Звуки шофара по всему миру. Странные звуки по всему миру напоминают трубу шофар

Шофа р (שׁוֹפָר) - древний духовой музыкальный инструмент, бараний рог, в который трубят во время синагогального богослужения на Рош Ха-Шана (еврейский Новый год) и Йом-Кипур (Судный день, или День искупления).

В седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, напоминание о трубном звуке, священное собрание.

(Лев.23:23-25)

Смысл трубления в шофар

Шофар - атрибут празднования Рош Ха-Шана

В древности шофар использовался как сигнальный инструмент для созыва народа и возвещения важных событий, а также во время войны. Звуки шофара, по преданию, обрушили стены Иерихона («иерихонская труба»). Использование этого инструмента восходит к магическим обрядам доеврейской эпохи. Из шофара можно извлечь только первый и второй обертоны, составляющие квинту. Различают следующие виды звуков шофара:

«тки’а» («трубление») начинается на нижней ноте и переходит к верхней ноте с нарастанием звучности.

«тки’агдола» («большоетрубление») длится дольше на верхней ноте (и всегда финальное).

Символизирует призыв к пробуждению совести и к возвращению к Богу.

«тру’а» («тревога»), серия отрывистых звуков на нижней ноте, заканчивающихся на верхней.

Девять коротких и резких звуков, передающих грусть и тоску.

«шварим» («тремоло»), быстрое чередование нижней и верхней ноты.

Три коротких звука, напоминающие вздох, как знак осознания своих ошибок.

Звуки шофара на Рош Ха-Шана толкуются как призыв к покаянию. Согласно традиционным толкованиям, звуки шофара также символизируют:

Коронование Творца Мира

Пробуждение трепета перед Творцом

Напоминание о Жертвоприношении Исаака

Напоминание о Даровании Торы на горе Синай

Напоминание о приходе Машиаха

Кроме того, согласно бытовавшим в народе представлениям, они должны смутить Сатана, который в этот день суда выступает обвинителем.

Традиции трубления в шофар

Йеменский шофар

Согласно Галахе, в шофар трубят во время синагогального богослужения на Рош Ха-Шана (еврейский Новый год) и Йом-Кипур (Судный день, или День искупления). Позднее возник обычай трубить в шофар ежедневно в течение всего месяца, предшествующего Новому году.

В преддверии Рош Ха-Шана и Йом-Кипур в шофар трубят не только в синагоге, но и в местах скоплениях иудеев, например, в еврейских школах. В Израиле, шофар можно услышать в таких неожиданных местах, как около железнодорожной станции или около торгового центра. Эта делается для того, чтобы призвать весь народа Израиля к покаянию.

Еврейские источники о шофаре

Мидраш утверждает, что шофар из левого рога барана, принесённого в жертву Авраамом, звучал на горе Синай, а в шофар из правого рога будут трубить, когда соберутся вместе разрозненные колена Израиля.

Пророк Исайя пророчествовал:

…и будет в тот день: вострубят в великий шофар, и придут пропавшие в земле Ашшурской и заброшенные в землю Египетскую, и будут они поклоняться на горе святой в Иерусалиме.

В Талмуде разрешается изготовлять шофар из рогов баранов, диких и домашних козлов, антилоп и газелей, но всё же рекомендуется использовать именно рог барана, который ассоциируется с жертвоприношением Исаака; в эти дни в синагогах читается соответствующая глава Торы.

Согласно Торе, когда ангел задержал руку Авраама, занесённую с ножом над Исааком, Бог повелел Аврааму принести в жертву вместо сына барана. Тем самым, баран стал символом покаяния.

Вместе с тем, запрещается применять рога коров, поскольку Сатана может напомнить Всевышнему о грехе золотого тельца и, тем самым, отвратить Бога от прощения нынешних грехов.

В Средние века сложилась легенда о том, что перед приходом Мессии пророк Илия (Элияу) будет трубить в шофар три дня. Шофар также должен возвестить в конце дней о воскресении из мёртвых.

Из Устной Торы мы узнаем, что в Рош Ха-Шана звуки шофара в правильном исполнении влияют на душу еврея, помогая ей ощутить беспокойство и желание улучшить поведение.

Значение шофара в Каббале

В Каббале шофар означает раскрытие тайной мудрости в широких массах, являющееся предварительным и обязательным условием полного избавления. Цитата из статьи БаальСулама «ШофарМашиаха»:

«Распространение этой мудрости (Каббалы) в массах называется „Шофа р“, подобно шофару - бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Израиля. »

Интересные факты

В шофар трубят при вступлении в должность нового президента Израиля.

Иногда в шофар трубят во время массовых демонстраций (особенно религиозных евреев).

Уже в эпоху Второго Храма шофар был частью национальной символики.

Изображения шофара находят в мозаичных украшениях древних синагог.

Из всех праздников еврейского календаря Рош ѓа-Шана отличается звучанием шофара . Тора называет этот День «Днем трубления » (Бемидбар , 29:1), «Вознесся

Б-г трублением, Г-сподь – гласом шофара », – сказано о Рош ѓа-Шана в книге Те ѓилим » (47:6).

Что такое шофар ?

– это полый бараний рог, который служит подобно музыкальному инструменту.

Функции шофара

Заповедь Торы трубить в Рош ѓа-Шана (еврейский Новый Год) в Шофар, как сказано (Бемидбар 29,1):

«И в месяц седьмой, в первый день месяца, священное собрание должно быть у вас; никакой работы не делайте; днем трубления да будет он у вас». Подробней об этой заповеди читайте отдельную .

Кроме того, существует обычай: в шофар трубят в конце общественной молитвы на протяжении целого месяца Элул , а также по завершению Судного дняЙом Кипур .

В прошлом, когда народ постился из-за различных бед, в Храме во время молитвы также трубили в шофар .

Служил и как сигнальный призывный инструмент, собирающий народ воедино для возвещения важных событий, а также в военное время.

И в будущем шофар будет служить для сбора еврейского народа из изгнания, как сказано (Йешаяѓу 27, 13): «И будет в тот день: вострубят в великий шофар , и придут пропавшие в земле Ашшурской и заброшенные в землю Египетскую, и будут они поклоняться Господу на горе святой в Йерушалаиме»

То, что «бараний рог» и «шофар » – одно и то же, ясно следует из приказа Йеѓошуа бин Нуна о решающей атаке на город Йерихо (Йеѓошуа , 6:5): «И будет: при звуке бараньего рога, когда вы услышите звук шофара …» В книге Йеѓошуа сказано, что под звуки шофара обрушились стены Иерихо.

Также служил для прославления Творца, как мы это видим из различных стихов в книге Теѓилим . К примеру, сказано (Теѓилим , 150, 3): «Хвалите Его звуком шофара, хвалите Его арфой и киннором».

Из чего должен быть сделать шофар на Рош ѓа-Шана?

Как уже сказано, шофар – это рог животного. Однако не все рога подходят для заповеди слушать голос шофара в Рош а-шана. Дело в том, что у животных есть два вида рогов:

  • Те, которые состоят из двух частей – внешней и внутренней, – полые рога. У баранов, козлов, антилоп и газелей такие рога. Для того чтобы в них можно было трубить, вынимают внутреннюю часть.
  • Те, которые состоят только из одной части. Такие рога мы встречаем, например, у оленей, – сплошные, цельные рога. Для того чтобы в них можно было трубить, в рогах просверливают отверстия.

Вследствие того, что слово шофар однокоренное со словом «шфоферет » (трубка, рожок), мы делаем вывод, что шофар должен быть сделан из полого рога . Поэтому, если сделают шофар из рога, состоящего только из одной части, такой инструмент будет не кошерным. И только такие рога, которые состоят из двух полостей, кошерны для использования их в качестве шофара .

Также невозможно сделать шофар из рогов коровы и быка, ибо Тора называет их «керен », а не шофар .

Несмотря на то, что все полые рога кошерны для шофара , следует, если есть такая возможность, трубить в Рош ѓа-Шана именно в бараний рог .

Что рассказывает о шофаре мидраш ?

В мидраше сказано:

«После десятого испытания злое начало в душе Авраама было полностью подчинено. Поэтому отпала необходимость в дальнейших испытаниях, которые служили бы уже не цели очищения его характера, а более простой задаче - показать миру силу веры Авраама и его стойкость перед лицом невзгод . Впрочем, сам Авраам был против испытаний такого рода, ибо они могли вызвать у людей сомнения в справедливости Ашема, а у него, у Авраама, была другая задача: показать миру безграничность доброты Создателя. Но не только себя, но и Ицхака избавил Авраам от дальнейших проверок, ибо, устояв в десяти испытаниях, он не только очистил свой собственный характер, но и с момента рождения сына вложил в него святость, так что Ицхак не нуждался более в подобных экзаменах.

Властелин Вселенной! - попросил Авраам. - Когда Ты повелел мне принести Ицхака в жертву, я мог бы попытаться возражать. Но я не сказал ни слова - и полностью исполнил Твою волю. Поэтому, если мои потомки когда-нибудь в будущем станут грешить, то вспомни, пожалуйста, о том, как я безропотно связал Ицхака, а вспомнив, подави Свой гнев и прости их !

Хорошо, Я буду прощать их грехи, но они должны будут трубить в шофар на Рош ѓа-Шана , в Новый год.

Что такое шофар !

Оглянись и узнаешь.

Авраам обернулся и увидел барана.

Еврейский народ будет трубить в шофар , сделанный из бараньего рога, и в честь твоей готовности принести Мне в жертву сына их грехи простятся, - объяснил Ашем.

Баран, которого увидел Авраам, был создан в канун первого Шабата , в период Шести Дней Творения, дабы быть принесенным в жертву вместо Ицхака.

Ангел Самаэль сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу. Он попытался помешать Аврааму и с этой целью спрятал в кустах барана. Когда баран захотел прибежать к Аврааму, его рога застряли в густых ветвях. С трудом высвободившись из одних зарослей, баран тут же запутался в других, потом попал в новые заросли и так без конца. На это Господь сказал:

Смотри, Авраам. Подобным же образом твои потомки будут запутываться в грехах и попадать из одного изгнания в другое: в вавилонское, мидийское, греческое, римское

Когда же наступит конец чреде этих изгнаний? - спросил Авраам.

От них избавит звук шофара , сделанного из рога барана».

Таким образом, шофар предназначен еще для одного, самого важного в истории события: Грядущего Освобождения. Тот самый Б-жественный шофар, который звучал во время Дарования Торы, возвестит о наступлении обетованного времени – как обещал Всевышний устами Своего пророка (Йешаяѓу , 27:13):

Что особенного в голосе шофара ?


– это музыкальный инструмент! Но «Глас шофара » – совершенно не похож на звук других музыкальных инструментов . Назвать его «музыкальным» можно с большим трудом: этот голос пронзительный и резкий , он лишен мелодичности, напевности. Обычный музыкальный инструмент «берет за душу», пленит душу человека. Другое дело – шофар врывается в нас, сотрясает и переворачивает. Он заставляет каждого остановиться и … содрогнуться!

«Зазвучит ли шофар в городе – и народ не содрогнется?!» –восклицает в изумлении пророк (Амос , 3:6). Поэтому Рамбам пишет (Мишне Тора, Законы о тшуве , 3:4), что хотя заповедь Всевышнего трубить в шофар в Рош ѓа-Шана превосходит человеческое понимание , но содержит в себе намек, помогающий в значительной мере постичь ее смысл. Мы осознаем, что это за намек, благодаря уникальному свойству звука шофара оказывать необычайно сильное воздействие на еврейскую душу .

Пишет Рамбам, словно взывает: «Проснитесь, спящие, от вашего сна! Задремавшие, пробудитесь от вашей дремоты! Проверьте ваши поступки, и вернитесь к тшуве , и вспомните вашего Творца!»

Кто же они, эти «спящие» и «задремавшие»?

Рамбам отвечает: «Они – забывшие истину в тщете своего времени и отдавшие все годы свои на пустые и тщетные занятия, от которых не придет ни помощь, ни спасение». Именно их призывает шофар : «Взгляните на собственные души и сделайте добрыми ваши пути и ваши дела! Пусть каждый из вас оставит свой дурной путь и мысль, которая не хороша!..»

Есть важное объяснение, почему звук шофара ?

Звучал при Даровании Торы :

«И было на третий день, когда наступило утро: и были громы и молнии, и тяжелая туча над горой, и глас шофара сильный чрезвычайно; и затрепетал весь народ , что был в стане… И становился глас шофара все более и более сильным – до бесконечности; Моше говорил, а Б-г отвечал ему голосом» (Шмот, 19:16, 19).

Не в этих ли словах таится ответ на вопрос, почему звук шофара производит такое глубокое впечатление на душу еврея . Мы знаем, что при Даровании Торы присутствовали все евреи без исключения : выходцы из Египта – и душой, и телом, все остальные – только душой

(Шмот раба , 28:4, Зоѓар , ч. 2, 83б). «Не <только> с отцами вашими заключил Г-сподь этот союз (Дварим , 5:3), – говорит Моше сынам Израиля, – но с тем, который находится здесь, с нами стоит сегодня пред Г-сподом, Б-гом нашим, и с тем, который не находится здесь, с нами, сегодня» (Дварим , 29:14).

Воспоминание о Б-жественном шофаре , услышанном у горы Синай, неосознанно сохраняется в каждой еврейской душе и пробуждается при звуке земного шофара…

Сынок, если ты хочешь узнать, что такое шофар, послушай историю о компьютере, который не был подключён к электричеству. Без электричества это был просто мёртвый ящик с электронными деталями и его использовали как подставку для вазочки. Когда компьютер включили в сеть, электричество оживило в нём спящие программы и теперь он служит по назначению.

Образно говоря бараний рог (шофар) превращается в большой адронный коллайдер, когда его подключают к горящему сердцу.

Подожди, а что если мы спросим у шофара, что он думает о себе? Что думает о себе шофар? Он думает, что он просто бараний рог, в котором есть вход и выход. Люди трубят в него примерно так: ту-у-у-у-у-у (называется ткия), или: ау- ау- ау (называется шварим) или: ту-ту-ту-ту-ту-ту (называется труа)

Возникает ритм: ткия-шварим-труа-ткия.

Раввин, сидящий рядом, сказал: послушайте! Шофар — это священный рог, в него трубят в день искупления и в . За три дня до прихода Машиаха, пророк Илия должен три раза протрубить в рог шофара. В Торе написано: трубить в шофар в особые дни. Известно, что стены Иерихона рухнули из-за звуков труб, но это были звуки шофаров.

Художник сказал: я часто изображал на картинах шофар, но когда я услышал его звуки, во мне открылся новый мир, ощущение пронзительной глубины.

Музыкант сравнил шофар со скрипкой души. Он взял в руки шофар и долго держал его у сердца.

Нам нужен шофар, — сказал учёный, — рог, готовый пробудить наших спящих братьев к сотрудничеству, во имя нашего высшего предназначения. Во имя законов интегральности, мы должны жить в новом глобальном мире в гармонии с природой.

Поэт тоже что-то хотел сказать, но мы его уже не услышали.

Мы решили поехать в Цфат, туда, где почти две тысячи лет назад, в пещере, в горах Галилеи прятался великий Рав Шимон Бар Иохай, вместе с сыном и учениками. Там они написали книгу Зоар. Мы спустились в пещеру и присели на камни. Из узких окон, вырубленных в каменной стене, струился свет. Внезапно из-под земли раздались прерывистые звуки шофара. Они словно огненная меркава (колесница) подняли нас вверх к небу и опустили вниз на землю. Это было как чудо, которое всех нас сделало одной пылающей точкой.

Скажи, как из простого рога можно извлечь столько энергии и света? Как можно соединить крик сердца с материальностью рога животного. Это как вопль-катарсис души, это огонь и вода, соединённые вместе в танце восторга и единства. Это сила, соединяющая покой и движение в один ритм гортанного крика фламенко.

Я снова почувствовал дыхание ребёнка, и это дыхание вошло в моё сердце, в мои мысли. Я взял в руки шофар и стал дышать в него всем сердцем, вверх в небо. И я понял, что необходимо снова и снова раскрыть своё сердце…

Послушай, сынок — звуки шофара пытаются пробудить нас от бесчувствия и безразличия, они наполняют нас ритмом общего сердца, они пробуждают нас, чтобы наполнить друг друга безграничными импульсами счастья. Это счастье, когда мы сидим вместе, как братья у ног . Как один народ, объединённый намерением постичь смысл Высшей силы, суть бескорыстного служения друг другу.

Исторически так сложилось, что во время или в назначенное специальное время, наши предки, много тысяч лет назад, трубили в рог шофара. Звуки шофара разносятся на большие расстояния. Мы вкладываем в эту древнюю традицию особый смысл. Шофар подразумевает распространение мудрости, которую постиг наш народ среди народов мира. Во все уголки нашей замечательной земли должны дойти звуки истины о том, что все народы мира едины как один человек с одним сердцем. Мы должны, наконец-то, осознать, что существует методика реализации этих идей, что эгоизм порождает страдания и войны. Наша высшая природа может нас преобразить при условии, что мы построим правильное намерение выхода из эгоизма. Роль передачи этой истины символично играет шофар, который как Вселенский будильник должен разбудить сердца всех людей для новой реальности. Древние звуки шофара напоминают нам о том, как важно сейчас новому поколению войти в созидательный мир единого интегрального пространства.

Новый день — это чистая страница, которую мы заполняем намерением существовать как здоровый и единый организм. Я понял, что обязан, снова и снова, каждую секунду, возвращаться и открывать своё сердце, чтобы объяснить моему сыну, почему мы трубим в рог шофара.

Григорий Коэлет

Согласно Библии, в День Суда Ангелы будут трубить в трубы. Вот описание первой трубы:


Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела (Откровение 8:7).


А, как известно, древние трубы это шофары. Далее данные из Википедии



(שׁוֹפָר) - древний духовой музыкальный инструмент, бараний рог, в который трубят во время синагогального богослужения на Рош Ха-Шана (еврейский Новый год) и Йом-Кипур (Судный день, или День искупления).
В древности шофар использовался как сигнальный инструмент для созыва народа и возвещения важных событий, а также во время войны. Звуки шофара, по преданию, ознаменовали обрушение стен Иерихона («иерихонская труба»).
Шофар - натуральный инструмент; помимо основного тона из него можно извлечь только первый и второй обертоны, составляющие квинту.
Дополнение: По словам очевидцев, звук слышался не из под земли, а сверху. То есть, люди утверждают, что источник звука находился как бы на небольшой высоте в небе. Это не подтверждает предположение о происхождении звука в результате подвижек грунта.
Конечно, не стоит воспринимать данную информацию буквально, и в первую очередь следует помнить, что трубы в Библии имеют конкретный символический смысл. Тем не менее, данный факт наводит на некоторые размышления.
Для сравнения звук в Киеве




Странные звуки перед землетрясением в Колорадо, США

22 августа 2011. Звуки были записаны двумя туристами в штате Колорадо за день до недавнего землетрясения.

Зов бездны.

О фильме: Тайная психотропная война спецслужб никогда не была достоянием гласности. Есть основание полагать, что имидж скандальной лженауки, парапсихологии, создавался намеренно. Между тем, в закрытых лабораториях проводились секретные опыты, результаты которых поистине сенсационны. Генерал КГБ в отставке Борис Ратников спровоцировал отмену визита Ельцина в Японию в 1992 году. Причина – якобы, недостаточное обеспечение безопасности мероприятия. На самом деле поводом послужила информация штатных экстрасенсов российских спецслужб. Они доложили, что под давлением Вашингтона Япония в ультимативной форме потребует возврата Курил. Местью американских спецслужб должна была стать смерть жены Бориса Ратникова. После явного психологического воздействия женщина чуть не выбросилась из окна.



Спецслужбами часто вербуются знатоки древних шаманских обрядов и тайных техник. Жительница Пскова – одна из тех, кто в совершенстве владеет подобными обрядами. Она наводит порчу на своего мужа, чтобы завладеть его бизнесом. Бизнесмен умирает от острой почечной недостаточности… 1990 год. Осло. Вручение Нобелевской премии Мира М.С. Горбачеву. Офицер, отвечающий за безопасность пребывания Горбачева в Норвегии, попадает в плен американских спецслужб. С их стороны готовится провокация. Офицера зомбируют, толкают на провокацию… Международные соревнования войск спецназначения. В последний день наш инструктор показывал диковинный в то время бесконтактный бой. Командованию требовалось узнать возможности американцев. Инструктор получает задание ударить кого-нибудь из заокеанских коллег. Через месяц подполковник Лавров ехал на машине, внезапно перед глазами у его водителя возникла пелена, руки стали ватными, и автомобиль рухнул в карьер у дороги. На мозг водителя воздействовали дистанционно. Как потом выяснилось, это и был ответ американцев. Согласно официальной статистике, точность показателей офицеров-экстрасенсов составляет свыше 70%, иногда они находят заданные цели даже в бетонных бункерах. Такие группы экстрасенсов есть и в ЦРУ…

ШОФА́Р (שׁוֹפָר ), духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога барана или козла. В семитских языках слово шофар и название горного барана - однокоренные слова.

Впервые упоминание о звуках шофара встречается при описании Синайского откровения (Исх. 19:16). Звуками шофара следовало объявлять о наступлении юбилейного года (Лев. 25:9, 10). Шофар - непременный атрибут празднования Рош х а-Шана , этот праздник в Торе называется иом тру‘а (`день трубного звука`; Чис. 29:1). По-видимому, в библейскую эпоху было принято сочетать звуки шофара с игрой на других музыкальных инструментах - трубах, флейтах и т. д. (Пс. 95:6). Во время массовых процессий в рог трубили, созывая граждан (ИбН. 6:4, 12; II Сам. 15:10), иногда шофар оповещал о начале военных действий (Суд. 3:27) или о приближающемся бедствии (Ам. 3:6).

Согласно Устному Закону , слушать шофар в Рош х а-Шана - это мицва ми-де-орайта (см. ). Таннаи спорили о том, следует ли делать шофар из прямого или витого рога и постановили, что из витого, поскольку, согласно Аггаде , в Рош х а-Шана трубят в шофар , чтобы напомнить о жертвоприношении Авраама (см. акеда), когда вместо Ицхака в жертву был принесен баран, запутавшийся витыми рогами в зарослях кустарника.

В Устном Законе содержатся установления, касающиеся формы шофара, способа его изготовления, материала, а также подробные указания о том, как в него следует трубить. Так, установлены три равных по длительности этапа: тки‘а - протяжный непрерывный звук, длящийся несколько секунд, шварим - три звука, разделенных краткими промежутками, тру‘а - девять протяжных звуков. Согласно обычаю, за два дня праздника Рош х а-Шана шофар следует услышать сто раз, поэтому во время утренней службы трубят многократно.

Согласно традиционным толкованиям, звуки шофара в день Рош х а-Шана усиливают торжественность, побуждают молящихся к покаянию, кроме того, согласно бытовавшим в народе представлениям, они должны смутить Сатану , который в этот день суда выступает обвинителем.

В средние века возник обычай трубить в шофар по окончании утренней службы в течение всего месяца элул (см. календарь). В талмудическую эпоху в шофар трубили в канун и на исходе праздников и суббот для оповещения народа (Шаб. 35б). Этот обычай сохранился лишь в церемонии исхода Иом-Киппура, во время которой присутствующие желают друг другу в следующем году встретиться в Иерусалиме. Сочетание трубных звуков с мессианским пожеланием (см. Мессия) придало шофару новый символический смысл.

В 1948 г., когда евреи в Иом-Киппур трубили в шофар у Западной стены , арабы сочли это политическим актом и выразили протест. В шофар трубили также во время боев за Храмовую гору в 1967 г. (см. Шестидневная война). В Государстве Израиль принято вводить трубление в шофар в разные, в том числе светские, церемонии. Так, в шофар трубят при вступлении в должность нового президента Израиля. Иногда в шофар трубят во время массовых демонстраций (особенно религиозных евреев).

В различных общинах шофары отличаются друг от друга. Ашкеназский (см. ашкеназы) шофар обработан снаружи и внутри, ему придают серповидную форму. Сефардские (см. сефарды) шофары - длинные и витые. Изготовлением шофаров занимаются ремесленники, передающие традицию из поколения в поколение.

Уже в эпоху Второго храма шофар был частью национальной символики. Изображения шофара находят в мозаичных украшениях древних синагог.