Сказка "волшебное озеро и дерево желаний".

Давным-давно в северном королевстве правил молодой и очень амбициозный король. У него была огромная сильная армия, богатые земли и верный народ, но не было любви. И тогда он узнал, что далеко на юге живет старый мудрый царь, у него есть дочь - самая красивая девушка на Земле. И захотел юный король эту девушку себе в жены, так как привык он выбирать все самое лучшее. Но знал он, что старый царь свою дочь замуж отдавать не хочет, суждено ей остаться девой пока жив отец. И тогда пожелал молодой король смерти мудрецу.
В те времена ходили по миру легенды о волшебном дереве желаний. Говорили, будто дерево исполняют любое желание, которое идет от чистого сердца и «во благо». Но молодой король не верил, что его желание несет беду, что смерть мудрого царя не сможет принести счастья, он отправился к великому дереву
Первым препятствием стала на его пути далекая пустыня. В своих золотых доспехах он попросту тонул в зыбучих песках. Король понял, чтобы идти дальше. Нужно оставить здесь все свое золото, забыть о своих регалиях и о богатстве. Так он и поступил.
Шел наш герой день, шел ночь и сил у него осталось очень мало, так нетерпим был его голод. И вошел он в сад. Сад был полон высоких деревьев необычайной красоты, на них висели прекрасные плоды. А по земле стелился колючий невзрачный кустарник с маленькими ягодами. Дотянулся король до чудесных плодов, вкусил их и стало ему плохо. Упал он на землю и видит, как муравей несет на себе мелкие ягодки. Съел король ту ягоду и оживился, пришли к нему силы и вера в успех. Так он понял, что не то лучшее, что красивое.
Отправился наш герой дальше и забрел в дремучий лес. И вышел ему на встречу огромный волк. Взял король палку потолще и кинул в волка, тот не шевельнулся, да рядом с ним появился еще один волк. Кидал в них король бревна и камни, пока силы его не кончились. А волков только больше становилось. И понял тогда король, что сила не в мускулах и не в меткости, а в духе. Собрал он в себе все свое мужество, все намерения свои и гордость и взглянул волкам в глаза. Испугались волки королевского взгляда и разбежались.
Король пришел в деревню, его там накормили, напоили и путь к великому дереву указали. Да только напомнили, что помыслы должны быть добрыми, а сознание чистым. И пошел король к назначенному озеру и увидел издалека юную девушку, что там купалась. Фигура ее была божественно тонка, кудрявые рыжие волосы спускались ниже поясницы, а голос звучал словно чистейший ручей. И возникла между ними любовь так же молниеносно, как загорается огонь. Пришли они за руки к великому дереву желаний и загадали быть вместе до конца дней своих и родить сына сильного. И склонило над ними дерево свои душистые ветки в цветах и исполнило их пожелание.

Вся эта история началась зимой, в предновогоднюю ночь, в глубине непроходимых лесов, у чёрной скалы. Вот из-за туч вышла луна и осветила вход в тёмную пещеру, где, задумавшись, лежал Фестрал, худой и тощий черный конь. «Говорят, -думал он, -что в глубине леса Единорогов есть место, в котором исполняются все желания». Он хорошо помнил историю, которую рассказывала ему когда-то мать: «В самой середине леса Единорогов, есть место, где сбываются все желания. Его Единороги тщательно оберегают. Там в Волшебном озере растёт дерево Желаний, если туда прийти и загадать любое желание, то оно исполнится. Это место очень прекрасно в Новогоднюю ночь. Озеро как будто просыпается от долгого сна. Нежно- розовый туман начинает клубиться над его поверхностью. Дерево, растущее посередине озера, тоже начинает просыпаться. На светло-кремовых ветках появляются золотисто- серебристые листочки, а белоснежные цветы освещают всё вокруг жемчужно- розовым бледным светом». Как же Фестралу хотелось попасть туда! Сколько желаний ждали своего исполнения! Но незаметно пробраться в лес Единорогов никак нельзя. Здесь нужно действовать хитростью. Он прекрасно знал, что Единороги, как и все жители других лесов, тоже встречают Новый год. Все Единороги собираются у Волшебного озера и загадывают желания. «Нужно сорвать праздник!»- решил Фестрал. Летучие мыши, живущие в этой пещере, мне помогут! Вскоре он собрал целый полк Летучих мышей и сказал им: «В Новогоднюю ночь вы прилетите на праздник и вместе с Мантикорами нападёте на всех присутствующих. А пока летите в Запретный лес и пригласите Гриффонов принять участие, а я займусь Мантикорами». Летучие мыши тотчас полетели исполнять приказание. «Гриффоны, - подумал Фестрал, -сильные и большие животные быстро уберут половину Единорогов своим страшным видом». Хотя он и сам не любил Гриффонов, но чудища с головой орла, телом льва и с драконьими крыльями ему хорошо пригодятся. С такими мыслями Фестрал вышел из пещеры и поспешил разыскивать Мантикор, огромных орлов, с головой дракона. За этим внимательно наблюдал маленький эльф по имени Оттер. «Надо скорее предупредить об этом Вождя Единорогов!»- решил Оттер. Через час он рассказал Вождю Единорогов- Талькаву всё, что увидел и услышал в темной пещере. «Надо предотвратиь это!» - сказал Талькав. «Да, но одни мы не справимся», - задумчиво произнес другой Единорог Бейн. «Мы можем позвать на помощь Гиппогрифов или Окапи», -предложил Талькав. «А ты, Оттер, предложи Фениксам помочь нам», - сказал Талькав, и Оттер сейчас же полетел к Фениксам. В это время Фестрал был довольный тем, что ему удалось уговорить Мантикор напасть на Единорогов. Он сидел в пещере и ждал Летучих мышей. Наконец появились и они, а за ними, важно шагая, пришли и Гриффоны. «Итак, мои дорогие друзья!- сказал Фестрал,-завтрашней ночью мы нападём на Единорогов и завладеем их мудростями, золотом, наконец, всем лесом! Вы согласны?» Тут среди Гриффонов прошел тихий шёпот, который под конец стих, и Гриффоны сказали: «Мы согласны!» Тоже самое сказали Мантикоры и Летучие мыши. «Отлично!- Тогда готовьтесь!»-произнес Фестрал. Последние слова Фестрал произнес, думая совсем о других вещах. Ему представилось, будто он пришел к дереву Желаний, и оно исполняет всё, что он пожелал, а пожелал он многого: стать королём, иметь богатство, чтобы все ему подчинялись и отменить Новый год. Все эти желания были его самыми любимыми, он и не подозревал, что Единороги уже предупреждены и зовут на помощь. Настала Новогодняя ночь, и армия под руководством самого Фестрала двинулась в лес Единорогов. В это время Единороги были готовы к внезапному нападению. «Вот они!»- крикнул Талькав. И ,правда, среди стволов деревьев мелькали тени Гриффонов и Мантикор. «Летучие мыши?» - удивился Бейн, когда наплывшая на небо туча оказалась Летучими мышами. Долго сражались Единороги с Мантикорами, Гриффонами и Летучими мышами, и ,наконец, удача склонилась на сторону Единорогов: побежденная армия Фестрала разбежалась. « Больше они сюда не вернутся!»- сказал сияющий Единорог Флоренц. « Это точно!»- согласился с ним Талькав. «Благодаря эльфу Оттеру, мы спасли праздник Нового года!» - радовался Бейн.

С этих пор у Единорогов и других жителей леса появились обычаи: в Новый год приглашать друг друга в гости и дарить подарки.

А дерево Желаний до сих пор растет посреди Волшебного озера, покрытого нежно- розовым туманом.

ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ

Как-то шел по дороге в Мекку один человек. Стояла сильная жара, кругом простирались барханы песков. Пилигрим очень устал, поэтому тихо обрадовался, когда увидел большое зеленое дерево с раскидистыми ветвями у дороги. Странник прилег отдохнуть в его тени и подумал: «Мне повезло, что я нашел это прохладное место. Хорошо бы еще выпить кружку холодной воды». Едва он представил как пьет прохладную воду из кружки - тотчас перед ним появилась полулитровая алюминиевая кружка, наполненная водой. Попив воды, путник утер рукавом губы и вздохнул: «Я утолил жажду, хорошо. А как бы я был счастлив, окажись здесь мягкая постель из дома визиря!» Буквально через минуту роскошная двуспальная кровать спустилась из кроны дерева на землю. От радости пилигрим захлопал в ладоши и подумал: «Какая красивая подушка, а одеяло - просто прелесть. Если бы такую постель увидела моя жена, она была бы счастлива!» И в тот же миг под волшебным деревом появилась его молодая супруга. Странник увидел жену и от неожиданности страшно испугался: «Ой, кто это? Это моя любимая супруга или демон? Не сожрет ли этот злой джин меня?» Как только он подумал об этом, жена превратилась в демона, набросилась на странника и съела.

Волшебное дерево, под сенью которого отдыхал пилигрим, называется Кальпаврикша. В детских сказках - это древо исполнения всех желаний. А во взрослой жизни ему точно соответствуют эфирный, витальный и астральный миры. У большинства людей сны происходят в витальном плане бытия. Если во сне вы о чем-то подумаете - задуманное мгновенно возникает пред вашим взором.

Но и этот физический мир тоже является частью Кальпаврикши. Мы все сидим в раскидистой тени сказочного дерева, только не замечаем волшебства. Когда мы думаем о добрых делах, то нам выпадает удача, а когда наши помыслы далеки от добродетели - к нам приходит беда. Осуществление задуманного в бренном мире происходит намного медленнее, чем в астральном, так как физические атомы и электроны в сотни раз больше астральных электронов и атомов. Замедление времени происходит из-за инерции грубой материи. Поэтому многие из нас не замечают действия закона Кармы. Однако наше неведение Космических принципов никого не освобождает от действия Кальпаврикши - ума. Сейчас я вам расскажу о законе Кармы и об йогических школах, изучающих этот закон волшебного дерева.

КАРМА ЙОГА. Этот раздел йоги основывается на законе причины и следствия. Существует всеобщий «Закон кармы», согласно которому хорошие поступки порождают и приносят ответные хорошие результаты, как бы «вознаграждения», тогда как дурные поступки приносят плохие последствия. Красивые и ужасные поступки являются практическим проявлением хороших и дурных намерений, которые проявляются и реализуются в меняющихся декорациях-обстоятельствах. Если обстоятельства или условия на земной сцене не позволяют дурным намерениям проявиться в тлетворных поступках, тем не менее, закон Кармы и в этом случае больно действует. Карму создают помыслы, а не поступки. Человек с хорошими намерениями и поступками будет пожинать умные результаты. Заблуждающийся, с дурными намерениями, не может жить с миром в мире и спокойствии, он не станет иметь чувства радости и красоты, его рано или поздно доведут до ручки скребущиеся кошки на душе и угрызения ума. Поэтому человек, любящий всласть деньги, женщин и власть не может духовно совершенствоваться.

Йоги часто называют закон кармы «кармой справедливости»: все действия и поступки оплачиваются той же монетой, но с набежавшими процентами. «Карма йога» привлекает простых людей к хорошим действиям и добрым поступкам, к бескорыстному служению обществу, к физическому, но главным образом, к духовному совершенствованию. Здесь две вещи являются обязательными. Первое - непривязанность к результатам своей работы. Второе - жертвование любой своей мысли, любого своего поступка на алтарь Всевышнему Духу.

Карма йога готовит рассудок человека к пониманию высоких мыслей. Для неготового ума любая дверь, увы, стена. Для умудренного, поверь, стена любая - это дверь.

Для образного восприятия вышесказанного я вам расскажу историю про обезьяну.

В жарких странах ловцы обезьян берут кувшин с узким горлышком и наполняют его конфетами или печеньем. Обезьяна, падкая до сладостей, запускает свою немытую руку в кувшин и набирает полную горсть конфет. Однако, сжав в кулаке сладости, она не может вытащить руку сквозь узкое горлышко. Лишь разжав кулак, обезьяна освободится из добровольного плена. Видя, как из кустов выходит охотник и спокойно приближается к ней, обезьяна громко визжит от страха и прыгает вокруг кувшина, но лапу не разжимает. Желание отведать сладких пряников захватило ее в плен.

Этот бренный мир подобен кувшину, а наши семейные и мирские узы - его узкое горлышко. Человеческие желания - вот конфеты и пряники, лежащие в кувшине. Грубый вещественный мир, содержащий желания-страсти, кажущиеся сладкими, побуждает человека засунуть руку в кувшин. Он жадно хватает пряники - и становится добровольным пленником охотника под именем Смерть. Смерть подходит все ближе - человек кричит от страха и прыгает в разные стороны вокруг кувшина. Но кулак с пряником не разжимает.

Мы думаем, что обстоятельства связывают нас, заставляя делать то или это.

Однако это не так. Приглядитесь, окружающий мир нейтрален к нам, подобно кувшину. Это желания порабощают человека. Стоит любому из нас разжать кулак - и он обретет настоящую и долгожданную свободу.

БХАКТИ ЙОГА. Бхакти йога - это «путь любви», посвящение всего себя служению чему-либо или кому-либо. Она включает обычно любовь к искусству, к природе, к своей профессии или к Богу. А выключает любовь к неге и роскоши, к гордости и сибаритству, к противоположенному полу и положенным деньгам.

Практикующий Бхакти йогу отождествляет себя с предметом любви. Чем больше посвящает он себя данному предмету, тем лучше он этот предмет познает, тем меньше между ними возникает отдаленности и противоположности. Чувство противоположности любого существа или вещи порождает напряжение и беспокойство, которые, естественно, уступают чувству единства и гармонии. При тщательном изучении предмета любви и дальнейшем отождествлении себя с этим предметом - проявляется феномен, называемый в йоге «Тадатмайей».

На низшей ступени Бхакти миряне поклоняются духам стихий и умерших. Они раздают милостыню нищим, помогают нуждающимся деньгами и пропитанием. Далее следуют поклонения святым мудрецам и ангелам. На третьей ступени Бхакти земляне поклоняются Аватарам - воплощениям Бога в человеческом теле. Высшая форма Бхакти - безмолвное поклонение Брахману, лишенному всяких атрибутов и форм.

Бхакти йога призывает каждого человека радостно выполнять свой долг, предписанный свыше, что и ведет к самосовершенствованию. А вот и притча об учителе музыки, выполняющем свой долг любви:

Однажды учитель музыки, Шарадха, известный на весь Бомбей своими удивительными сочинениями, попросил ученика Вишидху полгода пожить на вегетарианской диете. Мать Вишидхи, обеспокоенная тем, что сын стал есть только овощи и фрукты, и целыми днями, прижав скрипку к подбородку, старательно играл на нервах, пришла в дом Шарадхи. Она высказала учителю все, что она думает об этом пилящем инструменте, о вегетарианстве и о политике правительства в области школьной реформы. Когда поток слов у матери Вишидхи иссяк, то учитель вежливо предложил ей подкрепить силы. Он усадил большую женщину за маленький обеденный столик. Затем вытащил из раскаленной духовки двух жареных цыплят в глиняных чашках, накрытых тяжелыми крышками, поставил их на стол и принялся резать ножичком хлеб. В это время к матери Вишидхи подошли резервные силы и припрятанные слова. И она принялась нарезать языком Шарадху, как батон ножичком. О, это уже был не фонтан слов, а гейзер, грязевой сель, извержение Везувия. Суть высказанных за час слов сводилась к следующему: «Ты учишь своих учеников, как жить на вегетарианской диете, а сам-то втихоря наслаждаешься жареными цыплятами!» После этого покрасневший учитель музыки молча снял глиняные крышки с дымящихся блюд. Цыплята внезапно покрылись перьями, ожили и закукарекали. Потом птички выпорхнули из чаш, стали шумно летать по кухне и клеваться. Учитель быстро открыл окно и выгнал полотенцем кукарекающих драчунов на улицу. Когда петушки с криком улетели в распахнутый мир, Шарадха развел маленькими ручками в стороны и печально улыбнулся: «С того дня, когда Ваш сын сумеет сделать такое же, он может кушать цыплят, когда захочет!» Большая женщина медленно приподнялась с маленького стульчика. Лишь через три минуты она зашевелилась и молча ушла домой, хватая по дороге открытым ртом круглые порции свежего воздуха.

Мирской человек, слегка соприкоснувшийся с реальным миром, не понимает многих вещей. Он стремится быстрее вернуться в привычный ему мир иллюзий. Так рыба, выброшенная океанской волной на пологий берег, хватает воздух ртом. Она бьет хвостом по песку, чтобы скорее запрыгнуть обратно в бурлящие воды.

МАНТРА ЙОГА. Этот раздел йоги изучает воздействие «мантр» или словесных формул на мысли, эмоции, внутренние органы и на весь организм в целом. Здесь совершенство достигается путем влияния звуковых вибраций на тленный организм и бренную ауру человека. При произношении или пении определенных звуков, слогов или слов в различных энергетических вселенных возникают соответствующие им колебания, вибрации и силы. Они либо положительно, либо нехорошо воздействуют на тело и душу человека. Неотъемлемым компонентом Мантра йоги является самовнушение. Оно работает при помощи яркого образного воображения и концентрации мысли на желаемом результате. Только тогда созданная мыслеформа обретает плоть. Так как Мантра йога включает обязательное повторение формул внушения, то она иногда называется Джапа йога (от санскритского слова «джапа» - повторение). С помощью специальных выработанных кратких словесных фраз йоги могут воздействовать на любую часть организма или на всего Адама в желаемом направлении: излечивать определенные заболевания, вырабатывать в себе нужные качества, избавляться от нехороших привычек и т. д. В этом отношении Мантра йога чем-то схожа с психотерапией и аутогенной тренировкой, но действует намного эффективней их.

Однако основу Мантра йоги, как и любой другой йоги, составляет этический компонент. Именно он является как бы позвоночником, к которому «приращиваются» все остальные приобретения развивающегося человека. И если этот позвоночник слаб или непрочен, то и все построение будет непрочным. Основные принципы этики наиболее четко сформулированы в таких литературных источниках, как «Бхагавад Гита», «Дао-дэ-цзин», «Евангелие Иисуса Христа Эпохи Водолея от Леви», Учение Будды, «Новый Завет». Они прекрасно дополняют друг друга. Многие другие эзотерические и духовные книги также оказывают помощь в овладении этикой.

Дерево желаний

Сказки и истории

Валерий Тимофеев

© Валерий Тимофеев, 2016


ISBN 978-5-4483-3274-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Дерево желаний

грустные сказки для взрослых и детей

1. После школы

Закончились уроки первой смены.

Половина детей осталась в продленке, – их построили попарно, пересчитали по головам и повели в столовую. Остальные, закинув за плечи свои забитые всякой всякостью рюкзачки, высыпали на школьный двор.

Шум и гомон наполнили площадь перед школой. Там девчонки сгрудились кучкой – шепчутся, обсуждают кого-то. Тут мальчишки гоняют пустую банку из-под колы. Кто-то обменивается марками или тикетами, хвастает новым айфоном или айпадом, спорит или задирается.

Но и здесь страсти постепенно стихают. Все больше детей уходят группами и по одному по многочисленным тропинкам.

А школьный двор здесь не совсем обычный. На одной территории расположились школа, подростковый центр и лицей. Почти полквартала. С трех сторон к забору подступают многоэтажные дома, а с четвертой – километровый сквер, за которым все те же многоэтажки. И в каждом доме, в каждом подъезде, даже на каждом этаже есть хоть один ученик или ученица.

Вася был одним из немногих, кто не торопился домой. Когда все разошлись, он пошел на стадион. Здесь никого из ребят не было. Сделав от скуки два круга по беговой дорожке, он спустился по косогору на футбольное поле. Попинал пустую пластиковую бутылку, посидел на вкопанных наполовину в землю колесах грузовиков, повозился в секторе для прыжков в длину.

Возле турника встретил ребят из старшего класса. Они спорили, кто самый сильный. Позвали в игру и его. Попробовал подтянуться вместе с ними, но оказался последним – настроение не особо располагало к силовым нагрузкам.

Проболтавшись на улице бесполезных два часа и почувствовав голод, вынужденно поплелся домой. Еще бы! Он только утром выпил чашку даже не чая, а подкрашенной воды и съел один бутерброд. А на часах уже почти пятнадцать, или, как сегодня учили на уроке английского, три «после полудня»!

В квартире накурено, – опять отец приводил гостей. На кухне гора грязной посуды, пол усыпан крошками и всяким разным мусором, на столе тарелки с остатками еды, пустые бутылки из-под пива и стаканы.

Даже заходить не хочется. Только чувство голода заставило пересилить брезгливость. Не разуваясь, он прошел на кухню, взял всего-то стакан с жидким чаем, намазал на кусок хлеба ложечку варенья, накрыл сверху вторым куском. Получился не бутерброд, а такой вареник-брод. И сбежал с этой пропахшей пивом и табаком кухни.

В большой комнате на никогда не заправляющемся диване лежит мать – отдыхает после ночной смены. Ни сын с ней, ни она с сыном не поздоровались, не перекинулись даже парой слов. Она болеет и нервничает. Нервничает и болеет. Это из-за отца, который ведет себя как… плохо себя ведет.

В детской комнате такой же порядок, как и во всей остальной квартире. То есть полный бес-порядок.

Вася уселся на кровать, не чувствуя вкуса еды, закусил. Лениво огляделся по сторонам.

– Чем бы заняться?

Телевизор в комнате мамы, а значит, не посмотришь. Компьютером ему разрешают пользоваться только один час после ужина.

Достал учебники и тетрадки и смотрит на них. Делать уроки неохота.

Вообще ничего неохота. Даже сидеть тут в четырех стенах в этом спертом воздухе тоже неохота.

Так ничего и не придумав, он, хлопнув дверью, вышел из квартиры.

2. Библиотека

Мальчик с печальным лицом и заплаканными глазами шел по дорожке.

Куда шел?

А он и сам не знает. Просто шел, не разбирая дороги, потому что ему было грустно и одиноко. Нет, не потому, что у него не было друзей. Друзей-то как раз было много, целый класс, и еще сколько в секции, а в кружке не только друзья-мальчики, но и друзья-девочки.

А грустно и одиноко ему было потому, что дом, в котором он живет – холодный, и жить в нем ему не хочется.

Мама болеет и нервничает.

Потому что папа ругается и пьет вино.

А из-за этого мама болеет и нервничает.

И в доме давно пропали тепло и уют.

Вот мальчик и гуляет хоть где, лишь бы не идти в этот холодный дом.

Большая детская библиотека занимала весь первый этаж длинного десятиэтажного дома на главном проспекте города. Тут было не просто много, а бесконечно много книг, в которых такие же как он, но очень счастливые дети, жили в тепле и уюте. Жили, окруженные заботой любимой мамы и дружбой настоящего папы, с которым можно было поговорить хоть о чем, сыграть в шахматы или в шашки, съездить на рыбалку или сходить в поход.

Он часто приходил в эту библиотеку, брал в читальном зале у Елены Ивановны наугад книжку, лучше сказку или приключения, садился в старенькое кресло возле дежурившей на вахте тетушки Нурии, и читал, читал. Почему не в самом читальном зале, а здесь, на вахте? В кресло можно забраться с ногами, свернуться и ощутить себя как бы дома. Только не того, холодного, а этого – светлого, чистого и доброго.

Вахтерша никогда не прогоняла мальчика. Наоборот, его, как самого преданного библиотеке читателя, часто угощала то конфеткой, то пряником, а то и стаканом чая вместе с конфеткой и пряником.

И он ей помогал, как мог.

Иногда она попросит:

– Я в магазин сбегаю, ты тут подежурь за меня, пожалуйста.

– Пойду внучку из садика заберу. Ты посидишь пока? Пожалуйста!

Она всегда говорила ему это приятное слово «пожалуйста», как будто он большой и важный, и делает для нее большое и важное.

Мальчик был очень благодарен всем им: и библиотеке за красивые книги, и тетушке Нурие за то, что иногда позволяла ему чувствовать себя хоть кому-то нужным и полезным. И мечтал, что в его жизни однажды все станет по-другому.

В библиотеке часто проходили разные мероприятия: встречи с интересными людьми – один раз даже живой писатель приходил; викторины, приезжали клоуны или артисты из детского театра. И всегда мальчика звали принять участие, посмотреть и послушать.

Все здесь говорили негромко и вежливо, и мальчик отвечал им негромко и вежливо. Ему нравилась эта размеренность. Она успокаивала и отвлекала от печальных мыслей.

Часто он просиживал в любимом кресле до самого закрытия библиотеки. Добрая Елена Ивановна говорила ему:

– Можешь книгу домой на ночь взять, дочитаешь и принесешь.

И сказка приходила в холодный дом и согревала его.

Вот и сегодня он шел знакомой тропинкой к любимой библиотеке. По асфальтовой, взрытой корнями старых карагачей, дорожке, к высокой в шесть мраморных ступеней лестнице. Ему и оставалось-то подняться на крыльцо и открыть дверь в мир красоты и тепла.

Он уже занес ногу для первого шага.

3. Старичок и овчарка

Перед ним, под огромным деревом, на высоком пеньке сидел белый старичок.

Не маленький как гномик, но и не большой, как великан. В широкополой соломенной шляпе, из-под которой по плечам рассыпались седые вьющиеся волосы, и с огромной белой бородой. В светлых широких брюках и светлой теплой рубашке навыпуск.

У ног его лежала огромная немецкая овчарка. Ее черный мокрый нос чуть-чуть касался бархатной туфли старичка, а глаза были прикрыты, словно она дремала.

Старичок не просто сидел. Если бы он просто сидел, разве бы Вася обратил на него внимание?

Старичок прикладывал ухо к стволу дерева, словно слушал что-то, потом быстро-быстро записывал карандашом в обычную школьную тетрадь в линеечку длинные строчки. Отвлекался от записей, грыз карандаш, говорил протяжное: – О-го-о! – на что собака реагировала открытием сначала одного, потом другого глаза, и опять прикладывал ухо к дереву.

Старичок не замечал ничего и никого вокруг: ни шума проезжающих по оживленному проспекту машин, ни снующих в нескольких шагах от него прохожих, ни собирающейся возле спортивной «Арены» громкоголосой толпы болельщиков хоккейной команды «Металлург».

Мальчик чуть развернулся и сделал первый шаг в сторону старичка.

Овчарка услышала его и открыла сразу оба глаза. И надо же! Она не оскалилась, не залаяла! Она улыбнулась мальчику, словно говорила: – Ну же, смелей! Мы не кусаемся! Я – потому что умная и добрая. А у дедушки все зубы вставные, некусачие.

Старичок теперь тоже заметил мальчика и тоже, как и овчарка, улыбнулся открыто и приветливо.

– Здравствуй, Вася, – сказал удивительно мягким голосом.

– Здравствуйте, де… – мальчик оборвал приветствие на полуслове и разинул рот. – А откуда вы знаете мое имя?

– Я не только имя твое знаю, – признался старичок, – но и много что еще про тебя.

– Ну, правда, откуда? – Вася уже стоял рядом со старичком.

– Ты знаешь, что это за дерево? – спросил старичок, пропуская вопрос мальчика мимо ушей.

Сказка есть сказка, и если ты решил не обращать на неё внимания, она отойдет в сторону, и жизнь снова станет простой как трамвай…

Кир Булычев

Как хочется, чтобы желания сбывались, правда? Но что для этого нужно? Может быть, усердно трудиться днями и ночами? Делать то, что ты любишь, и тогда Вселенная даст тебе все, чего ты хочешь? Или последовать совету мудрецов и просто ждать? Для взрослых вариантов много, выбирай что хочешь. А если ты маленький мальчик и у тебя есть сокровенное желание, и нестерпимо хочется, чтобы оно исполнилось?.. Остается только позвать с собой настоящего друга и отправиться в путь - на поиски дерева желаний.

О книге с таким названием - - я и хочу вам рассказать. Детские книги, которые мы издаем, обязательно чему-то учат. Быть добрым и смелым, храбрым и отзывчивым, делиться тем, что есть у тебя, с теми, кто нуждается, помогать тем, кто в беде. Эта книга - как раз такая.

На самом деле она и для взрослых тоже. Для фантазеров и мечтателей всех возрастов. И для тех, кто верит в чудеса.

И тех, кто верил, только очень давно, и уже забыл, каково это. Порой взрослые нуждаются в сказке больше, чем дети.


Когда открываешь эту книгу, сразу начинаешь улыбаться. И страница за страницей на душе становится теплее. Послушайте прочтите, как она начинается. И сами все почувствуете.

…Чарли мечтал найти волшебное дерево - дерево желаний. Привяжешь к его веточке записку с заветным желанием - и оно исполнится. Но брат ему сказал: «Это небылица». И сестра ему сказала: «Это небылица». Тогда Чарли спросил: «А что вы скажете, Саночки?» Саночки подумали и ответили, что все может быть.

Чарли и Саночки отправились в лес на поиски дерева желаний. А пока шли, встретили много лесных зверей. И узнали, возможно, одну из самых вещей в жизни.

Если ты поможешь кому-то, чудо обязательно произойдет.

Читая эту светлую историю всей семьей, особенно у новогодней елки в канун праздника, когда чудес хочется еще больше, чем обычно, вы еще раз покажете детям, что такое любовь, искренность и чуткость. А самое хорошее в том, что прекрасная сказка Кио Маклиар и Криса Тёрнхама учит добру всех и в любое время года.

Если хочешь найти волшебное дерево желаний, тебе не понадобятся ни карта ни компас. Что же нужно? Вера в чудеса, настоящий друг, а ещё отзывчивое сердце. Пора отправляться в путь!

По материалам книги