Дуа ифтара на узбек языке. Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения

Сухур — это период между окончанием ночи и началом зари, когда постящиеся прекращают приём пищи и начинают держать уразу.

Сухур не является обязательным условием поста, поскольку это лишь сунна, а не ваджиб.

Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав:

«Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

В еще одном хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) порекомендовал:

«Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом.

Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение (ният) и конечно же попросить об этом у Аллаха.

Намерение на пост, уразу (текст на русском)

После того как человек поел сухур, ему необходимо произнести ният (намерение) для поста (на уразу) такими словами:

Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намериваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».

Как правильно разговеться (совершить ифтар)

Ифтар (разговение, прием пищи после поста, уразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам).

Отсрочивать его на позднее время крайне нежелательно, так как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение (ифтар) на позднее время и не будет совершать сухур с ночи (чтобы не ставать с утра на сухур). (Хадис от Абу Зарра)

Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников.

Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды.

Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и приветствует) до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды.

Молитва которая читается после ифтара

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккальту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
«О Аллах, я постился ради Твоего довольствия, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя Твои дары. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Время разговения считается таким моментом, когда принимаются молитва верующего и поэтому желательно обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке.

В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-дуа (мольба), которые принимаются Всевышним непременно. И одной из них как раз является молитва во время разговения (ифтара), когда человек завершает пост (уразу).

Одна из причин, по которой мы все с таким нетерпением ждем Рамадан, заключается в том, что в этот прекрасный месяц мы надеемся на то, что наши дуа будут приняты, ведь у каждого правоверного мусульманина есть дуа, на которое он ждет ответа. Что такое дуа на Рамадан, какие дуа я должен делать, есть ли особые дуа для Рамадана? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материале известного мусульманского блогера, который перевела и опубликовала на своей странице в Facebook казахстанский эксперт, общественный деятель Иман Куанышкызы , сообщает

Список дуа на Рамадан
Список, состоящий из твоих личных дуа и дуа из Корана и Сунны, которые вы будете читать в течение месяца Рамадан, в виде книжки или просто распечатанный на бумаге. Вы можете делать эти дуа в любое время дня или можете выделить особое время для некоторых из них. Список поможет вам повысить эффективность, и вы будете уверены, что не забыли никакие дуа.

Разделите свои дуа на 6 частей
1 часть - максимум 10 дуа, которые вы будете делать после утреннего намаза (фаджр). Не нужно перегружать себя; если вы можете делать больше дуа, то это хорошо, главное, чтобы вам не было слишком трудно.
2 часть - то же самое с другими дуа для полуденного намаза (зухр).
3 часть - то же самое с другими дуа для предвечернего намаза (аср).
4 часть - то же самое с другими дуа для вечернего намаза (магриб).
5 часть - то же самое с другими дуа для ночного намаза (иша).
6 часть - 20 дуа, которые вы будете делать до того, как разговеться и во время кыйяма или тахаджуд-намаза. Эти дуа должны быть особыми, которые особенно важны для вас. Удостоверьтесь, что в ваших дуа соблюдается баланс между этой дуньей и верой, последующей жизнью. Не забудьте включить дуа о нашей умме в эту часть.

Дуа в земном поклоне (суджуд)
Запишите 4 дуа, которые вы будете делать в суждуде. Это должны быть дуа, исполнения которых вы желаете больше всего. (Необходимо отметить, что по мазхабу Абу Ханифы дуа в суджуде во время намаза должны произноситься строго на арабском языке, кроме того следует по возможности ограничиться мольбами из Священного Корана и сунны. Если человек хочет сделать дуа своими словами, то нужно просить только не мирские вещи, то, о чем нельзя просить человека, например: "Аллахумма гфирли уа лизауджати уа лиауляди" (О Аллах, прости мои грехи, грехи моей жены и моих детей). Если попросить мирские вещи даже на арабском языке, то намаз будет аннулирован. Более того, хотя мольба во время намаза при соблюдении вышеуказанных условий разрешена, тем не менее, рекомендуется произносить их в дополнительных (нафиль) намазах, а не в обязательных. Если же человек просто сделал земной поклон вне намаза с намерением только на дуа, то вышеуказанные правила соблюдать необязательно и можно выражать свою мольбу на родном языке, прося у Создателя то, что необходимо - прим.пер.).

Существуют ли специальные дуа для Рамадана?

Да, есть два особых дуа для Рамадана.

Дуа 1: “После” разговения.
Примечание: Все дуа, которые нужно произносить во время Рамадана “до” разговения, не имеют основы (слабые). Лучше просто сказать бисмиллях, и разговеться. А затем произнести следующее простое и легкое дуа.

ذَهَبَ الظَّمَأُ وَابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَثَبَتَ الأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللَّهُ
захабаз-зомау уабталляти-ль ъурук уа саббата-ль аджр ин шаа Аллах
Ушла жажда, жилы наполнились влагой и награда уже ждет по воле Аллаха.

Дуа 2: В течение последних 10 дней Рамадана.

اللَّهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي
Аллахумма иннакя ъафувун, тухиббуль-ъафуа, фаъфу ъанни
О Аллах, Ты прощающий, и Ты любишь прощать, прости же меня.
От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передается: "Я спросила: “О Посланник Аллаха! Если я узнаю Ночь Предопределения, то что мне говорить в ней?” Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Ты должна говорить: Аллахумма иннакя ъафувун, тухиббуль-ъафуа, фаъфу ъанни (О Аллах, Ты прощающий, и Ты любишь прощать, прости же меня).” [Ат-Тирмизи]

Некоторые дуа и предложения
(Можно включать в свой список дуа)

Не забудьте включить в свой список дуа за нашу Умму.
За мусульман в Сирии, Египте, Палестине, Бирме... этот список бесконечен.
Дуа за одиноких матерей.
Вдов.
Бездетных пар.
Одиноких братьев и сестер, которые не могу связать себя узами брака.
Болеющих мусульман.
Мусульман с долгами.
Дуа о защите от мучений могилы, Огня Ада и Даджаля.
Дуа за то, чтобы быть среди ас-Сабикун, упомянутых в суре аль-Уакыйя, под сенью Трона Аллаха в День Суда.
Дуа за то, чтобы испить из источника аль-Каусар из рук Пророка ﷺ в День Суда.
Дуа своих потомков, вашего мужа, родителей, братьев и сестер, родственников мужа/жены (даже если вы еще не замужем/не женаты).
Дуа о наличии денег и финансовой обеспеченности - можно сделать дуа о том, чтобы стать миллиардером, для Аллаха все возможно.
Дуа за то, чтобы стать богатым мусульманином и расходовать на пути Аллаха, и не быть жадным или тем, кто тратит деньги не на благие дела.
Дуа за то, чтобы Аллах избавил вас от обид, зависти, неблагодарности и ненависти.
Дуа за мусульман в тюрьмах и их семьи.
Дуа за сирот.
Дуа за обучение и цели в жизни.
Дуа за достижение Жаннат Фирдаус (высшего уровня Рая).
Дуа за то, чтобы быть соседом Пророка ﷺ и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах) в Раю.
Дуа за то, чтобы оградить себя от трудностей, которые вам могут быть предопределены и просить заменить их благом.
Дуа за то, чтобы мы оставались смиренными и на прямом пути без трудностей, которые бы усмиряли нас.
Дуа за крепкое здоровье для себя и наших близких.
Дуа за то, чтобы снова и снова ездить в Мекку и Медину для хаджа и умры!
Дуа за мусульман с психологическими заболеваниями и трудностями.
Дуа за онкологических больных.
Дуа о защите от наказания могилы и предсмертных болей.
Дуа за то, чтобы пересечь мост Сырат со скоростью света.
Дуа о защите о колдовства и сглаза.
Дуа об укреплении семейных уз.
Дуа за то, чтобы быть из "Уулиль альбаб"/людей разумеющих.

Это просто несколько предложений навскидку, которые я для вас перечислила.

Два совета по дуа
Совет 1 - читайте дуа Пророка Мухаммада, ﷺ которое он делал очень часто.

اللهم آتنا في الدنيا حسنة، وفي الآخرة حسنة، وقنا عذاب النار
Аллахумма атина фид-дунья хасанатан, уа филь-ахырати хасанатан, уа кына ъазабан-нар
Господь наш! Даруй нам в этом мире благо и последующей жизни благо, и защити нас от наказания Огня

Анас (да будет доволен им Аллах) передал: наиболее часто повторяемое дуа Пророка (ﷺ) было: “Аллахумма атина фид-дунья хасанатан, уа филь-ахырати хасанатан, уа кына ъазабан-нар(Господь наш! Даруй нам в этом мире благо и последующей жизни благо, и защити нас от наказания Огня).”‘ [аль-Бухари и Муслим]

Совет 2 - купите «Крепость мусульманина»

Купите хотя бы 10 экземпляров. Считайте это инвестицией. Дарите их вашим друзьям/членам семьи/знакомым новообращенным мусульманам. Пусть эти книги постоянно находятся поблизости, особенно во время Рамадана. Как только у вас появилось свободное время, откройте Крепость мусульманина и начинайте делать дуа из нее.

Конечно, есть электронный вариант, однако, я советую купить саму книжку. Когда вы в интернете, то там очень много отвлекающих факторов. И лично мне нравится сидеть на молитвенном коврике в уединении делать дуа. Если подарить эту книгу другим, и они извлекут из нее пользу, то это принесет тебе дополнительную награду, а кто не хочет дополнительную награду в Рамадан?

Купите разноцветные наклейки (5 цветов) и отметьте ваши дуа. Например, все дуа, отмеченные зеленым цветом, - это будут дуа для фаджра, красным цветом - для зухра и т.п. Таким образом, вы распределите свои дуа и будете делать все из них без усталости или потери фокуса.

В соответствии с Сунной дуа нужно повторять 3 раза.
Адабы дуа: дуа делается негромким голосом.
Призывайте Аллаха, используя Его прекрасные имена: Аль-Уали - Покровитель, Аль-Кариб - Тот, кто находится близко, Аль-Уакиль - Хранитель, Опекающий, Покровитель, Ар-Рахман/Ар-Рахим - Милостивый/Милосердный. Если Аллах ответил на дуа Иблиса, то как можно думать, что Он не ответит и на ваше дуа?

Помните, что ответ на дуа приходит 3 способами
a) Да.
b) Да, но немного позже, не сразу.
c) Взамен от вас удаляются какие-то трудности или проблемы.
“Ни одно дуа верующего не остается без ответа. Ответ на него следует либо в этой жизни или остается на последующую жизнь, если только он... не будет торопить Всевышнего, говоря:"Почему не принимается мое дуа.”
-[Аиша, да будет доволен ею Аллах]

Делайте дуа за своих друзей и Умму, и ангелы будут делать то же дуа за вас. Это обоюдная выгода - постарайтесь сделать дуа хотя бы за 10 близких друзей.
Начинайте и завершайте свои дуа, посылая салаваты Пророку Мухаммаду, ﷺ
"Дуа останавливается между небом и землей и не принимается до тех пор, пока вы не скажете салават вашему Пророку ﷺ . [Умар да будет доволен им Аллах]

Некоторые праведные предшественники делали дуа в течение 20 лет, и надеялись на то, что оно будет принято. Всегда помните это, если вдруг вы начнете проявлять нетерпение. Дуа - это форма поклонения. Вы получаете награду за мольбы к Аллаху. Это само по себе должно быть достаточной причиной для того, чтобы мы постоянно делали дуа.

Когда Аллах упоминает дуа в Коране, то Он устанавливает с вами прямую связь. Между вами и Аллахом нет никого. Обычно Аллах в сурах приказывает пророку Мухаммаду ﷺ “сказать” что-то людям. Однако, когда дело доходит до дуа, то слово “куль” (скажи) отсутствует. Дуа - это прямая связь между вами и Аллахом, между вами нет никого - ни Пророка Мухаммада, ﷺ ни посланника, ни уали. Остановитесь на минутку и попробуйте представить прямую связь между собой и Аллахом во время дуа! "Помните обо Мне, и Я буду помнить о вас". {сура Аль-Бакара 2: аят 152}

Дуа, выполняемое в земном поклоне, до таслима в фард-намазе, между азаном и икаматом, до разговения, во время последней трети ночи, которая также известна как "кыйямуль-лейль" или тахаджуд-намаз, во время дождя, ... примется с большей вероятностью ин шаа Аллах. И это только несколько примеров. Научитесь комбинировать эти обстоятельства. Пример - дуа в земном поклоне во время Тахаджуд-намаза в Рамадан в одну из нечетных ночей, возможно Ночь предопределения!

Усмиряйте себя перед Аллахом, когда вы делаете дуа, признавайте свои грехи. Знайте, что Аллах настолько стеснителен, что не позволит, чтобы руки Его раба, поднятые в дуа, опустились пустыми.
Сальман аль-Фариси передал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Воистину, Аллах - Щедрый, и когда человек поднимает руки с мольбой к Нему, Он настолько стеснителен, что не позволит, чтобы руки Его раба, поднятые в дуа, опустились пустыми.” [ат-Тирмизи]

Делайте дуа искренно и со смирением. Нужно удостовериться, что ваше сердце полностью и искренне подчинено Аллаху. Аллах не слушает рассеянное или отвлеченное сердце. Ваше сердце не может быть разделено - нельзя подчинить одну его часть Аллаху, а другую его часть какому-нибудь другому "богу", например, богатству, статусу, карьере, супругу и т.д.

Делайте дуа с глубокой убежденностью и определенностью. Постарайтесь вложить свою веру в дуа, и верьте в то, что Аллах ответит на него. Уповайте на Аллаха! Не говорите: "Даже не знаю, получится у меня или нет." Если вы не совершаете каких-то больших грехов, то все получится по воле Аллаха. Будьте твердо уверены без колебаний, что Аллах ответит на вашу мольбу. Аллах любит, когда вы делаете дуа. Аллах гневается, когда вы не просите Его о чем-либо через мольбы.“Аллах гневается на того, кто не просит у него.” - Пророк Мухаммад ﷺ {Суннан Ибн Маджа}

Дуа - это ваше оружие против всего и всех. Только у дуа есть сила для изменения кадара (предопределенного). Делайте дуа, чтобы возможные предопределенные вам трудности Аллах заменил на благо.
Ваше дуа будет принято с большей вероятностью, если вы постоянно и искренне каетесь. Покаяние очищает вас от ваших грехов, вы просите у Аллаха с более чистой душой.
Будьте терпеливы, не торопитесь. Удалите все негативные мысли касательно вашей мольбы к Аллаху. “Каждому из вас будет дан ответ на дуа, если он не будет торопить Аллаха и не будет говорить ‘Я уже обратился с мольбой к Аллаху, но Он не ответил мне.’” - Пророк Мухаммад ﷺ {Аль-Бухари и Муслим}

Примеры дуа
a) Дуа о благом в обоих мирах
Раббана атина фид-дунья хасанатан, уа филь-ахырати хасанатан, уа кына ъазабан-нар.
Господь наш, даруй нам благо в этой жизни и благо в последующей жизни, и защити нас от наказания Огня {сура аль-Бакара 2: аят 201}

b) Дуа во время бед и тягот
Ля иляха илляЛлахуль-ъАлимуль-Халим. Ля иляха илляЛлаху Раббуль-ъАрш-аль-ъАзым, ля иляха иллаЛлах Раббус-самауати Раббуль-Ард, уа Раббуль-ъАрш аль-Карим.
Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Знающего, Выдержанного. Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Господа Великого Трона. Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Господа небес и земли, Господа Священного Трона [Сахих аль-Бухари]

c) Дуа за супруга и детей

Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных (сура аль-Фуркан 25: аят 74}

d) Дуа о прощении и прекрасном конце
Раббана фагфирляна зунубана уа каффир ъанна сайиатинауа тауаффана маъаль-абрар
Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешенияи упокой нас вместе с благочестивыми(теми, кто подчиняются Аллаху и строго выполняют Его приказы) {сура аль-Имран 3: аят 193}

e) Дуа о защите от долгов, грусти и притеснений.
Аллахумма, инни аузу бикя мин-аль хамми, уаль-хазани, уаль-аджзи, уаль-кясали, уаль-бухли уа даляид-дайн уа кахрир-риджаль
О мой Аллах, я прибегаю к Тебе от грусти, печали, беспомощности, лени, жадности, огромных долгов, и притесняющих людей [ат-Тирмизи]

f) Дуа о руководстве и защите от вреда
Аллахумма-гфирли, уархамни, уахдини, уа ъафини, уарзукни
О Аллах, прости меня, смилуйся надо мной, направь меня, защити меня от вреда и надели меня уделом [сахих Муслим]

g) Дуа о хороших манерах
Иннас-соляти уа нусуки уа махйяйя уа мамати лиЛляхи Раббиль-ъалямин, ля шарика ляху, уа бизалика умирту уа ана миналь-муслимин. Аллахумма хдини лиахсаниль-амали уа ахманиль-ахляки ля яхди ли ахсаниха илля Антауа кыни сайи-аль-аъмали уа сайи-аль-ахляки, ля йякы саййиаха илля Анта.

Воистину мой намаз, мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварища. Это было мне приказано и я - один из мусульман. О Аллах, направь меня к совершению наилучших дел и наилучшим манерам, потому что никто не может этого сделать, кроме Тебя. И защити меня от совершения плохих дел и плохих манер, потому что никто не сможет защитить от них, кроме Тебя. [Суннан Ан-Насаи]

h) Дуа о защите от огня Ада
Раббана исриф ъанна ъазабаль джаханнама инна ъазабаха кана ғарама иннаха саат мустакаррау уа мукама
Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверна эта обитель и местопребывание! {сура аль-Фуркан 25: аят 65-66}

j) Дуа признания своих грехов - Дуа пророка Йунуса, мир ему.
Ля иляха илля Анта субханакя инни кунту миназ-золимиин
Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним избеззаконников! {сура аль-Анбийя 21: аят 87}

А в следующем аяте Аллах ответил на мольбу своего пророка -
Фастаджабна ляху уа наджайнаху миналь-гамми уа казалика нунджиль му"миниин
Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так мы спасаем верующих {сура аль-Анбийя 21: аят 88}

Пусть Аллах сделает нас из верующих, которых Он спасает!! Аминь.

k) Дуа о защите от притеснителей. или когда вы чувствуете беспомощность - дуа пророка Нуха, мир ему
Рабби анни маглюбун фантасир
Господи, воистину меня одолели, помоги же мне {сура аль-Камар 54: аят 10}

l) Дуа пророка Ибрахима, мир ему
ХасбунаЛлаху уа ниъмаль-уакиль
Достаточно нам Аллаха, как же прекрасен такой Попечитель {сура аль-Имран 3: аят 173}

m) Дуа о получении работы и женитьбe - дуа пророка Мусы, мир ему. По причине этой мольбы Муса, мир ему, получил работу на 8-10 лет и женился.
Рабби инни лима анзальта иляйя мин хайрин факыр.

Господи! Поистине я нуждаюсь в любом благе, которое ты ниспошлешь мне {сура аль-Касас 28: аят 24}

n) Дуа пророка Йакуба, мир ему
Иннама ашку басси уа хузнии иля Аллах
Мои жалобы и печаль обращены только к Аллаху {сура Юсуф 12: аят 86}

Уа уфаууиду амри иляЛлахи инна Аллаха басырун биль-ъибад
Я вверяю свое дело Аллаху. Воистину, Аллах видит рабов{сура Гафир 40: аят 44}

p) Мольба о том, чтобы наши дуа были приняты!
Раббана уа такаббаль дуъа
Господь наш, прими мои дуа {сура Ибрахим 14: аят 40}

Дуа за детей
К сожалению, в настоящее время есть много мусульманок, которые просят нас написать дуа для того, чтобы забеременеть. Я прошу Аллаха, чтобы в этот Рамадан Он ответил на ваши мольбы о благочестивом, здоровом и красивом потомстве.

Вот несколько дуа, которые можно делать.
1. Дуа Закарии, мир ему
Рабби хаб ли ми-ллядунка зуррийятантайибатан, иннака самиъу-ддуъа
“Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешьмольбе.”
сура аль-Имран 3: аят 38

2. Дуа Закарии, мир ему
Рабби ля тазарни фардан уа анта хайруль-уарисин
“Господи, не оставляй меня одиноким, и Ты - наилучший из наследников.”
{сура аль-Анбийя 21: аят 89}

3. Дуа пророка Ибрахима, мир ему о его сыновьях
Рабби хаб ли минас-солихиин
“Господи, одари меня потомством из числа праведников.”
{сура Ас-Соффат 37: аят 100}

4. Дуа из суры Аль-Фуркан
Раббана хаб ляна мин азуаджина уа зурриятина куррота аъйюнин уаджъальна лиль-муттакына имама
Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных.
{сура аль-Фуркан 25: аят 74}

5. Дуа из суры аль-Ахкаф
Рабби аузиъни ан ашкура ниъматака-ллятианъамта ъаляйя уа ъаля уалидайя уа ан аъмаля салихан тардаху уа аслих ли физуррийяти, инни тубту илейка уа инни миналь-муслимин.
“Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведныедеяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Яраскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я - один из мусульман.”
{сура аль-Ахкаф 46: аят 15}

Плач во время мольбы
Плач во время мольбы приходит естественно по причине тягот и трудностей. Особенно, когда мы чувствуем беспомощность. Проблема начинается, когда мы окружены благом, а наше сердце тоскует по сладости обращения к Аллаху как с покаянием, так и со смиренной благодарностью. Ниже несколько советов, которые могут быть полезны:
1. Представьте себя в могиле в одиночестве.
2. Представьте свои грехи, которые Аллах скрыл и сохраняет сокрытыми по Своей милости.
3. Представьте Огонь Ада.
4. Представьте, как вы стоите в День суда и ждете, когда вам вручат твою книгу деяний.
5. Представьте, как Аллах отворачивается от вас или делает вас слепой в День суда.
6. Представьте бесчисленные блага от Аллаха, которые вы еще не заслужили, но Аллах одарил вас ими.
7. Представьте болезни и трудности, от которых оградил вас Аллах, и которые вы видишь у других. Изнасилования, насилие в браке, рак, жестокие родители... список таких вещей, которые могли произойти с вами, но НЕ ПРОИЗОШЛИ просто бесконечен!
8. Последнее и САМОЕ ВАЖНОЕ делайте постоянные небольшие усилия по изучению ислама. Чем лучше вы будете знать жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), имена Аллаха и тафсир Корана, тем больше будет ваше смирение, страх и любовь к Аллаху. Пусть Аллах убережет нас и спасет нас от тех, кто обладает знаниями, но высокомерен. Знания приносят пользу только тогда, когда они увеличивают наше смирение.

Если кто-то только принял ислам и удивляется зачем вообще нужно плакать, или стараться заплакать во время мольбы - передается от Абу Хурайры, что пророк (ﷺ) сказал: “Тот человек не войдет в Огонь, кто рыдает из страха перед Всевышним Аллахом, пока молоко не вернется в грудь. И никогда не смешаются пыль, поднятая человеком на пути Аллаха с дымом от Огня Ада.”
[Суннан Ан-Насаи]

Передает Абу Хурайра: Пророк (ﷺ) сказал, что Аллах укроет Своей сенью семь групп людей в день Суда, и одной из них будут люди, которые вспоминали об Аллахе и их глаза наполнялись слезами.
[Сахих аль-Бухари]

Я прошу Аллаха, чтобы все дуа, которые мы будем делать в этот Рамадан, были приняты. Одно из моих наиболее важных дуа я делала в течение 3 ЛЕТ, пока оно не исполнилось! Поэтому если ты что-то просила, делала дуа, не отчаивайся. Я бесконечно благодарна Аллаху за то, что Он не отвечал на мое дуа в течение тех 3 лет. Я получила столько жизненных уроков, потому что на мое дуа не было ответа в течение этого времени. У Аллаха всегда столько мудрости в Его планах для нас, просто мы их не знаем или расстраиваемся.

Будьте последовательны и просите то, что хотите. Аллаху принадлежит все на небесах и земле! Для Него возможно все!

Ни один человек сам по себе не может бороться против неудач или испытаний, люди не могут отвратить от себя несчастья или испытания, когда они происходят. Человек был создан слабым и хрупким. Однако, когда во время трудностей верующий вверяет себя своему Господу, он знает, что все трудности можно преодолеть. Вверяя свои дела Аллаху, уповая на Него, веря в Его обещания, будучи довольной Его приказами и предопределением, думая о Нем только хорошее, и терпеливо ожидая Его помощи, вы пожнешь самые прекрасные плоды веры и покажете наилучшие черты верующего человека. Когда вы приобретете эти личностные качества, вы сможете спокойно смотреть в будущее, потому что вы будете уповать на своего Господа во всем. А в результате вы получите помощь, защиту, поддержку и победу.

Перевод Иман Куанышкызы


Больше новостей в Telegram-канале . Подписывайся!

Аудио версия настоящей статьи:

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«...Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]...» () .

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре - Божья благодать (баракят)!» . Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] , (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» .

Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» .

Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды .

Дуа № 1

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» ;

Дуа № 2

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста .

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. ) .

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение - это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) - для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет .

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак - желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, - азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня,

Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан».

В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих».

Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

Все о религии и вере - "молитва при ифтаре" с подробным описанием и фотографиями.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ﺫﻫﺐ ﺍﻟﻈﻤﺄ ﻭﺍﺑﺘﻠﺖ ﺍﻟﻌﺮﻭﻕ ﻭﺛﺒﺖ ﺍﻻﺟﺮ ﺇﻥ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Молитва при ифтаре

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Молитва при ифтаре

Дуа, которую Пророк (ﷺ) читал во время ифтара

В качестве религиозного термина слово «ифтар» означает завершение поста, разговение, нарушение начатого поста, или же несоблюдение поста вовсе. Но традиционно слово «ифтар» используется в значении разговения.

Пост, являющийся одним и важнейших видов поклонения в Исламе и одним из его столпов, подразумевает отказ от еды, питья и интимных отношений с рассвета и до захода солнца. Временем же ифтара является наступление вечера. Нарушение поста без уважительной причины до наступления времени ифтара, является запрещенным. Человек, который без причины нарушил свой пост, будет считаться совершившим грех. Прерывать начаты пост можно в следующих случаях: при возникновении болезни или слабости, старость, принуждение и путешествие.

При наступлении времени ифтара посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал спешить с его совершением, и разговляться фиником, водой или чем-то сладким (Бухари, Саум, 45; Муслим, Сыйам, 48; Абу Давуд, Саум, 21).

Сообщается, что во время ифтара посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) соврешал следующее дуа:

“Аллахумма лякя сумту ва бикя аманту ва аляйкя таваккяльту ва ‘аля рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту”

(О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!)» (Ибн Маджа, Сыйам, 48; Даракутни, II/185).

Как должна прикрываться женщина?

С великим сожалением следует отметить, что на сегодняшний день очень многие женщины или совсем не прикрываются или же думают, что прикрываются. Те женщины, которые не прикрываются должным образом из-за непонимания предписаний Шариата, сами того не замечая.

  • Как сделать жену счастливой?

    Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил: “ Для того, чтобы быть счастливым мужчине необходимо иметь три вещи: добротный дом, хорошего коня и достойную жену”. В другом хадисе Посланник Аллаха (ﷺ) заметил: “Хорошая жена – половина имана”

  • Медицина Пророка Мухаммада (ﷺ): ищите компетентного врача

    Упоминается в сборнике Малика, что Заид бин Аслам сказал: «Как-то, еще при Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям), одному человеку нанесена была рана, которая потом стала наливаться кровью. После чего было послано за двумя лекарями из Бани Анмара, которые стали его обследовать и пояснять свои действия. Пророк интересовался (сначала) тем, если сведущие в медицине. Когда у него спросили: «Разве есть в этом (медицине) толк (разница)?» – Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечал: «Тот, Кто ниспосылает исцеление, есть Тот, Который ниспослал его недуг»

  • Можно ли женщине читать намаз в брюках?

    Одним из обязательных условий намаза является сатри-аурат, то есть прикрытие тех мест, которые должны быть скрыты от взора других людей. У женщин перед чтением намаза должно быть покрыто все кроме лица, кистей рук и ступней до лодыжки.

  • Этот пустяк может лишить вас саваба, накопленного за 40 лет

    В Шариате имеются свои адабы посещения мечети. В связи с этим известен хадис о том, в какой мере человек почтительно относится к ней и следует этим адабам, в такой же степени он удостоится и вознаграждения свыше. К примеру, будет ли этот человек воспринимать ее как «Бейтуллах» («Дом Аллаха») или «масжид» (букв. «место, где совершают саджду», то есть «земной поклон») или место встречи, беседы, иными словами «клуб по интересам».

  • Разрешено ли употреблять в пищу конину?

    Я слышал, что по ханафитскому мазхабу нельзя есть мясо лошади и каково на самом деле мнение самого Абу Ханифы (рахматуллахи ‘аляйхи) в этом вопросе?

  • Правда ли, что нельзя закрывать глаза во время совершения намаза?

    К макрухам (очень нежелательным действиям) намаза относятся следующие действия:

  • Как дать садака, награда за которую будет длиться вечно

    Думая о баракате, мы подразумеваем деяния, посредством которых мы можем увеличить свой баракат. Мы стремимся к баракату, чтобы сделать время более продуктивным и плодотворным и обрести благословения Аллаха на каждом пути. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как обрести баракат в благих деяниях? Как сделать деяния благими в вечности?

    Из сунны рамадана

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    1 - Что следует говорит во время ифтара (разговения)?

    От Абу Хурейры передается, что пророк ﷺ сказал: «На три дуа всегда бывает ответ: дуа постящегося, дуа притесняемого и дуа путника». И это мольба, которую он произносит во время ифтара, как приходит в хадисе от Абу Хурейры от пророка ﷺ: Три дуа не отвергаются: дуа постящегося, когда он разговляется, справедливого предводителя и притесняемого. А от Абдуллы ибн Амр ибн аль -`Ас передается, что пророк ﷺ сказал: Поистине, для постящегося во время ифтара дуа, которое не будет отвергнуто».

    Лучшее дуа, передаваемое от пророка ﷺ, что он говорил во время ифтара: «3ахаба-з-зама’у, ва-бталляти-ль-‘уруку ва сабата-ль-аджру, ин ша’а-Ллах» (Ушла жажда, и жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху).

    От Муаза ибн Захра передается, что пророк ﷺ говорил во время ифтара: «Аллахумма лякя сумту ва `аля ризкыкя афтарту» (О Аллах, я постился ради тебя и разговеюсь тем, чем ты наделил меня) (приводится у Абу Дауда).

    Ибн Умар - да будет доволен им Аллах - говорил во время ифтара: «Аллахумма, инни ас’алю-кя би-рахмати-кя-лляти васи’ат кулля шаййин ан тагфира ли!» (О Аллах, поистине, заклинаю Тебя милосердием Твоим, объемлющим собой всё, прости меня!) (приводится у Абу Дауда).

    2 - Увеличение количества благих дел , ведь поистине награда за доброе дело - награда, получаемая после его совершения. И к этим делам относятся:

    * пост в месяц шаабан как приготовление к рамадану . Передается от матери правоверных Аиши - да будет доволен ей Аллах: «Я не видела никогда, чтобы пророк ﷺ постился целый месяц непрерывно, кроме как в рамадан, и я не видела, чтобы он постился в какой-либо месяц больше, чем он постился в шаабан».

    * Чтение Священного Курана : Ведь поистине рамадан - месяц Курана. Поэтому в этот месяц мусульманин должен больше читать, заучивать его и размышлять над ним. Джибриил обучал пророка ﷺ Курану в месяц рамадан, Усман ибн Аффан - да будет доволен им Аллах - прочитывал Куран полностью каждый день, некоторые предшественники прочитывали Куран полностью в ночных молитвах в рамадан каждые три ночи, а некоторые из них - каждые семь ночей, другие - каждые десять ночей. Они читали Куран в молитвах и не только. Имам Шафии в рамадан прочитывал Куран 60 раз вне намаза. Аль-Асуад прочитывал Куран каждые две ночи в течение всего рамадана. Катада постоянно прочитывал Куран за каждые семь дней, а в рамадан - за каждые три дня, а в последние десять дней рамадана - каждую ночь. Суфян ас-Саури, когда начинался рамадан, оставлял все другое поклонение и принимался за чтение курана.

    * Выстаивание ночных молитв в рамадан . От Абу Хурейры - да будет доволен им Аллах - передается: Пророк ﷺ призывал к выстаиванию ночей в рамадан, говоря: Тому, кто выстаивал рамадан с верой и надеждой на расчет, будут прощены его предыдущие грехи. Пришел к пророку ﷺ человек и спросил: О посланник Аллаха! Если кто-либо засвидетельствовал (Ля иляха илля Ллах) и что ты - посланник Аллаха, молился пять раз в день, постился в месяц рамадан, выстаивал его ночи и выплачивал закят, что ты скажешь о нем? Ответил пророк ﷺ: Тот, кто умер на этом, - из правдивых и шахидов.

    * Садака (пожертвования) : Наш пророк ﷺ был щедрейшим из людей, и наибольшую щедрость он проявлял в месяц рамадан. Он ﷺ сказал: «Лучшая садака - садака в рамадан». Из видов садака - кормление постящихся. Сказал пророк ﷺ: «Тому, кто накормил постящегося, записывается награда, равная награде постящегося, и при этом из награды постящегося ничуть не уменьшается». И если кто-то неспособен накормить едой, то ведь он может угостить фиником, напоить глотком воды или молока. Сказал пророк ﷺ: Когда верующий кормит верующего, Аллах кормит его из плодов рая, а того, кто напоит верующего и утолит его жажду, того Аллах напоит райским вином».

    Говорили некоторые из предшественников: Для меня позвать десять моих друзей и накормить их их любимой едой любимее, чем освободить десятерых из сынов Исмаиля».

    Многие из предшественников предпочитали отдавать свою еду, будучи сами постящимися, среди них Абдулла ибн Умар, Дауд ат-Тоий, Малик ибн Динар, Ахмад ибн Ханбаль. Ибн Умар никогда не садился разговляться, кроме как в кругу сирот и бедняков. И были такие среди предшественников, которые кормили своих братьев, будучи постящимися, сидели с ними и прислуживали им, среди них аль-Хасан и ибн аль-Мубарак. Абу ас-Сиуар аль-‘Адауи сказал: «Мужчины из племени Бану ‘Ади совершали молитву в этой мечети, и никто из них никогда не разговлялся в одиночку. Если находился тот, кто мог разделить с ними трапезу, они приглашали его к ней, а если нет – то выносили пищу в мечеть и ели вместе с людьми».

    И если пригласили постящегося мусульманина в гости, он должен принять приглашение, потому что тот, кто не отвечает на приглашение, ослушался Абу аль-Касима ﷺ, и следует ему быть уверенным в том, что это ни сколько не уменьшает из его благого дела и не умаляет его награду. Приглашенному желательно прочитать за пригласившего его дуа, после того, как он закончит есть, как передается от пророка ﷺ: «Акяля та`амакум аль-абрару, ва саллят алейкум аль-маляикя, ва афтара `индакум ас-саимун» или «Аллахумма ат`им ман ат`амани ва сак ман сакани» или «Аллахумма гфир ляхум ва рхамхум ва барик ляхум фиха ризкатахум».

    * Пребывание в мечети после утреннего намаза : Пророк ﷺ, прочитав утренний намаз, сидел в своей молельной до восхода солнца. Он ﷺ сказал: Тому, кто прочитал утренний намаз в джамаате, затем сел и поминал Аллаха (читал утренние зикры) до восхода солнца, затем совершил два ракаата (молитвы духа), записывается награда как совершившему хадж и умру в полном размере.

    Человек должен пользоваться этим благородным временем и не обращать внимание на упущение в этой сунне, которую делают большинство людей, однако смотреть в вопросах религии на тех, кто усерднее него. «Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!» (Сура Мутаффифин, 26). Выполнение этой сунны становится невозможной для того, кто проявляет чрезмерность в бодрствовании в ночное время или беседах после ночной молитвы.

    * И`тикяф (нахождение) в мечети . Пророк ﷺ проводил последние десять дней рамадана в мечети, а в год своей смерти он оставался там 20 дней.

    * Умра. Сказал пророк ﷺ: Умра в месяц рамадан приравнивается к хаджу.

    * Стремление застать ночь предопределения , о которой сказал Аллах: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)? Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев.» (Сура аль-Кадр, 1-3). Пророк ﷺ сказал: Тому, кто выстаивал ночь предопределения в молитвах с верой и надеждой на расчет, будут прощены его прежние грехи. Пророк ﷺ стремился застать эту ночь и повелевал это своим сподвижникам, для этого он проводил в мечети последние 10 дней рамадана (совершал и`тикяф), и он ﷺ будил свою семью в последние 10 дней этого месяца в надежде на то, что они застанут эту ночь.

    От матери правоверных Аиши приводится: «Я сказала: О посланник Аллаха! Что я должна говорить в ночь предопределения? Он ответил: Говори: Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни (О Аллах, поистине ты прощающий, любишь прощение, прости же меня)».

    Следует искать ночь предопределения среди последних десяти ночей рамадана, в особенности нечетных, как сказал пророк ﷺ: «Ищите ее среди последних 10 ночей рамадана», и сказали некоторые из ученых, что это 27-ая ночь.

    * Увеличение числа дополнительных молитв после обязательных : таких, как намазы сунны до и после обязательных молитв, молитва духа, зикры, испрашивание прощения, дуа, особенно в то время, когда дуа не отвергаются, во время ифтара, в последнюю треть ночи, на рассвете, и в пятницу.

    * Совершение молитвы в джамаате в мечети : Сказал Саид ибн Мусейб: «Тот, кто совершал пять намазов в джамаате, заполнил своим поклонением колодец и море».

    Это - краткое руководство, касаемо некоторых проявлений блага, к которому призывает глашатай в первую ночь рамадана: «О совершающий добро, продолжай!»

    Написать комментарий Отменить ответ

    Категории блога

    • Абу Мухаммад аль-Кусари (RSS) (34)
    • Аслам Эжаев (RSS) (60)
    • Дамир Хайруддин (RSS) (141)
    • Умм Иклиль (RSS) (31)
    • Эльмир Кулиев (RSS) (24)

    Дамир Хайруддин

    Переводчик и публицист. Отлично знаю арабский, французский и английский языки. Замечания, пожелания и вопросы пишите на

    Аслам Эжаев

    Директор ИД Умма, мусульманин альхамдули Ллах. Рад, что существует интернет. Мне уже за пятьдесят, родился в Шатое, учился в Грозном, работаю в Москве.

    Молитва при ифтаре

    Молитва при разговений

    "3ахаба-з-зама"у, ва-бталляти-ль-"уруку ва сабата-ль-аджру, ин ша"а-Ллаху."

    Перевод: Ушла жажда, и жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху (Здесь и во всех иных случаях формула "ин ша"а-Ллах" выражает собой уверенность, иначе говоря, заключает в себе благую весть.)

    "Аллахумма, инни ас"алю-кя би-рахмати-кя-лляти васи"ат купля шаййин ан тагфира ли!"

    Перевод: О Аллах, поистине, заклинаю Тебя милосердием Твоим, объемлющим собой всё, прости меня!

    СЛОВА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗНОСИТЬ ПЕРЕД ЕДОЙ.

    Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

    СЛОВА ОБРАЩЕНИЯ К АЛЛАХУ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗНЕСТИ ПОСЛЕ ЕДЫ.

    "Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ат"ама-ни хаза ва разака-ни-хи мин гайри хаулин мин-ни ва ля кувватин".

    Перевод: Хвала Аллаху, который накормил меня этим и наделил меня этим, тогда как сам я ни силой, ни мощью не обладаю.

    "Аль-хамду ли-Лляхи хамдан кясиран, тайибан, мубаракян фи-хи, гайра макфиййин, ва ля мувадда"ин ва ля мус-тагнан "ан-ху! Рабба-на!"

    Перевод: Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благословенная, хвала, которую следует произносить чаще, хвала непрерывная, хвала, в которой мы нуждаемся постоянно! Господь наш!

    СЛОВА МОЛЬБЫ, КОТОРУЮ ГОСТЮ СЛЕДУЕТ ВОЗНЕСТИ ЗА ТОГО, КТО ЕГО УГОСТИЛ.

    "Аллахумма, барик ля-хум фи-ма разакта-хум, ва-гфир ля-хум ва-рхам-хум!"

    Перевод: O Аллах, благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости их и помилуй

    СЛОВА МОЛЬБЫ ЗА ТОГО, КТО НАПОИЛ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ЭТО.

    Перевод: O Аллах, накорми того, кто накормил меня, и напои того, кто напоил меня!

    СЛОВА МОЛЬБЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ ТЕМ, КТО РАЗГОВЛЯЕТСЯ В КРУГУ СЕМЬИ.

    "Афтара "инда-куму-с-саимуна, ва акяля та"ама-куму-ль-абрару ва саллят "аляй-куму-ль-маляикяту!"

    Перевод: Пусть разговляются у вас постящиеся, и пусть вкушают вашу еду праведные и пусть благословляют вас ангелы!

    МОЛЬБА ПОСТЯЩЕГОСЯ, С КОТОРОЙ ЕМУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К АЛЛАХУ, КОГДА ПОДАНО УГОЩЕНИЕ, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОН НЕ НАМЕРЕН ПРЕРЫВАТЬ ПОСТ.

    Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

    ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ ПОСТЯЩЕМУСЯ, ЕСЛИ КТО-ЛИБО СТАНЕТ РУГАТЬ ЕГО.

    Перевод: Поистине, я пощусь, поистине, я пощусь!

    СЛОВА МОЛЬБЫ, С КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К АЛЛАХУ ЧЕЛОВЕКУ, УВИДЕВШЕМУ ПЕРВЫЕ ПЛОДЫ.

    "Аллахумма, барик ля-на фи са-мари-на, ва барик ля-на фи мадинати-на, ва барик ля-на фи са"и-на ва барик ля-на фи мудди-на!"

    Перевод: "О Аллах, благослови для нас плоды наши, и благослови для нас город наш, и благослови для нас наши са" и благослови для нас наши мудды! (Са" мудд – меры объёма)

  • Время начала ифтара (соответствует времени вечерней молитвы магриб), а также завершения сухура в 2018 году для крупных городов РФ можно найти в таблице, которая доступна для скачивания .

    Разговение - вечерний приём пищи во время поста - является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем.

    Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него - слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья.

    Как не переедать на ифтаре?

    По сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.) разговение желательно начинать, выпив стакан воды (можно воды с мёдом) и съев нечётное количество фиников. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха (с.г.в.) до совершения разговлялся свежими либо сушёными финиками, а если их не было - простой водой. Он говорил, что вода очищает.

    «Аллахумма лякя сумту уа бикя аманту уа аляйкя таваккяльту уа ‘аля ризкыйкя афтарту фагъфирли йа гаффару ма каддямту уа ма аххарту»

    Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!»

    Не следует сразу же приступать к еде. Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке.

    С чего начинать разговение?

    Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи. Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты.

    Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка. В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически . Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду.

    Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда.

    Следует ограничить приём мучных изделий, газированных напитков. Пить воду рекомендуется спустя некоторое время после еды, иначе она разбавит желудочный сок и усложнит переваривание пищи.

    Лучше всего пить воду порционно при совершении таравих намаза. Каждый раз между отдыхами в молитве можно выпивать по полстакана или стакану чистой воды. Это поможет постепенно усваиваться жидкости и нормализовать водный баланс в организме до наступления сухура, избавит от жажды на предстоящий день.

    Конечно, человек после длительного поста желает попробовать разной еды. Но стоит помнить, что эти яства можно поесть и после месяца Рамазан, а сейчас главное - не еда, а сама атмосфера, сам процесс. Необходимо осознавать, что в дни поста важно умение контролировать себя не только в светлое время суток (отказываясь от еды и питья, следя за своей речью, мыслями и деяниями), но и после разговения, т.е. самоконтроль продолжается и в ночные часы. Умение не переедать, другими словами, не брать сверх того, что нужно организму, - это хорошая привычка на будущее, а Рамазан - отличный способ для практики.

    Правильное питание позволяет как облегчить уразу, так и получить моральную и физическую пользу от неё, а главное - довольство Всевышнего.