тыс. до н. э. - это уже история семитских народов. Однако слияние шумерского и аккадского народов происходило постепенно, вытеснение шумерского языка аккадским (вавилоно-ассирийским) не означало полного уничтожения шумерской культуры и замены её новой, семитской. Ни одного раннего чисто семитского культа на территории Двуречья до сих пор не обнаружено. Все известные нам аккадские боги - шумерского происхождения или с давних пор отождествлены с шумерскими. Так, аккадский...
Мусульманская община мира отмечает день рождения Пророка Мухаммеда 12 числа третьего месяца исламского лунного календаря - раби аль-авваль. По григорианскому календарю в 2011 году день рождения Пророка приходится на 15 февраля. Однако само празднество начинается накануне - с момента захода солнца вечером предшествующего дня.
Историки не знают точной даты рождения Мухаммеда ибн Абдаллы и относят это событие к периоду между 570-м и 580-м годами нашей эры (по григорианскому календарю). Праздник приурочен ко дню его смерти . Это объясняется и тем, что в традиции ислама смерть рассматривается, прежде всего, как рождение для вечной жизни. Поэтому дни рождения отмечаются мусульманами либо очень скромно, либо не отмечаются вообще, а даты смерти справляются более торжественно.
Мухаммед, которого Аллах избрал своим посланником и пророком, родился в Мекке, рано потерял родителей. Ему не пришлось учиться - с ранних лет он начал трудиться.
До 40 лет он жил как все мекканцы, был известен среди них своей исключительной честностью и добрым поведением, надежностью и был облечен доверием. Он любил уединяться в расположенных вокруг Мекки горах, закрываться в пещерах, предаваться размышлениям.
В двадцать седьмой день месяца Рамадан 610 года на горе Джабаль ан-Нур в пещере Хира перед Мухаммедом явился кто-то в человеческом облике и возвестил слова Аллаха: "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламов, научил человека тому, чего он не знал". Это был архангел Джибраил, посланец Аллаха. Мухаммед повторил слова вслед за ним, и архангел исчез. Так Мухаммед узнал от Джибраила о том, что Аллах избрал его своим Пророком . Так началась и земная жизнь священной Книги ислама.
После святого Пророка Мухаммеда Всевышний не посылал к человечеству своих пророков, не передавал священные писания. С Кораном связано окончательное утверждение монотеизма - веры в Единого Бога и прекращение обожествления идолов и поклонения им.
В день дарования Пророку Мухаммеду земной жизни празднуют Маулид ан-Наби. Маулид (арабское слово) - рождение, место рождения, время рождения. В соответствии с шариатскими нормами и практикой мусульман, маулид - это название мероприятия, на котором рассказывается о жизни Пророка Мухаммеда, о его характере и поведении во всех жизненных ситуациях.
Празднование Маулида ан-Наби, или рождения посланника Аллаха, - одно из благочестивых новшеств в исламе. Впервые Маулид начали праздновать по указанию правителя местности Ирбиль, который был известным богословом и богобоязненным человеком. Для проведения первого Маулида он собрал известных ученых и праведных суфиев, хорошо знающих хадисы.
Маулид проходит следующим образом: люди собираются для чтения отдельных сур Корана, слушают рассказы (часто в поэтической форме и в виде многоголосного, преимущественно мужского, пения) о знаменательных событиях, происшедших во времена Пророка Мухаммеда, угощают людей, пришедших на Маулид. Среди этих людей могут быть родственники, друзья, соседи, а также те, кто с чистым намерением хочет поддержать устроителей Маулида. За это мусульмане получают небесную награду - сауаб - за совместное поминание благородных деяний Пророка и возвеличивание Всевышнего.
Участие в Маулиде требует особого поведения. Во-первых, надо иметь искреннее намерение (нийат) исполнить желание пригласившего. Во-вторых, нужно отбросить любые неблагочестивые мысли. В-третьих, идя на Маулид, необходимо совершить ритуальное омовение и умаститься дозволенными благовониями. На Маулиде следует отрешиться от мирской суеты: житейских трудностей, желаний, сомнений.
Женщины и мужчины совершают и слушают Маулид раздельно . Если нет возможности расположиться удобно по отдельным помещениям, то между ними нужно повесить плотный занавес. Угощение на Маулид должно подаваться по средствам его устроителя.
В некоторых странах мусульмане в день Маулида устраивают праздничные факельные шествия, участники которых несут изображения матери Пророка благочестивой Амины. В мечетях проходят богослужения во славу матери Пророка. Бедным по случаю торжества раздается милостыня.
В Египте и некоторых других арабских странах этот праздник особенно любим детьми . Повсюду появляются украшенные флажками павильончики, где продаются разнообразные по величине сахарные фигурки "арусат ан-наби" - "невесты пророка" - с бумажным пестрым веером за спиной. Другая популярная сахарная фигурка - всадник с саблей в руке.
Во многих мусульманских странах день "благословенной годовщины" объявлен выходным, а в Пакистане ему отводятся три дня.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
День рождения пророка Мухаммада: 11–12 Раби‘ аль-авваля.
Как относиться к празднику рождения пророка Мухаммада? Чем канонически обосновано его проведение?
Это благое нововведение (бид‘а хасана) , которое признается большинством исламских ученых и которое появилось примерно в конце шестого столетия по хиджре. Аль-Харари говорит: «Суждения о том, что «это [проведение Мавлида] отсутствует в Сунне, и поэтому отвергаемо и запретно», ничем не обоснованы. В шариате нет правила «все, что не совершалось Пророком, является запретным нововведением (бид‘а мухаррама)» . Рамадан аль-Буты писал: «Собрание людей с целью восхваления Всевышнего, где много говорится о жизни пророка Мухаммада, качествах и чертах его, - деяние благое и вознаграждаемое пред Аллахом (Богом, Господом), если делается ради Него, с Его именем и без присутствия запретного (махаррамат)» . Так считает и большая часть исламских ученых прошлого и настоящего. К тому же в пользу Мавлида есть много косвенных аргументов. Так, один из сподвижников, Кя‘б бин Зухейр, в присутствии пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) похвалил его, произнеся восхваляющие слова. Хасан бин Сабит подтвердил это и также похвалил посланника Господа.
Соглашусь, что прямых канонических обоснований празднованию дня рождения Пророка нет, однако будет неверным утверждать, что в Исламе совсем нет места восхвалению посланника Господа, ведь в Коране говорится, что он - «милость для всех миров» .
Один из мусульманских ученых прошлого столетия говорил: «Чтение Мавлида является хорошим и полезным исламским обычаем. В нем - общение меж верующими, поучительный урок для их веры, пробуждение в сердцах людей любви к Богу и последнему посланнику Его, Мухаммаду (да благословит его Господь и приветствует)» .
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Кто станет начинателем доброго дела в Исламе (благого обычая, суннатэн хасанатан, увязываемого каким-то образом с религией) [допустим, найдет некие новые формы, пути реализации духовно-нравственных, религиозных идей и ценностей] и примеру его последуют другие люди, тот получит вознаграждение, которого достоин сам, а также вознаграждение всех тех, кто будет следовать этому благому пути [новой практике, нововведению, не вступающему в противоречие с канонами, а наоборот, развивающему, раскрывающему их], при этом оно и им будет зачтено. [И так до Конца Света.]
Кто же станет родоначальником злого деяния, прикрываемого религией (дурного обычая, пагубного поступка, дискредитирующего религию; сунната шаррин, суннатэн сайиэтэн; выдумает окольные пути обхода либо оправдания запретного), которому последуют другие, тот [если не раскается и не исправится пред Богом] заслуживает наказания, которого будет достоин, а также наказания, которого достойны будут все те, кто последует этому плохому обычаю (новому религиозному «благо»-злодеянию) [и так до Конца Света], при этом и на них будет грех за совершение его (данного поступка) [по собственному волеизъявлению]». См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 392, хадис № 69–(1017); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 6. Ч. 11. С. 165, 166, пояснение к хадису № 27–(1677); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 755, хадис № 2680, «хасан сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 108, 109, хадис № 41; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 1. С. 106, хадис № 210.
Подробнее о нововведениях читайте в моей книге «Как увидеть Рай?» или на нашем сайте.
Аль-Харари А. Изхар аль‘акыда ас-сунния би шарх аль-‘акыда ат-тахавия [Выявление суннитского вероубеждения через комментарий ‘акыды имама ат-Тахави]. Бейрут: аль-Машари‘, 1997. С. 332.
Аль-Буты Р. Ма‘а аннас. Машурат ва фатава. С. 241.
В Коране Господь миров говорит: «И ниспослали Мы тебя [Мухаммад, в качестве заключительного Божьего пророка и посланника] не иначе, как милостью для миров [ведь то, с чем ты пришел, является причиной счастья представителей мира людей и параллельного им мира джиннов, причем как мирского их благополучия, так и потустороннего; помогает устроить жизнь «здесь и сейчас», а также «там и всегда»]» (Св. Коран, 21:107).
Нурси С. Аль-мактубат. Каир: Сюзляр, 1992. С. 396.