Засекреченные списки новые пророчества конец близок. И Матфей гласит

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто - очень глубокий и важный для нас. Об этом .

За несколько дней до ареста и Голгофы Христос привел трех учеников - Петра, Иоанна и Андрея - на Елеонскую гору, простиравшуюся вдоль восточной стены Иерусалима (ныне непосредственно граничит со Старым городом), и заговорил с ними о том, что ждет в скором времени Иерусалим и в более отдаленной перспективе - весь мир. Эту беседу в библеистике принято называть эсхатологической (от греч. ἔσχατον - «конечный», «последний», и λόγος - «слово», «знание»), поскольку речь в ней идет о последних временах или, как еще говорят, о конце света.

Вот как эта беседа завершается:

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их <…> Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет.

Евангелие от Матфея, глава 24, стихи 29–31, 34

Слова Господа создают полное впечатление, что все эти события - и бедствия, которые постигнут мир, и Его славное пришествие в конце времен - произойдут еще при жизни тогдашнего поколения христиан, то есть апостолов. Недаром апостол Иоанн предупреждал своих духовных чад: Дети! Последнее время (1 Ин 2 :18). Да и все христианские писатели I–II веков были убеждены, что живут в последние времена. Но с тех прошло 2000 лет, а события, предсказанные Христом, всё еще не случились…

Как это объяснить:

Все святые отцы согласно говорят: любые времена нужно воспринимать как последние. Христиане во все времена подвергаются гонениям и искушениям, всегда есть и свои антихристы. В этом-то и состоит главная цель пророчества о конце времен - призвать христиан к постоянному трезвению: Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф 24 :42). Интересно, что Сам Христос несколько раз обращает внимание апостолов на неизвестность времени Его Второго пришествия - например, здесь: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф 24 :36).

Видения апостола Иоанна Богослова на острове Патмос.
Джотто ди Бондоне, 1320
Wikipedia.org
Читайте также:

Фразу не прейдет род сей, как всё сие будет святые отцы толкуют различно, но в основном считают, что под «родом» Господь имеет в виду Своих последователей. «Он говорит не о поколении, тогда жившем, но о верных, - объясняет Иоанн Златоуст. - Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится: сей род ищущих Господа (Пс 23 :6)».

А наш близкий современник, преподобный Иустин (Попович) напоминает, что в пророчестве Господа совмещаются два временных пласта - разрушение Иерусалима римлянами (которое произошло в 70 году, действительно еще при жизни многих апостолов) и конец человеческой истории. О том и другом Христос говорит вместе, потому что гибель Иерусалима - образ конца мира (мы уже упоминали о характерных для всей Библии событийных параллелях). Поэтому и слово «род» здесь используется в двух смыслах, продолжает преподобный Иустин: в узком смысле - это современники Спасителя, а в широком - преемники апостолов, «которые через Церковь пребудут до конца мира, потому что они представляют собой бессмертный христианский род».

Чем это пророчество важно:

Вся эта речь Господа, и особенно заключительная ее часть, - призыв к бдительности и трезвению, актуальный для всех христиан и во все времена. Мы не знаем, когда история этого мира подойдет к концу, но Господь призывает нас постоянно бодрствовать и жить в согласии с Его заповедями.

Где еще можно услышать слова пророчества?

Фрагменты Евангелий, в которых Господь Иисус Христос пророчествует о последних временах, читаются в храме за литургией несколько раз в течение года. В частности, указанный отрывок из Евангелия от Матфея можно услышать в пятницу 10-й недели по Пятидесятнице.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева .

На заставке использован фрагмент фрески Сон Иоакима (Ангел). Джотто ди Бондоне. Падуя, между 1305 и 1313

Несколько месяцев назад в своей статье «Два самых удивительных пророчества о России и Китае» я уже, по сути, высказал то, что повторю и несколько расширю теперь в контексте современных событий — в частности, вспышки Корона вируса в Китае .

Накануне революции 1917-го года Православный епископ Аристоклий, старец Афонский (в миру - Алексей Алексеевич Амвросиев) предсказывал:

«Зло вскоре придет в Россию (коммунистическая революция 1917 года), и куда бы ни пришло это зло, будут течь реки крови. Это несвойственно русской душе, это обман. Это дух из ада. Но, в конце концов, Россия будет освобождена, верующие из России отправятся в путь и обратят многие нации к Богу… У нас есть пророчества из давних веков, что лучи Евангелия придут с востока…

Свет по всему миру будет из России, которая страдает больше, чем кто-либо… Россия будет полностью возрождена! Все бросят Россию, от неё откажутся другие державы, предоставив ее себе самой. Это чтобы русские люди уповали на помощь Господню…

Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом дальше.

А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения. Надо много и много перестрадать и глубоко каяться всем. Только покаяние через страдание спасет Россию. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейшие грехи, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией

Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России (во время революции - ред.), и о войнах услышите и будут войны - вот, уже время близко. Но не бойтесь ничего. Господь будет являть Свою чудесную милость.

Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех ». Пророчество Схииеромонаха Аристоклия Афонского было сделано в. 1917-18 гг.

Я очень часто в своих мыслях возвращался и возвращаюсь к этому удивительному пророчеству. У старца Аристоклия есть и другие удивительные пророчества — о Второй Мировой, и еще другие, исполнившиеся, но я часто думаю — и уже не первый год — о каком таком конце, который будет через Китай, говорит старец? « Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие .» Что это значит?

Мне, как многолетнему исследователю библейских пророчеств и профессиональному богослову сразу видно (да автор пророчества и не скрывает этого), что ему самому непонятно — о чем идет речь? Что показывает, что открывает Господь? Ведь Бог открывает будущее особенным, символическим языком, который не всегда понятен пророкам. А иногда и вообще — не понятен. Вот пример. На протяжении двух месяцев я публиковал здесь, на Открытой Семинарии, статьи по пророчествам Даниила. Там можно почерпнуть много информации об истории и пророчествах. Но иногда Даниилу были переданы в символах такие вещи, которые он никак не мог понять — и так и не понял. Вот его признание:


Даниил 12:8-9: «Я слышал это, но не понял и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?» И отвечал он (Архангел Гавриил): «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.»

То есть, как бы Даниил ни думал, ни гадал, он не смог бы понять — для этого событиям надо было начать исполняться, а эти «непонятные» пророчества Даниила связаны с «последними временами». Вот тогда они становятся понятны. Увы, они становятся понятны, как мы видели из ряда примеров, уже сейчас.

А вот другой пример, тоже из книги пророка Даниила: (12:8-9): «Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем.»

Так же и старец Аристоклий сохранил слово в сердце, хотя и не понял деталей. Понял главное. И передал теми близкими смысловыми категориями, какими мог.

Приведу еще пример из Библии, когда Бог как бы проверяет видение своих пророков. Вот как молодой пророк Иеремия описывает свой призыв на пророческое служение: (Иеремия 1:11-14):

«И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось.

И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли.»

Я не буду здесь объяснять вам интереснейшего видения Иеремии и значения его символов. Я привел это как типичный пример того, из чего складывается пророчество. А теперь я хочу вновь взглянуть с вами на пророчество старца Аристоклия о Китае и России, и к этому «необычному взрыву «. Если честно, я уже не один год думаю — о каком таком «взрыве» идет речь? Давайте подумаем, порассуждаем вместе.

Возможно, речь идет о реальном, буквальном взрыве — допустим (не дай Бог, конечно) ядерной бомбы. Возможно. Но почему тогда старец говорит так чудно: «какой-то необычный взрыв будет»? Почему — необычный? Потому что невиданной в 1917-ом (когда писалось пророчество) ядерной силы? Возможно. Но, все-таки, зная обычный для Библии символичный язык, я не могу остановиться на этом толковании и иду дальше.

Я долго думал о том, что, возможно, этот «взрыв» — будет взрывом духовности, массового обращения к Богу, который произойдет в Китае. Возможно и так. Надеюсь. Но далее пророчество почему-то утверждает, что именно Россия, а не Китай, станет духовным маяком мира, что делает предположение о «духовном взрыве» в Китае менее вероятным.

«Экономический взрыв», то есть взрывной рост экономики Китая, я не стал всерьез рассматривать, так как такие вещи, как успешная экономика вряд ли способствовали бы духовному возрождению. Притом — в России.

Да, если вы заметили, старец Аристоклий связывает каким-то образом этот «какой-то необычный взрыв» в Китае с духовным возрождением России. Каким-то образом, очень быстро, Россия выходит из своего хамского сна, вспоминает о Боге, и, грубо говоря, спасает мир.

Далее, прежде, чем я предположу — что же это за взрыв такой необычный — я хотел бы привести еще одно интересное свидетельство — или пророчество — которое вышло от другого человека, но удивительным образом перекликается с этим пророчеством. Для тех, кто читал мою статью «Два самых удивительных пророчества о России и Китае» уже понятно, что речь идет об удивительном пророчестве английского проповедника и миссионера 19-го века Хадсона Тейлора, посвятившего всю жизнь самоотверженному миссионерскому служению в Китае. Я писал уже об этом удивительном человеке, о жизни которого написаны теперь целые книги, и я не буду повторяться. Приведу лишь его пророчество и обстоятельства его получения.

В 1889 году находясь в отпуске в Англии, во время проповеди он внезапно остановился и застыл в безмолвии. Глаза его были закрыты, он, казалось, перестал дышать. Потом он как бы очнулся, продолжил проповедь, но через какое-то время, к удивлению огромной церкви, вновь замолчал, закрыл глаза и перестал замечать происходящее. Когда, наконец, он пришел в себя, то объявил собравшимся:

«У меня было видение. Я видел великую войну, охватившую весь мир. Я видел, как эта война закончилась, а затем возобновилась, но в действительности это было две войны (здесь он предвидел Первую и Вторую Мировую войны . — ред.). После этого видел мятежи и восстания, затронувшие многие народы, а также духовное пробуждение в некоторых местах.

В России произойдет всеобъемлющее национальное духовное пробуждение, настолько сильное, что не будет подобного ему. Видел, как из России оно распространилось во многие европейские страны. Затем произойдет всемирное пробуждение, после которого придет Христос .»

Опять-таки мы видим, что Россия играет ключевую роль в духовном и прочем лидерстве мира. Но это приходит лишь с ее духовным пробуждением. А пробуждение в России, увы, будет теперь тогда, когда гром грянет — тогда мужик и перекрестится. И у меня напрашивается вывод, что гром, который грянет в Китае, заставит перекреститься и русского.

Думал я, как бывший медик, и о еще одном явлении, которое вполне можно было бы охарактеризовать как «какой-то необычный взрыв». Так говорят еще о вспышке опасного инфекционного заболевания. Взрыв — на языке медиков-эпидемиологов всех стран, это Эпидемия.

Я не утверждаю, ни в коем случае, что вспышка Корона вируса — это исполнение пророчества старца Аристоклия о «каком-то необычном взрыве» в Китае. Но может быть это и так. Может быть, глядя на эту вспышку, которая случилась с нашим ближайшим соседом, с которым мы переплетены миллионами связей, русские люди задумаются: а все ли в деньгах? Задумаются: а что, если я через неделю, через месяц — умру? Зачем я вообще жил? И повернутся к Богу…

Ну, скажите мне, дураку-мечтателю, что это — возможно. Обманите меня — я сам, как говорил поэт, обманываться рад. Потому что если не этот в высшей степени «необычный взрыв», о происхождении которого можно только догадываться, разбудит спящего русского медведя, то разбудит его «необычный взрыв» и покрепче. Я почти уверен, что Бог не уточнил в этом пророчеству природу этого «необычного взрыва» потому что наш, русский народ может разбудить только «необычный взрыв». Если проснется Россия теперь — значит зачтутся все эти ужасы за «необычный взрыв».

Если не проснется Россия — ждите другого, более громкого «необычного взрыва». И так будет до тех пор, пока Россия не вспомнит про Бога и про царя, которых свергла одновременно. Вот и вернется Россия к Богу и царю тоже — одновременно. Может быть, не случайно и название этого вируса, взорвавшего Китай — Корона вирус. Если россияне услышат его взрыв, если задумаются о том, что ждет нас в будущем, если мы будем идти туда, куда идем — то вскоре Россия засияет маяком миру, а на самой вершине этого маяка будет Корона Российской Империи.

Книга Откровения обрисовывает в общих чертах заключительную битву между самим Богом и его противником, сатаной, в последние дни человечества, перед концом света. В Священном Писании говорится о начале Армагеддона, Четырех всадниках Апокалипсиса, восхождении антихриста и семиглавого зверя, чье число 666 (так называемое "число зверя"). Из-за своих мрачных повествований, загадочных посланий и пророчеств о гибели, Книга Откровения озадачивала и поражала верующих христиан на протяжении веков. Творение, написанное анонимным Пророком Иоанном, названо в честь самого первого слова книги "Апокалипсис", которое по-гречески означает откровение или раскрытие.

Исторические и теологические толкования откровений Иоанна часто меняются и противоречат друг другу, но многие сходятся во мнении, что книга предупреждает о Втором пришествии Иисуса Христа.

Имея это в виду, что именно Книга Откровения говорит нам, произойдет в будущем?

Хотя Книга Откровения посвящена христианской Церкви того времени, к которой и относилась, к концу первого века нашей эры некоторые ее отрывки напоминают трактат вечности, чтобы их можно было рассматривать и сегодня.

Согласно книге, сатана восстанет против Божьего престола во время усиливающихся христианских гонений, смертей и страданий. Две державы столкнутся, опустошая Землю и злых, - событие, которое некоторые называют Великой Скорбью.

Произойдет ли Великая Скорбь в 2020 году?

В книге Откровения нет ничего, что могло бы точно определить точную дату апокалиптической битвы между силами добра и зла.

Скорбь упоминается в Откровении 7:14 в отношении периода, о котором говорил Иисус в Матфея 24:21. Оно гласит:

«Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца».

И Матфей гласит:

«Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет».

Подобный отрывок в Евангелии от Марка 13:19 гласит :

«Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет».

Люди в облачении и омытые, упомянутые Иисусом в отрывке из Откровения, скорее всего, являются душами верующих, которые были взяты перед жемчужными вратами во время Восхищения.

Будет ли Восхищение в 2020 году?

До того, как Великая Скорбь опустошит Землю, некоторые верующие утверждают, что души праведников будут подняты в небеса самим Христом.

Это так называемое Восхищение упоминается в 1-ом послании Фессалоникийцам 4.17, которое гласит :

«Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Откровение 12:7 гласит :

«А в небе началась война: Михаил и его ангелы сражались с драконом».

К сожалению, Библия точно не указывает, когда Восхищение должно произойти, и некоторые интерпретации предполагают, что это произойдет после Скорби.

В Книге Откровения 4:1 говорится :

«После этого я посмотрел, и вот, на небесах открылась дверь; и первый голос, который я услышал, был, как будто труба говорила со мною; который сказал: «Подойди сюда, и Я покажу тебе вещи, которые должны быть в будущем».

Тем не менее, еще неизвестно, когда это произойдет - через год или через 1000 лет.

Будет ли конец света в 2020 году?

Библия ясно указывает на то, что в какой-то момент в будущем наступит конец света, но не указывает день или год, когда это произойдет.

Концу света предшествуют знаки на земле и на небесах, и некоторые полагают, что они уже появляются в небесах.

Согласно Даниилу 11:35, конец света наступит в «назначенное время».

Этот отрывок гласит :

«Некоторые из мудрых упадут, так что они могут быть очищены, очищены и сделаны безупречными до времени конца, потому что оно все еще придет в назначенное время».

Другое упоминание содержится в Даниила 12:4-8, где говорится :

«Но ты, Даниил, держи эти слова в секрете. Ты должен закрыть книгу и держать секрет этот до последнего времени. Многие будут ходить туда и сюда в поисках истинного знания, и истинное знание умножится».

«Тогда я, Даниил, огляделся и увидел двух других людей. Один человек стоял на этом берегу реки, а другой человек стоял на том берегу реки».

«Человек, одетый в льняную одежду, стоял над водами реки. Один из тех двух людей спросил его: "Сколько пройдёт времени прежде, чем произойдут эти удивительные события?»

«Человек в льняной одежде, стоящий над водой, поднял правую и левую руки к небу. И слышал я, как он дал обещание именем Бога, живущего вечно. Он сказал: "Это совершится в течение трёх с половиной лет. Силы святого народа будут сломлены, и тогда всё это, наконец, совершится».