Фатима - дочь Пророка (мир ему и благословение). Мученическая смерть дочери Пророка, Фатимы аз Захры (мир ей!) Фатима - это Фатима



Краткий обзор жизни ее светлости дочери Пророка (ДБАР)

Имена ее светлости: Фатима, Сыддыка, Мубарака, Тахира, Закия, Разия, Марзия, Мухаддиса, Захра.

Эпитеты: Уммуль Хасан, Уммуль Хусейн, Уммуль Мухсин, Уммуль Аимма, Умм Абиха.

Некоторые из ее наиболее известных титулов: Захра, Батуль, Сыддыкатуль Кубра, Мубарака, Азра, Тахира, Сайидатун-Ниса.

Отец: Посланник Аллаха, Мухаммад ибн Абдалла, великий Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!).

Мать: Хадиджа Кубра, первая женщина, принявшая Ислам.

Рождение: Мекка, через пять лет после пророческой миссии.

Мученическая смерть: город Медина, 11 год хиджры, через два с половиной месяца после смерти Пророка.

Место захоронения: по завещанию святой Фатымы (ДБМ), а также по политическим мотивам она была похоронена тайно ночью имамом Али, и до сих пор место ее захоронения не известно.

Дети ее светлости Фатимы: имам Хасан Муджтаба, имам Хусейн Сеййидуш-Шухада, Зейнаб Кубра, Умм Кульсум и Мухсин, который погиб, так и не родившись.

Рождение света

В пятницу, 20 числа месяца джамади ас-сани, через пять лет после начала пророчества, в доме божественного откровения, под святым небом Хиджаза, у подножия каменистых гор Мекки, перед священной Каабой, там, где его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) читал Коран, излучая вокруг свет божественного слова, родилась девочка. Именно в доме Пророка, который был очень знаком ангелам, там, где днём и ночью выстаивались молитвы, в доме, который был надеждой для сирот и нуждающихся, убежищем для невольников, в доме Мухаммада (ДБАР) и Хадиджи (ДБМ) появилась на свет Фатима.

О святой Фатиме Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Она от меня, и от неё я вдыхаю запах божественного рая.Такое высказывание Пророка (ДБАР) о святой Фатыме не является удивительным, потому что она - из числа великих людей человечества. Ведь Всевышний Аллах о её великом положении говорит в Коране:

انما يريد الله ليذهب عنكم الرجس اهل البيت و يطهركم تطهيرا

«Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома и очистить вас полным очищением». Сура 33 аят 33.

Её светлость Фатима Захра (ДБМ) заключала в себе качества Пророка (ДБАР). Освящённый божественным светом жизненный путь святой Фатимы, есть одно из знамений мудрого божественного предопределения. Святая Фатима - избранная Богом среди женщин мира.

Мать ее светлости Фатымы

Её светлость Фатима (ДБМ) пять лет своего детства находилась под воспитанием своей матери Хадиджи, которая является первой женщиной, принявшей Ислам.

Посланник Аллаха (ДБАР) о Хадидже сказал: «Хадиджа - одна из лучших женщин этой уммы».

Айша говорит: «Посланник Аллаха всегда вспоминал Хадиджу, и так часто, что я не выдержала и сказала: «О, Посланник Аллаха! Хадиджа была всего лишь пожилой женщиной. Аллах ведь дал тебе жену лучше, чем она».

Пророк (ДБАР), разгневавшись, сказал: «Клянусь Аллахом! Хадиджа была самой лучшей. Она уверовала, в то время как другие пребывали в неверии. Она поддержала меня, тогда как другие отвергли, она предоставила своё имущество в моё распоряжение, в то время как никто не делал подобного. И Всевышний Аллах продолжил мой род через неё…!».

Великая личность святой Фатымы

Несомненно, великая личность святой Фатимы (ДБМ), которая входит в число четырнадцати непорочных и является госпожой всех женщин, выше нашего ограниченного понимания. Стремление получить расположение и руководство её светлости Фатимы, а также ее семейства, является нашей религиозной обязанностью. Она - женщина, гнев и недовольство которой являются гневом и недовольством Аллаха.В то время как мы ограничены в речи, возможно ли описать её всестороннюю и неординарную духовную личность?

Поэтому предложим вам высказывания о Фатиме (ДБМ) от непорочных предводителей:

Его светлость Посланник Аллаха сказал: «Ангел по приказу Аллаха снизошёл ко мне и сообщил радостную весть о том, что Хасан и Хусейн - предводители юношей рая, а Фатима - госпожа всех женщин в раю. Посланник Аллаха сказал: «Самыми великими женщинами мира являются: Марьям - дочь Имрана, Хадиджа - дочь Хувайлида, Фатима - дочь Мухаммада и Асия - дочь Мазахима (жена Фараона)».

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Рай в ожидании четырёх женщин: Марьям - дочери Имрана, Асии - жены Фараона, Хадиджи - дочери Хувайлида, жены Пророка и Фатимы - дочери Мухаммада».

Так же он сказал: «Аллах гневается гневом Фатимы, и доволен её довольством».

Бракозаключение

Во втором году по хиджре Посланник Аллаха (ДБАР) выдал замуж Фатиму за Повелителя правоверных имама Али (ДБМ). Они были сотворены друг для друга, и как говорят наши непорочные руководители, кроме Али никто не мог быть достойным Фатимы.

Посланник Аллаха говорил: «Брак Фатимы зависит от указания Аллаха».

Когда же Али пришёл к Пророку, чтобы просить руки Фатимы, Посланник Аллаха сказал: «Ещё до твоего прихода ангел сообщил мне, что Аллах приказал выдать Фатиму за тебя».

Абу Зарр говорит: «Однажды Посланник Аллаха попросил меня привести Али к нему. Когда же я пришел к Али и позвал его, никто мне не ответил. Мое внимание привлекла ручная мельница, которая сама по себе молола зерно. Я повторно позвал Али, он услышал и вышел ко мне. И мы вместе направились к Посланнику Аллаха. Пророк поговорил с Али, по окончанию их разговора я сказал: «В доме Али я видел ручную мельницу, которая сама по себе молола зерно. И это очень удивило меня». Посланник Аллаха сказал: «Моя дочь Фатима такова, что Аллах очистил ее сердце очищением, дал ей истинную веру. Ведь Аллах осведомлен о том, что ей трудно и поэтому Всевышний помогает ей в домашних делах. Разве ты не знаешь, что Аллах имеет ангелов, которые назначены для помощи семейству Пророка?».

Богомильская Фатима Захра. Работа Марии Леонтьевой, 2013 г.

Фатима бинт Мухаммад
(فاطمة بنت محمد)
Имя при рождении: Фатима бинт Мухаммад ибн Абдуллах
Чудеса и знамения: Фатимские явления
Отец: Мухаммад ибн Абдуллах
Мать: Хадиджа бинт Хувайлид
Супруги: Али ибн Абу Талиб
Дети: Хасан , Хусейн , Зайнаб бинт Али , Умм-Кульсум, Мухсин
Титул: предводительница женщин Рая

Фатима Захра («фатима» - «сияющая» ) - дочь исламского помазанника Мухаммеда, одна из ипостасей Богини Девы Матери.

Фатима в исламе

Фатима́ бинт Мухамма́д (араб. فاطمة بنت محمد ‎‎) - младшая дочь пророка Мухаммеда , от его первой жены Хадиджи .

Фатима почитается мусульманами как образец богобоязненности и терпения, а также наилучших нравственных качеств.

Имена

  • Фатима́ (араб. فطم ‎‎) - Защищённая от зла и огня ада
  • Аз-Захра (араб. الزهرة ‎‎) - Освещающая
  • Сидди́ка (араб. صديقة ‎‎) - Правдивая
  • Кубра (араб. كبرى ‎‎) - Возвеличенная
  • Мубара́ка (араб. مباركة ‎‎) - Благословенная
  • Та́хи́ра (араб. طاهرة ‎‎) - Чистая
  • Заки́я (араб. زكية ‎‎) - Целомудренная
  • Ра́дия (араб. راضية ‎‎) - Довольная судьбой, предопределённой Аллахом
  • Мардия́ (араб. مرضية ‎‎) - Хвалимая

Отношения с отцом

Мухаммеда спрашивали: «Почему ты так любишь Фатиму? Почему так часто ее целуешь? Почему ее боготворишь?» Пророк отвечал: «Вы не знаете, кто она! Это не человеческое, но небесное существо! Когда я был вознесен на небо и вошел в рай, ко мне приблизился Джабраил от дерева Туба́ и дал мне его плоды, и я ел их. Я съел то райское яблоко и во мне зародилось семя. Аллах претворил райские плоды в воды в моем сердце, и когда я спустился на землю, моя жена забеременела Фатимой от этих вод. Когда я целую Фатиму, всегда чувствую запах дерева Туба́. Фатима - ангел, рожденный человеком. Каждый раз, когда мне хочется вкусить райских ароматов, я целую Фатиму».

Айша рассказывала: «Однажды я спросила у Пророка, почему он целует Фатиму, подобно тому, как пьёт нектар. Пророк ответил: «В ночь моего вознесения на небо ангел Джебраил ввел меня в рай и дал мне яблоко, я съел его. Теперь каждый раз, когда мне хочется вкусить того яблока, я целую Фатиму. От нее я чувствую аромат того яблока…»

Тоуфиг Абу Эльм

Фатима и её отец относились друг к другу с большой любовью и теплотой.

Рождение

Предание гласит: Фатима родилась от света Аль-Фатира - из особого светоносного тела Божества, и не причастна адаптационной перелепке и греху, подобно Пресвятой Богородице .

Слова Мухаммеда о Фатиме: «Моя любимая дочь - непорочная, пренепорочная и святая».

Шииты и суфии видят Фатиму девственницей.

Дети Фатимы

На небесах заключает Фатима свой брак с Али в которого непорочно, девственно влюблена.

Фатима, как и Божия Матерь, не знала женских циклов и послеродовых кровотечений. Едва родив детей, Фатима восхищалась в молитве на небеса.

Из исламских преданий-хадис Мухаммеда:

Шииты полагают, что вслед за Фатимой, мученически погибшей в 28 лет, как мученики ушли и ее непорочно зачатые сыновья. О каких же потомках Фатимы, о каких наместниках идет речь?

ЦИВИЛИЗАЦИЮ ЧИСТЕЙШЕГО СВЕТА И ДОБРА ВОЗВЕСТЯТ ДУХОВНЫЕ НАСЛЕДНИКИ СИЯТЕЛЬНОЙ ФАТИМЫ. ИМ ПРЕДСТОИТ НАСЕЛИТЬ ЗЕМЛЮ.

Еще из исламских преданий-хадис Мухаммеда:

Смерть Фатимы

Дочь Мухаммеда, мученически покинув землю, телом и душой , подобно Пресвятой Деве, была восхищена на небеса: с успенского одра на Брачный одр . До сих пор не найдена могила Фатимы. Известно, где похоронен Мухаммед, его ученики и близкие, но найти могилу его любимой дочери не смог никто. «Живой восхищена на небеса!» - к такому заключению пришли мистики ислама.

Это роднит Фатиму с Богородицей настолько, что трудно сказать, как перетекает одна ипостась AMDH в другую: Фатима Захра в Богородицу, Богородица в Фатиму Захру.

Явление духа дочери пророка Мухаммада - Фатимы в 9-10 веках

Примечательным является, то что местечко Фатима в Португалии является почитаемым и у мусульман уже 1000 лет. Это почитание связывается с явлением духа любимой дочери пророка Мухаммaда - Фатимы в 9-10 веках во время заселения и завоевания Пиренейского полуострова арабами. Собственно город Фатима в Португалии был назван арабами в честь данного явления духа девушки назвавшим себя Фатимой - дочерью пророка Мухаммада или за такую была принята арабами, произошедшим в окрестностях этого городка.

Фатима فاطمة (араб.)- ребенок, отнятый от груди, взрослая.

Имя дочери Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и около 30 сподвижниц, среди которых Фатима аз-Захра , одна из 4 наиболее совершенных женщин мира в религии (помимо нее – Асия, жена фараона, Марьям и Хадиджа). Только от нее род Пророка (салляЛлаху алейхи ва саллям) не закончился. Фатимой также звали жену Абу Талиба, мать его детей Акыля, Джафара, Али, Умм Гани, Джуманы. Также звали дочь Умара б. Хаттаба, его сестру, дочь и внучек Али б. Аби Талиба и многих других сподвижниц и табиинок. Значение этого имени подчеркивает важность функции женщины как матери. Женщина могла считать себя состоявшейся, если «фатамат» (отучила от груди) своего ребенка. Для этого она должна была вырасти, выйти замуж, забеременеть, удачно родить и выкормить своего ребенка грудью, т.е. ее ребенок не должен был умереть еще во младенчестве, и младенческая смерть была часта в древности. И только после этого ее можно было назвать «фатимой». Таким образом, называя этим именем, родители как бы высказывают пожелание своей дочери на будущее.

Фатима аз-Захра (радыяллаху анха), дочь нашего любимого Пророка (салляЛлаху алейхи ва саллям) была очень чистой и целомудренной девушкой. Однажды к ней в дом попросил разрешения войти один слепой человек. Фатима накинула хиджаб. Посланник Аллаха (мир Ему) спросил ее: «Почему ты укрылась, ведь он не видит тебя?» Она ответила: «Он не видит меня, а я вижу его». Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, я свидетельствую, что ты - моя дочь».

Имам Бакыр передает: «Отправляясь в путешествие, Посланник Аллаха прощался со своими близкими, и в последнюю очередь он прощался со своей дочерью Фатимой. Пророк всегда отправлялся в военные походы из дома её светлости Фатимы. И всякий раз, возвращаясь, первым, с кем он встречался, была Фатима, а затем уже другие родственники.

Однажды Посланник Аллаха (мир Ему) отправился в сражение, в том бою Али получил кое-что из военных трофеев и отдал Фатиме.

Она приобрела на это два серебряных браслета и материю для занавеси. Занавесь она повесила на двери дома. Когда Посланник Аллаха возвратился из очередного сражения, прежде всего, зашёл в мечеть, а после, как обычно, отправился к Фатиме.

Фатима, радостная встала, чтобы встретить любимого отца. Пророк, увидев занавесь на двери и серебреные браслеты на руках Фатимы, не вошёл в дом, а сел у порога, где мог видеть дочь.

Её светлость Фатима опечалилась и заплакала, сказав: «Никогда раньше отец не поступал так со мной».

Сняв занавесь, она позвала своих сыновей вручила им браслеты и сказала: «Идите к моему отцу, передайте от меня приветствие и скажите: «После Вашего отъезда мы ничего не приобрели, кроме этого. Используйте это по Вашему усмотрению». Хасан и Хусейн выполнили поручение своей матери. Посланник Аллаха поцеловал Хасана и Хусейна, обнял их и посадил на свои колени. Он приказал сломать браслеты на мелкие кусочки. Затем позвал людей Ахль Суффе – мухаджиров, не имеющих крова и имущества. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) разделил кусочки украшения между ними, а ткань дал тем, у кого не было одежды.

Потом он произнёс: «Ниспошли, о Аллах, Свою милость Фатиме! За пожертвованную занавес, Он даст ей райские одеяния, а за браслеты - райские украшения».

Фатима - жена Умара ибн Абд аль-Азиза ,дочь эмира правоверных Абд аль-Малика ибн Марван . Дочь халифа, супруга халифа, сестра четырех халифов, покинула дом отца и в день свадьбы пришла жить в дом супруга. Величайший из халифов Умар ибн Абд аль-Азиз - в то время самый могущественный правитель на Земле - установил, что расходы на ведение хозяйства в его доме должны составлять лишь несколько дирхамов в день. И Фатима согласилась со своим супругом. Супруг предложил ей избавиться от пустяков и безделушек, которыми были украшены ее уши, шея, волосы и запястья, которыми нельзя ни насытиться, ни просто утолить голод, но денег, вырученных за которые, могло бы хватить на то, чтобы накормить целый народ – и мужчин, и женщин, и детей. И она согласилась с мужем, избавившись от всех украшений, которые принесла с собой из дома отца. Все это она передала в казну мусульман. Спустя некоторое время эмир правоверных Умар ибн Абд аль-Азиз скончался.

Он не оставил после себя ничего ни супруге, ни детям. И вот, однажды к Фатиме пришел управляющий казной. Он сказал: «О моя госпожа! Все твои драгоценности в целости и сохранности. Я посчитал их - твоим закладом и хранил до сего дня. Я пришел, чтобы просить разрешения вернуть их тебе». Фатима ответила, что по воли супруга передала все свои драгоценности в казну мусульман безвозмездно, в качестве дара, а затем добавила: «Не могу же я повиноваться супругу, когда он жив, и противиться его воли, когда он мертв». В ту минуту, когда Фатима была бы рада и нескольким дирхамам, она отказалась взять деньги, принадлежащие ей по праву наследования, в сумме составлявшие многие и многие миллионы. За это Аллах уготовил ей вечность.

Какого бы направления Ислама ни придерживался человек, перед ним неизбежно должен вставать вопрос: почему единственная дочь Пророка (С) была похоронена ночью в глубокой тайне, и место ее могилы осталось неизвестным? Какой секрет содержится в этом? Что за обстоятельства привели к подобному трагическому положению дел, и какое послание оно в себе содержит?

Верно, что сама Фатима Захра (А) перед своей мученической смертью сделала такое завещание, однако почему она его сделала, что вынудило ее желать похоронить себя тайно и какое послание она хотела этим самым донести до уммы?

Почему человек, который был халифом того времени, то есть, по собственному заявлению, «преемником» Пророка (ДБАР), не присутствовал на ее похоронах и не читал намаз над дочерью того, чьим преемником он себя называл?

Фатима (А) завещала похоронить себя тайно, чтобы ни один из тех, кто причинил ей угнетение, не смог присутствовать на этих похоронах. Это завещание само по себе является для каждого размышляющего мусульманина лучшим доказательством того, что Фатима Захра (А) ушла из ближнего мира угнетенной и разгневанной на своих угнетателей.

Похороны Фатимы (А) ночью и их причина, согласно суннитским источникам:

1. Бухари приводит:

وَعَاشَتْ بَعْدَ النبي صلى الله عليه وسلم سِتَّةَ أَشْهُرٍ فلما تُوُفِّيَتْ دَفَنَهَا زَوْجُهَا عَلِيٌّ لَيْلًا ولم يُؤْذِنْ بها أَبَا بَكْرٍ وَصَلَّى عليها

«И она жила после Пророка (ДБАР) шесть месяцев, а когда она умерла, ее муж Али похоронил ее ночью и не известил об этом Абу Бакра».

(«Сахих» Бухари, том 4, С. 1549, хадис 3998).

2. Ибн Кутейба в «Тавилу мухталифи ль-хадис» приводит:

وقد طالبت فاطمة رضي الله عنها أبا بكر رضي الله عنه بميراث أبيها رسول الله صلى الله عليه وسلم فلما لم يعطها إياه حلفت لا تكلمه أبدا وأوصت أن تدفن ليلا لئلا يحضرها فدفنت ليلا

«Фатима потребовала у Абу Бакра наследство своего отца, а когда он не дал ей его, поклялась никогда не говорить с ним и завещала, чтобы ее похоронили ночью, дабы он (Абу Бакр) не присутствовал на ее похоронах».

(Ибн Кутейба, «Тавилу мухталифи ль-хадис», том 1, С. 30).

3. Абдурраззак приводит:

عن بن جريج وعمرو بن دينار أن حسن بن محمد أخبره أن فاطمة بنت النبي صلى الله عليه وسلم دفنت بالليل قال فرَّ بِهَا علي من أبي بكر أن يصلي عليها كان بينهما شيء

«От Ибн Джариджа от Амру ибн Динара от Хасана ибн Мухаммада, что Фатима, дочь Пророка (ДБАР), была похоронена ночью, дабы Абу Бакр не смог прочитать над нею намаз, потому что между ними случилось нечто».

(«Муснаф», том 3, С. 521, хадис 6554).

4. Ибн Батталь в «Шархе Сахиха Бухари» пишет:

أجاز أكثر العلماء الدفن بالليل… ودفن علىُّ بن أبى طالب زوجته فاطمة ليلاً، فَرَّ بِهَا من أبى بكر أن يصلى عليها، كان بينهما شىء

«Большинство ученых дали разрешение хоронить ночью… И Али ибн Аби Талиб похоронил свою жену ночью, чтобы Абу Бакр не смог прочитать намаз над ней, потому что между ними произошло нечто».

(Ибн Батталь, «Шарх Сахиха Бухари», том 3, С. 325).

5. Ибн Аби Хадид передает от Джахиза:

وظهرت الشكية، واشتدت الموجدة، وقد بلغ ذلك من فاطمة (عليها السلام) أنها أوصت أن لا يصلي عليها أبوبكر

«Недовольство Фатимы достигло такой степени, что она завещала, чтобы Абу Бакр не молился над ней».

(Ибн Аби Хадид. «Шарх нахдж уль-балага», том 16, С. 157).

И в другом месте той же книги:

وأما إخفاء القبر، وكتمان الموت، وعدم الصلاة، وكل ما ذكره المرتضى فيه، فهو الذي يظهر ويقوي عندي، لأن الروايات به أكثر وأصح من غيرها، وكذلك القول في موجدتها وغضبها

«Но что касается сокрытия ее могилы, тайны ее смерти, отсутствия погребального намаза и другого, что упоминает Муртаза, то я принимаю все это, потому что риваяты об этом многочисленны и достоверны, также как и гнев Фатимы (на Абу Бакра и Умара)».

(Ибн Аби Хадид. «Шарх нахдж уль-балага», том 16, С. 170).

Похороны Фатимы (А) ночью и их причина, согласно шиитским источникам:

Хотя среди шиитов понятна причина тайных похорон Фатимы (А), укажем на один важный риваят. Шейх Садук приводит:

عَنِ الْحَسَنِ بْنِ عَلِيِّ بْنِ أَبِي حَمْزَةَ عَنْ أَبِيهِ قَالَ سَأَلْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ عليه السلام لِأَيِّ عِلَّةٍ دُفِنَتْ فَاطِمَةُ (عليها السلام) بِاللَّيْلِ وَ لَمْ تُدْفَنْ بِالنَّهَارِ قَالَ لِأَنَّهَا أَوْصَتْ أَنْ لا يُصَلِّيَ عَلَيْهَا رِجَالٌ [الرَّجُلانِ‏ ].

Али ибн Аби Хамза спросил у Имама Садыка (А): «Почему Фатима была похоронена ночью, а не днем?» Он сказал: «Потому что она сделала завещание, чтобы над ней не читали погребальную молитву те люди (Абу Бакр и Умар)».

(«Илалу шшараи», том 1, С. 185).

Итак, с учетом шиитских и суннитских источников, можно сделать такой вывод: причиной тайных ночных похорон Фатимы (А) было ее завещание, в котором она распорядилась, чтобы угнетатели и узурпаторы ее наследства не смогли прочитать над ней намаз. Главное послание ко всей умме, которое она выразила этим завещанием, состоит в следующем: дочь Пророка (ДБАР), «чей гнев есть гнев Аллаха», осталась навечно разгневанной на людей, подвергнувших угнетению ее саму и отобравших халифат у ее мужа Али ибн Аби Талиба (А).

Солнце пригласило ближайшие звезды еще поближе. Затем с ласковой заботой накрыло их своей абой. Вообще-то это невозможно, но ярко сиящие звезды собрались под одним покрывалом. Губы сомкнулись в волнении. Дыхание принимало разную форму под молотком сердца. Они никогда так близко не приближались к источнику своего света. Нахождение под одной абой вновь определило их ценность в мире. Не только они, вся вселенная с нетерпением ожидала малейшее вздрагивание губ солнца. И губы солнца приоткрылись: " О Всевышний Аллах! Это моя семья (аль-Ахль аль-Бейт), храни их от всяческих бед и одари благодатью!" Услышав эту молитву звезды с радостью прильнули к своему солнышку. Фатима, Али, Хасан и Хусейн заулыбались под абой Пророка Мухаммада. Это семейная фотография украсила все фотоальбомы правоверных. Потому что не посмотрев на эту фотографию, невозможно понять остальные. На данной фотографии Последний Пророк - и отец, и дедушка, и тесть. На этой фотографии досточтимый Али - и супруг, и отец, и зять. На этой фотографии высокочтимые Хасан и Хусейн - и дети, и внуки. На этой фотографии досточтимая Фатима - и мать, и супруга, и ребенок.
Была ребенком и осознавала происходящее. Резвилась и пыталась очистить со спины отца грязь и нечистоты, которые кидали в него враги. Как они могли такое сделать? Да еще и во время молитвы напротив Каабы! И это при том, что чище его никого не существовало. Фатима, схватив верблюжью грязь со спины отца, швырнула в сторону идолопоклонников. Последний Пророк закончив намаз вознес руки к небесам и произнес три раза: "О Аллах, предоставляю курайшитов на Твое усмотрение!" Затем обнял Фатиму и называл ласковыми словами " Матушка моя родимая", целовал в обе щеки, гладил по голове. Какая Фатима особенная! Всевышний подарил ее за год до пророчества. Она была самой младшей дочерью Пророка Мухаммада, дочерью с лучезарным личиком! Из-за этого лица ее называли "Зехра". Затем она выросла, стала взрослой очень добропорядочной девушкой. И поэтому "Бетюль" назвали ее.
Руку Бетюль попросили у Последнего Пророка и он посчитал Али достойным руки дочери. Али от выручки с продажи своей части имущества, завоеванного в Бадрском сражении, оплатил мехир Фатимы. Что касается приданного, то ни одна невеста не была такой нетребовательной - кожанная подушка из финиковых волокон, две ручные мельницы, два кожанных сосуда для воды... Из этих сосудов поочередно пили воду погодки Хасан и Хусейн; этими сосудами таскали воду для раненых в Ухуде. Какой это был прекрасный день! Она, вместе с десятью другими добровольницами, не только перевязывала раны раненным, но и таскала им воду с едой. Когда-то очищавшие прекрасную спину отца, эти маленькие ручки выросли, и теперь пытались при помощи золы приостановить кровотечение из раны отца.
Она была зеницей ока Пророка. Посланник Аллаха не чаял в ней души, она брала в пример от отца его походку, манеру речи, нравственность и всем своим видом показывала, что является дочерью Пророка. Перед поездкой, чтоб чуть-чуть подольше побыть с ней он в последнюю очередь прощался с дочерью и по возвращении, в первую очередь стремился к ней. Для Последнего Пророка видеть Фатиму означало "радость". Он целовал в обе щеки частичку своей души, крепко прижимал к себе и взяв за руку садил на свое место. Посещение дома Фатимы было для него отдельной радостью. Потому что в этом доме жили зять Али и внуки Хасан с Хусейном. Они все состязались в любви к Пророку Мухаммаду.