Сценка по пдд для начальной школы. Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора" Сценка по пдд короткая

Пояснительная записка……………………………………………………………………………..1

Стихотворение «Дорожная война»……………………………………………….2

Стихотворение «Венки»…………………………………………………………………..3

Поучительная сказка-сценка «Про Ивана»…………………….............4-9

Шуточная сказка -сценка «ПДД в древности»……………………….10-14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня особо остро стоит вопрос безопасного поведения детей на дороге. Большое внимание уделяется воспитанию в детях чувства ответственности за совершённые поступки, которые могут приводить к трагедии. Поэтому, в каждой школе функционирует отряд Юных Инспекторов дорожного Движения. Наша школа не исключение. Я являюсь руководителем такого отряда в течение 4-х лет. И каждый раз, при подготовке к очередному выступлению, становится вопрос: где взять подходящий материал? Ответ прост! - Сочинить проще, чем найти!

На конкурс я представляю часть своих наработок, по ПДД, для ЮИДовцев. Мои ребята принимают активное участие в районных соревнованиях команд ЮИД и часто становятся победителями

Дорожная война

Я что-то ничего не понимаю,

И мне в ответ немая тишина.

Как будто- бы Вторая мировая

На улицах гремит ещё война.

Все люди на два фронта разделились-

Водитель и несчастный пешеход.

И также, как в Войну, до смерти бились,

Идёт борьба уже не первый год.

Но силы не равны в борьбе дорожной.

Ведь дети пополняют первый фронт.

Со взрослыми «тягаться» очень сложно,

Глядишь, он в наступление идёт.

И от лица всех юных пешеходов,

Вас к перемирию хотим призвать.

Чтоб прекратилась битва на дорогах.

Готовы мы уж белый флаг поднять.

Война всегда кончается однажды,

Давайте вместе же её прервём.

Мы дружно скажем то, что очень важно:

-«Законы нарушать мы не начнём!»

Люблю я ездить с папой на машине.

Люблю сидеть, как взрослый, впереди.

И папа мне, как настоящему мужчине,

Даёт, порой, машину поводить.

Однажды, в очень длительной поездке,

Успели все мы темы обсудить.

Откинув голову, на пассажирском кресле,

Я замолчал. Стал за дорогою следить.

Оглядывал обочину я долго,

Молчал, и вдруг возник вопрос:

«Отец, а почему же над дорогой

Венки стоят? Кто их сюда принёс?»

Отец помедлил, чтобы мне ответить.

Вздохнул, и ход машины прекратил.

-«Сыночек, здесь погибли дети…

На этом месте их водитель сбил!»

Мне в этот миг, так страшно стало!

Я долго думал, и искал ответ.

-«За что же эти дети пострадали.

Кто виноват? Иль виноватых нет?!!»

Отец ответил: -«Виноватых много!

Те, кто спешил в машине в гололёд,

И дети, что играли на дороге.

А как исправить? Кто его поймёт?»

И я, в ряды ЮИД вступая,

Решил задачу раз и навсегда.

Я буду жить детишек научая.

И не нарушу правил никогда!

Поучительная сказка- сценка «про Ивана»

Иван-главный герой. Мальчик одет в рубаху-косоворотку, валенки, ватные штаны, кафтан, на голове шапка-ушанка.)

Мама –Девочка в русском сарафане, на голове шаль.

Светофор-ученик одет в картонный фартук-имитацию светофора.

Велосипедист-Одежда этого героя без особых требований.

Знак - ученик одет в картонный фартук-имитацию дорожного знака « Движение запрещено»

Прохожий - Одежда этого героя без особых требований.

Реквизит:

Печь (за основу взята картонная коробка, склеенная в форме печи и обрисованная краской «Гуашь»), детский двухколёсный велосипед.

Жил-был молодец Иван.

Не «урод», не хулиган,

Только в городе родном

Слыл Ванюша «дураком».

На печи он всё лежит.

Только ест малец, да спит.

Матушка ему твердит:

-«Сынку, уж спина болит!

Ты помог бы мне чуток?!»

-«Что я, вовсе «дурачёк»

Бабам всяким помогать?

Я устал, хочу поспать!»

-«Лучше в школу ты пойди-

Знания приобрети! Ибо 21 век-

Умный нужен человек.

Всё бока мнёшь на печи!»

-« Ой, «маман», не « топочи»!

«Уморился» слушать бред!

Лучше подавай обед!»

-« Знаешь, дорогой сынок,

Хлеба нет, сходи в ларёк?!»

-« Не охота! Я устал!

Там ещё я не бывал.

Ну да ладно, не кричи,

Так и быть - поеду-

Привезу я на печи

Хлеба нам к обеду».

В путь отправился Иван.

Сунул деньги он в карман.

Только выехал за двор

На дороге светофор.

Цветами разными горит.

Тут Иван и говорит:

-«Вот те на! Вот это да-а-а!

Что это за «ерунда?»

СВЕТОФОР:

-«Я- дорожный светофор.

Здесь стою я с давних пор.

Тремя цветами я свечу.

Людей спасти от бед хочу.

Коль горит зелёный свет

Путь открыт, запрета нет,

Если красный свет горит-

Это значит, путь закрыт!»

-« Для меня запретов нет!

На любой поеду свет!

Всё что ты сказал –обман!»

Крикнул по пути Иван.

Но проскочив на красный свет,

Сбил Иван велосипед!

И на Ванину беду

Велосипедист в бреду,

Не задумавшись в тот час,

Двинул Ваню прямо в глаз.

Он расстроился чуть-чуть

Глаз потёр и снова в путь.

Чуть проехав впереди

Вновь преграда на пути.

Видит Ваня некий знак.

Подъезжает:

-« Так! так! так!

Ну, а это тут зачем?

Служит эта штука чем?»

-« Я, Иван,- дорожный знак.

А служу я людям так:

Если видишь ты меня,

Путь закрыт, вперёд нельзя!»

-« Ты чего тут говоришь?!

Чтобы я не ехал?! Шиш!

Всё равно поеду я!

Слушать не хочу тебя!»

Только он проехал знак,

Там дороги нет- овраг.

-« Эй, шальная, тормози!

И назад меня вези»!

Печь остановила ход,

Зашаталась вся и вот

Ваня тут не удержался

И с печи в овраг сорвался.

-« Ой, болят мои бока!

Ладно, потерплю пока!»

На печь Ваня взгромоздился,

И в ларёк поторопился.

Но проехал он чуть-чуть,

Снова прерывает путь.

Перед Ваней на пути

Перекрёсток впереди.

-« Человек, сюда пади!

Что такое впереди?

Почему одна дорога

Здесь расходится на много?

ПРОХОЖИЙ:

-« Перекрёсток то дорог,

Всем же это ясно.

Правила знай «назубок»

И будет безопасно!

Если на твоём пути

Есть машина справа

Нужно её пропустить

Она имеет право!

Если транспорт слева

Можешь ехать смело!»

-« Это точно «ерунда»!

Не пущу я никогда,

Справа ль, слева ль буду я!

Вся дорога для меня!»

Только с места двинул печь,

Собирался он прилечь,

Как в аварию попал,

На асфальт с печи упал.

От печи осталась пыль.

И не сказка то, а быль

Ведь немало на земле

Тех, кто побывал в беде

Оттого, что в нужный срок

Не усвоили урок.

Шуточная сценка

«ПДД в древности»

Реквизит:

Костюмы древних людей (шкуры, мочало);

Фуражка ГАИ, жезл;

Светофор (картонный фартук –светофор);

Брошюра ПДД;

Рули от велосипедов

Звук ветра;

Минус песни «Отпусти меня река» (Варвара);

Примечание:

Костюм племени ГАИ (ударение в этом слове на букву «А») –фуражка, жезл, юбка из мочала.

Дело было в древности

В том далёком веке

Жили-поживали

Люди –«человеки».

Племена там были,

Мирно бытовали,

Только два друг с другом

Вечно воевали.

Первых звали ПЕШИ,

Те пешком ходили.

А вторые, ЕЗЖИ,

Транспорт свой водили.

Пешие мешали

Ездить езжим всюду.

На сцену выходит племя Пеших.

Езжие сбивали

Очень много люду.

Из-за кулис выбегают племя Езжих с рулями в руках. Происходит авария(под музыку, музыка микшируется, под медленную музыку племена расползаются за кулисы).

Так они и жили,

Кто здесь прав не знали.

Уступать дорогу

Друг другу не желали.

На совет собрались

Племена однажды.

Племена выходят из-за кулис, под музыку, образуя круг. Ходят по кругу, изображают спор.

Спорили весь день они,

О проблемах важных.

И «глаголить» речи

Езжие устали:

Езжие: -«Хочется нам ездить

Чтоб вы не мешали!»

Пешие: Чем вы нас главнее?

Или может круче?

Вы нам надоели

Убирайтесь лучше.

Кулаками били.

Один из Пеших выходит с кулаками на соперников.

Очень все устали.

Племена успокаиваются.

И, наконец, решили.

Пешие: Позовём совет мы высший

Пусть они рассудят

Кто главней из нас, кто лишний.

Так оно и будет!

Танец племён. (Танцуя племена вызывают высший совет).Музыка микшируется.

Из-за кулис, под «ламбаду», появляется представитель ГАИ и светофор.

ГАИ: Что вы нас позвали?

Что узнать хотите?

Езжие: Мы решать устали-

Нас вы рассудите.

Пешие: О, великий ГА′И,

Голову склоняем

Пред твоим величьем.

Рассуди нас лично!

Мы ответ не знаем,

Кто на дороге лишний?

Езжие: Пешие мешают ездить по дорогам-

Мы вам предлагаем оторвать им ноги.

Пешие: Езжие сбивают беспощадно пеших

Мы вам предлагаем их немножко вешать.

ГАИ: Эх, народ вы дикий,

Это не решенье!

Просто изучите

Правила движенья.

Вручает им книгу ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Чтобы не мешали

Больше вы друг другу

Дарю вам безвозмездно

Магического друга. (Светофор)

Общий танец под музыку «Ламбада».

Чтоб не оказаться

На улице в беде

Нужно знать отлично

Сценарий по правилам дорожного движения.

Все: (Даша)

Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может где-то, что-нибудь покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.

Ведущий: (Лиза)

В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Училась на «тройки»
Капризная была, ну, в общем,
Проблемным ребёнком росла.

Принцесса: (Лера)

Компьютеры, плееры –
Всё надоело!
Вот если бы скутер, тогда это дело!

Король: (Илья)

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: (Лера)

Я дочь королевская! И мне уж 15! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Скутер хочу! Или мопед!
Хочу повидать Всяческих мест.

Стража: (Андрей Гребенев)

Без правил дорожных прожить нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса: (Лера)

Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу!
Подари скорее скутер, не то знать вас не хочу!

Король: (Илья)

Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак

Ты бы знала тогда, что и как!

Ты бы знала, что на скутер можно сесть в 16 лет!

И тогда бы избежала ты в дороге многих бед!

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, зовёт с собой друзей, сажает всех на скутер).

(Песня нарушителей)

На скутере поездить
На дороге поиграть
Светофора не заметить
И на красный побежать
Это мы, это мы
И на красный побежать
Правила дорожные будем на – ру – шать!

Король: Кто же спасает мою девочку?!

Инспектор: (Сергей Янкин)

Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы, батюшка, муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.

(свисток)

Инспектор: (Сергей Янкин)

Ага, попались.
Не надоело вам в синяках да шишках ходить.

Настало время документы предъявить.

Сколько лет вам и где шлемы?

Покажите разрешенье

или водительское удостоверение.

Принцесса : (разводит руками и спрашивает у друзей) :

Я принцесса, и мне 15

В шлемах не хочу кататься!

И какие документы, если папа мой король!

Инспектор:
Папа - король все перекрёстки пробегал
И издал указ: «Всех нарушителей королевства арестовать и обучить ПДД
В волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
А марш в автобусе.

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя вчера Дилижанс с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.

(сигнал)

Инспектор:

Прежде чем за руль держаться

16 лет надо дождаться.

Документы получить,

Чтобы скутер учиться водить.

Прежде чем за руль садиться,

Надо правилам учиться.

1 правило: ( выходит светофор) (Кирилл Александров)

Принцесса:

Ой, какое красивое правило
И всё в огнях! А почему только 3 цвета?

Правило: (Кирилл Александров)

Ездить по дороге Вам всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет» сдержано и строго
А зелёный свет горит – поезжайте говорит.

2 правило (выходит) (Андрей Петухов)

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правило:

Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем ваш путь безопасным.
Дорогие нарушители, нас послушать
Не хотите ли?»

Принцесса: Зебру?!

Правило: (Андрей Петухов)

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость.

Выходит 3 правило: (Даша Ишмаева)

На скутере ехать без шлема нельзя

Об этом помните, друзья!

Подарок мой вам пригодится

В 16 лет за руль садиться. (Дарит шлем )

Выходит правило 4: (Лиза)

Чтоб мопедом управлять

Повороты надо знать

Где налево, где направо

Где назад, а где вперёд

И где верный поворот.

Выходит правило 5: (Кирилл Александров)

Перевозка пассажиров и опасна и трудна

Правилом движения она запрещена.

Если в скутере твоём можно ездить лишь вдвоём,

Третьего ты не бери и опасность избеги!

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен, родное дитя.
Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от скутера)

Ведущий: (Лиза)

Сказка ложь, да в ней намёк:
Помни правила движения ты,
Дружочек, на зубок.

(песня) на мотив из сказки Красная шапочка «Если долго – долго – долго»

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь

То тому, кого я встречу

Даже зверю, верю, верю
,
Не забуду буду, буду

Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

ИНСЦЕНИЕРОВКА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Действующие лица: 1. Ведущий. 2. Светофор. 3. Непослушная девочка. 4. Внимательный мальчик. 5. Дорожные знаки. 6. Отряд. Отряд выходит с песней на мотив «Мы желаем счастья вам»: В мире, где кружится снег шальной, Беспредел встает крутой стеной, Где дорогу добрую Хочется обресть. Чтобы было легче в трудный час, Очень нужно каждому из нас, Очень нужно каждому Знать, что вы здесь есть. Припев: Доблестная ГИБДД На дороге в стужу и зной. И заслон в любой беде Обеспечит нам с тобой. И порой инспектор сам С разделительной черты Вдруг просигналит нам, Лишь чтобы подарить цветы. Нарушитель, бойся ГИБДД! Если ж соблюдаешь ПДД, Можешь в путь неближний ехать без тревог. Ведь в любое время на посту Взмахом жезла отведет беду, Отведет беду Верный страж дорог! Ведущий. У любого перекрестка Вас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Светофор (показывает знаки). Свет зеленый – проходи, Желтый – лучше подожди. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпения, Соблюдай и уважай правила движения. Светофор (говорит голосом робота). Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложны. Давайте вспомним о них. Внимательный мальчик. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало, Но основное правило движения Знать, как таблицу, должны умножения. На мостовой не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! Объяснить надо просто, Будь ты млад или стар: Все (вместе). Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар. Непослушная девочка. Вот еще заморочка! Что такое мостовая? Что такое тротуар? Где мне можно ходить, где нельзя? НИ­ЧЕ­ГО НЕ ПО­НИ­МАЮ! Светофор. Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой, по ней движутся машины; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой. Выезжают трамвай и автобус и говорят: Соблюдайте ПУД!!! Уважайте ПУД!!! Помните ПУД!!! Внимательный мальчик. Ты знаешь, что значит ПУД? Непослушная девочка. Знаю! Очень просто! ПУД – это 16 килограммов. Мы это проходили. Светофор. Слышала звон, да не знаешь, где он! На нашем языке ПУД – это правила уличного движения. Непослушная девочка. Поняла! Движения! Правила! Уличного! Ведущий (обращается к ней). А ну­ка, поведай нам о ПУД. Что ты знаешь о тротуаре? Непослушная девочка. Тротуар – это для нас, пешеходов. Куда хочу – туда иду! Никто меня на тротуаре не задавит! Внимательный мальчик! Ну уж нет! ПУД – один для всех. Член отряда. На тротуаре все люди должны Правой держаться всегда стороны. Даже за городом, там, где дорога, Правилам должен ты следовать строго. Если шоссе попадется в пути, Левой обочиной надо идти: Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен! Светофор. Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны! Непослушная девочка. А если тротуара нет? Светофор. Тогда по обочине или по пешеходной дорожке надо ходить, навстречу движущемуся транспорту придерживаясь правой стороны, (показывает плакаты). Непослушная девочка. А вчера мы с подружкой пошли в КИНО... ну, были в КИ­НЕ, то есть хотели насладиться КИНОМ..., а полицейский как засвистит. И побежали мы подальше от КИНА и от полицейского...? Где переход. Светофор. Да, я вижу, с грамматикой у вас с подружкой дела так же обстоят плохо, как и с правилами уличного движения. Слово «кино» не склоняется, а правила уличного движения не изменяются! Ребята! Переходите улицу в специально приспособленных для этого местах! Член отряда. Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, А за собой пешехода ведут. Член отряда. Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы! Член отряда. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть! Непослушная девочка. А если нет светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов? Что же делать? Светофор. Ну­ка, вспомни правила – посмотри налево... Непослушная девочка. А! Вспомнила: посмотри налево – нет ли полицейского? Посмотри направо – нет ли полицейского, и беги быстро­быстро через дорогу! Светофор. Неверно. Если тебе дороги жизнь и здоровье, то воспользуйся ПУД. Член отряда. Посмотри налево: если приближается транспорт, пропусти его и только после этого начинай переход. Член отряда. Дойди до середины дороги, остановись и посмотри направо, если машины нет, можешь закончить переход (показывают плакаты и сами переходят так, как положено). Все. Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва посмотри, Направо взгляни потом! Непослушная девочка. А, понятно! Теперь­то я знаю правила уличного движения! Выходят Автобус и Трамвай. Автобус. А с нами как быть? Трамвай. Знаешь ли ты, как нас обходить? Непослушная девочка. Какая разница? Трамвай. С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь? Трамвай же ты сзади не огибай: Можно под встречный попасть трамвай. Автобус. Автобус спереди не огибай, а только сзади! Я – не трамвай! (Показывают плакаты.) Внимательный мальчик. Правила движения каждый должен знать, И без промедления их нужно выполнять! Парад дорожных знаков. Светофор. Дорожные знаки, о них не забудь, Расскажут они, безопасен ли путь. Знак «Велосипед! Движение запрещено». Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! Знак «О подземном переходе». Эй, смелей иди вперед! Трусишь ты напрасно. Знай, подземный переход Самый безопасный! Знак «Подача звуковых сигналов запрещена». ТИХО! Слушайте, друзья, Здесь сигнал давать нельзя! Знак «Осторожно, дети». Я ребятам добрый друг, Я их охраняю: «Школа рядом» – всех вокруг Я предупреждаю! Знак «Пешеходы». Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти – В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! Все. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много! ПОМНИ! На дорогах тысячи машин! ПОМНИ! Перекрестков много на дорогах! ПОМНИ! Эти правила учи! Светофор. А теперь давайте поиграем. Игра «Воробышки и кот». Дети изображают воробышков. Один из учеников – кот (он сидит на стуле). Кот поочередно называет цвета светофора. По команде «Зеленый!» воробышки летают (бегают по сцене). По команде «Красный!» они замирают, а по команде «Желтый!» прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей кота (выбывают из игры). Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки. Игру проводит Светофор. Заканчивается праздник песней, которую пела команда в начале праздника.

Что может быть важнее знаний в школе? Пожалуй, только безопасность: в самой школе и по дороге из школы и в школу! И тут многое зависит от окружающих взрослых, ведь дети хорошо осваивают правила поведения, подражая им или в процессе игры, которую взрослые грамотно организовали. Поэтому-то так полезны внеклассные и внешкольные мероприятия на различные темы.

Например, дети хорошо запомнят правила дорожного движения, если обыграют их в конкурсах, играх и сценках. Предлагаем один из вариантов - Сценку для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

Сценка "Урок Светофора Семафорыча"

Действующие лица:

Светофор Семафорыч

Дети

Реквизит

Костюм Светофора

Картинки

Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)

На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла

«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)

Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:

«Помни правила движенья,

Как таблицу умножения» - 2 раза:

Ребята, давайте, пойдем на стадион!?

Да ну, из учительской, как на ладони он..

А я предлагаю во двор, что через дорогу

Нас никто не увидит и места там много.

Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….

(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)

Светофор:

Ага, попались, нарушители, на этот раз!

Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).

Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)

Звучит переделка на мотив "Песенка директора школы" из фильма Волшебная сила искусства.

Это что еще за плач?

Ну, не ной, отдам вам мяч.

На платок, отдам вам мяч.

Но сначала вам спою,

Для чего я здесь стою,

Для чего я здесь стою.

Я б хотел пуститься вскачь,

И гонять футбольный мяч,

И гонять футбольный мяч,

За дорогой я слежу,

Никуда не ухожу,

Никуда не ухожу.

Вам, друзья, хочу сказать:

Важно ПДД всем знать,

Важно правила всем знать,

И для этого сейчас,

Проведу урок для вас,

Проведу урок для вас!

(Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)

Ребята:

Да мы все знаем, отдайте, пропустите!

Светофор:

Все знаете? Отлично! Мне это докажите!

Как слово «верно» - скажу семь раз,

Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.

(Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)

Картинка «На проезжей части играть нельзя»

Светофор:

Кто мне первый отвечает:

«Что картинка означает?»

Мальчик:

На проезжей части не играть

Девочка:

Да, это каждый должен знать!

Картинка - дорожный знак «Пешеходный переход»

Светофор:

Это верно..

Дети (хором) Это раз!

Светофор:

…продолжаем, коли так,

Как называется вот этот знак?

Мальчик:

Он называется «Пешеходный переход»,

Обозначает место, где возможен проход.

Светофор:

И это верно…

Дети (хором) Это два!

Светофор:

………с этим знаком мы друзья,

А вот, если красный свет у меня?

Картинка «На светофоре горит красный свет»

Мальчик:

Это ясно, раз горит красный свет…

Девочка:

Значит, ждем, пешеходу - ходу нет!

Светофор:

Снова верно..

Дети (хором):

Картинка «На светофоре горит зеленый свет»

Светофор:

….А свет зеленый раз горит?

Дети:

Это значит, переходим, путь открыт!

Светофор:

Молодцы, верно!.....

Дети (хором):

Картинка «Зебра с безопасным островком»

Светофор:

……. Теперь скажите:

На зеленый свет бежите,

Вдруг зажегся красный свет,

Что же делать? Ходу нет?

Девочка:

Не спешить, не волноваться,

На безопасном островке остаться.

Подождать зеленый свет.

Светофор:

И снова верно, спору нет.

Дети (хором):

Это пять!

Картинка «Переход с маленькими детьми»

Светофор:

…….Простой вопрос был видно, слишком

А если с маленьким братишкой

Дорогу нужно перейти?

Кто знает, как себя вести?

Мальчик:

С мелким лучше не бежать,

И крепко за руку держать!

Светофор: Верно!

Дети (хором):

Картинка Знак «Дети»

Светофор:

Похоже, вы знаете все на свете..

Мальчик:

Конечно! Это же знак «Дети»,

Устанавливают всегда возле школы,

Чтоб водители, к этому были готовы.

Светофор:

Снова верно!

Дети (хором громко):

Это семь!

Светофор: (берет мяч в руки)

Семь, так семь, мяч свой получите,

И возле дороги больше не шалите!

Ведь правила дорожного движения вы знаете…

Мальчик:

Девочка

Про ПДД мы знаем много всего!

(Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники поют переделанную песню)

Если знаешь ПДД,

Если знаешь ПДД,

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня - подмога.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной!

На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом (машут рукой Светофору)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной! (обнимаются)

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.