Призраки если люди умерли не своей смертью. Портал шокомания фантомы,нло,катастрофы, необычные явления - фото

Призраки умерших людей

Итак, рассмотрев случаи общения через медиумов и одержимости как доказательство того, что души умерших людей продолжают существовать на другом уровне космической иерархии, обратимся теперь к случаям появления призраков умерших людей. Известные ученые воспринимают такие случаи всерьез. Например, Уильям Джеймс говорит об этом так: «Наука может продолжать повторять, что „такие вещи просто невозможны“ и, тем не менее, поскольку количество подобных историй только увеличивается в разных странах и так мало из них полностью объяснены, игнорирование их будет далеко не самым лучшим выходом. Их нужно принимать, хотя бы для дальнейшего исследования… Если вспомнить то, что я читал в последнее время… 10 случаев сразу же всплывают в моей памяти» (Murphy, Ballou. 1960. Pp. 62–63). Давайте теперь рассмотрим несколько случаев. Я согласен с Джеймсом, что «игнорирование их будет далеко не самым лучшим выходом».

Астроном Камиль Фламмарион признает «возможность общения между воплотившимися и бесплотными духами» (Flamarrion. 1909. P. 303). Он добавляет, что его собственное исследование привело к выводам, поддерживающим «множественность населенных миров… и неразрушаемость душ, так же как атомов» (Flamarrion. 1909. P. 303). Лучшей работой Фламмариона стала «Death and Its Mystery» – трехтомное собрание свидетельств существования души вне тела и ее выживания после смерти тела. В книге изложены несколько случаев явления призраков умерших людей.

Ниже приводится описание явления призрака через два часа после смерти человека (Flamarrion. 1923. Vol. 3. Pp. 133–136). Запись была сделана Чарльзом Твидейлом из Королевского Астрономического Общества Лондона в «The English Mechanic and World of Science» (20 июля 1906 года). Твидейл вспоминает один случай из детства. Вечером 10 января 1879 года он лег спать рано. Проснувшись, он увидел перед собой в лунном свете фигуру, постепенно принимающую четкие очертания. Он заметил, что лунный свет исходил из окна в южной стороне комнаты. Постепенно фигура становилась все четче, пока он не узнал лицо своей бабушки. На ней был надет «старомодный чепец, напоминавший ракушку». Через несколько секунд фигура раздвоилась и исчезла. За завтраком Твидейл рассказал родителям о своем видении. Его отец вышел из за стола, не говоря ни слова. Мать объяснила: «Утром твой отец сказал мне, что просыпался ночью и видел свою мать, стоящей возле его постели. Но в тот момент, когда он хотел заговорить с ней, она исчезла». Несколько часов спустя семья получила телеграмму о смерти бабушки Твидейла. Позже Твидейл узнал, что сестра его отца (тетя Твидейла) также видела призрака в ночь смерти женщины. Смерть наступила в пятнадцать минут первого ночи. Отец Твидейла отметил, что его видение было в 2 часа утра. У самого Твидейла часов не было, но исходя из положения луны, он вычислил, что его видение произошло тоже примерно в 2 часа утра. Видение у тети Твидейла также было много позже констатированного времени смерти. Твидейл заявил: «Это доказывает, что мы имеем дело не с телепатическими или субъектными проявлениями, происходящими до или в самый момент смерти, а с реальным объективным видением призрака после того, как жизнь уходит из тела. Таким образом, мы можем заключить, что умершая женщина, хотя и без очевидных признаков жизни, была настолько жива несколько часов после смерти, чтобы явиться разным людям, находящимся на значительном расстоянии» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 135). Данные в отчете Твидейла детали были подтверждены его матерью и супругом тети.

Исходя из представленных в своих книгах свидетельств, Фламмарион пришел к следующим пяти выводам: «1) Душа есть реальное тело, независимое от физического тела; 2) она обладает способностями, до сих пор не известными науке; 3) она может действовать на расстоянии, телепатически, без посредства чувств; 4) в природе существует психический элемент, сущность которого все еще скрыта от нас; 5) душа переживает физическое тело и может являться после его смерти» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 348).

Об отношениях же души и тела Фламмарион говорил, что: «тело не более чем органическое одеяние духа; оно умирает, оно меняется, оно разрушается, а дух остается… Душу нельзя уничтожить» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 346). Это очень напоминает изречение из Бхагавад гиты (2.22): «Как человек надевает новые одежды, избавляясь от старых, так и душа переходит в новые физические тела, избавляясь от старых и ненужных тел».

В апреле 1880 года в Нью Йорке в пятницу вечером миссис Н. Д. Кранс легла спать. Вот что она рассказала в письме Ричарду Ходжсону из Американского Общества Психических Исследований: «Я помню, что после того, как легла спать, у меня появилось ощущение полета, будто я покидаю свое тело. Мои глаза были закрыты; и вскоре я поняла, или мне показалось, что я куда то быстро лечу. Вокруг было темно, но мне стало понятно, что это комната; потом я увидела спавшего в своей кровати Чарли; потом я осмотрела мебель в комнате, и каждый предмет видела очень отчетливо, даже стул в изголовье кровати, у которого была сломана спинка». Чарли был зятем миссис Кранс, Чарльзом А.Керночан, жившим в Сентрал Сити, в штате Южная Дакота. Миссис Кранс дальше пишет: «В этот момент открылась дверь, и призрак моей дочери Элли вошел в комнату, остановился возле кровати, нагнулся и поцеловал Чарли. Он сразу почувствовал ее присутствие и попытался удержать, но она выпорхнула из комнаты, как перо в потоке ветра». Элли была дочерью миссис Кранс и женой Чарли Керночана. Она умерла в декабре 1879 года, примерно за пять месяцев до описываемого события. Миссис Кранс рассказала нескольким людям о своем сне, а потом в воскресенье написала письмо Чарльзу. Тот, между тем, сам написал письмо, которое отправил одновременно с ней. В письме Чарльз писал: «О, моя дорогая мамочка Кранс! Бог мой! Мне приснилось, что я видел Элли в пятницу ночью!» Миссис Кранс говорит, что Чарли описал Элли «также, как и я видела ее; когда она вошла в комнату. Он заплакал и захотел обнять ее, но она испарилась». После того, как Чарли отправил это письмо, он получил письмо от миссис Кранс и ответил ей. Миссис Кранс сказала, что Чарльз «написал, что все, что я видела, было именно так, даже все вещи, мебель в комнате, и сон, который он видел» (Myers. 1903. Vol. 1. P. 244). В данном случае, оба перципиента находились в состоянии сна, когда Элли явилась им. Можно предположить, что имела место несознательная телепатическая связь между миссис Кранс и Чарльзом, и вместе они могли создать совместное появление в межсубъектном сне. Но есть не меньше причин, чтобы предположить наличие некоей третьей стороны в этой межсубъектной встрече, а именно, самой Элли, в качестве еле различимой физической формы.

Сэр Артур Бэчер, генерал британской армии, служил в Индии, когда увидел явление духа умершего человека (Myers. 1903. Vol. 1. Pp. 250–251). В марте 1867 года он поехал на горную станцию Кассоули (Куссуури), чтобы проведать дом, где он и его семья планировали жить в жаркий сезон. В поездке его сопровождал сын. Ночью генерал проснулся и обнаружил индианку, стоявшую рядом с его кроватью. Как только он встал, женщина удалилась через дверь, ведшую из спальни в ванную комнату. Генерал последовал за ней, но женщины там не оказалось. Он обнаружил, что помимо той двери, через которую он сюда попал, из ванной комнаты наружу была еще одна, и она была заперта. Генерал снова уснул, а утром оставил на дверном косяке карандашную пометку о том, что он видел привидение. Но никому о случившемся он не рассказывал.

Через несколько дней генерал с семьей, включая и его жену леди Бэчер, переехали в этот дом. Леди Бэчер решила использовать комнату, в которой генерал спал в свой первый приезд, в качестве гардеробной. В первый вечер в доме леди Бэчер переодевалась к ужину в той самой комнате, когда увидела индианку в ванной. Думая, что эта женщина – ее новая айа (служанка), леди Бэчер спросила, что она там делает. Ответа не последовало. Когда леди Бэчер вошла в ванную, женщины там не было, а дверь на улицу была заперта.

Во время ужина леди Бэчер упомянула об этом странном событии в разговоре с генералом, который в ответ рассказал ей свою историю. Через некоторое время они пошли спать. Их младший сын, которому было восемь лет, спал на кровати в той же комнате. Он ничего не знал о призраке. Его кровать была близко к двери в гардеробную и ванную комнату. Ночью мальчик проснулся, и родители услышали, как он кричал на хинди: «Что ты хочешь, айа? Что тебе надо?» Совершенно ясно, что он видел фигуру индианки. На этот раз ни генерал, ни его жена не видели ее. После этого случая она больше не появлялась. Генерал так написал о последнем явлении: «Это подтвердило наши подозрения, что одна и та же женщина являлась нам троим, и из расспросов обитателей мы узнали, что призрак часто приходит в дом, когда новые жильцы только поселятся там. Несколько лет назад местную жительницу, кашмирку, очень красивую и светлокожую, убили в хижине в нескольких ярдах от дома, прямо под дверью, ведущей в ванную и гардеробную комнаты, через которую во всех трех случаях фигура появлялась и исчезала. Я могу назвать и других предыдущих обитателей дома, которые рассказали нам такую же историю» (Myers. 1903. Vol. 1. P. 251).

Военнослужащий Чарльз Летт вспоминал свою встречу с привидением, примечательную тем, что призрак одновременно видели несколько человек (Griffin. 1997. Pp. 218–219). 5 апреля 1873 года его тесть, капитан Таунс, умер у себя дома. Шесть недель спустя жена Летта была в одной из спален дома и увидела на полированной поверхности гардероба в мельчайших деталях голову и торс капитана Таунса. Вместе с ней была одна юная леди, мисс Бертон, которая тоже видела образ. Сначала они подумали, что кто то повесил портрет капитана. В этот момент сестра миссис Летт, мисс Таунс, вошла в комнату и, прежде чем миссис Летт или мисс Бертон смогли что то ей сказать, мисс Таунс воскликнула: «Боже праведный! Вы видите папу?» Были вызваны по очереди несколько домашних слуг, и каждый из них был ошарашен при виде призрака. Чарльз Летт вспоминает: «В конце концов, позвали миссис Таунс и она, увидев призрака, направилась к нему с вытянутой вперед рукой, будто хотела дотронуться до него, и когда она провела рукой по двери гардероба, фигура постепенно испарилась, и больше никогда не появлялась».

Был ли этот призрак действительно душой капитана Таунса, который явил себя в таком виде? Приверженцы теории сверхпсихических способностей (сверхпси) ответили бы отрицательно. Но подобные случаи, когда призраков видели несколько человек, довольно тяжело объяснять с помощью теории суперпси. Можно было бы предположить, что в голове основного перципиента возник образ капитана Таунса, воспроизведенный по памяти или с помощью экстрасенсорного восприятия «пойманный» из памяти другого человека. Основной перципиент должен был бы видеть этот образ именно в комнате. Путем телепатической передачи мыслей тот же самый образ передался бы тогда в головы других людей. Но опыты по телепатической передаче образов, рассмотренные нами в шестой главе, доказывают, что не так то просто передать образ полностью из одного сознания в другое. Возможно и другое объяснение – сверх психокинетические (сверх пк) способности, когда основной перципиент создает реальную форму в трехмерном пространстве. Однако, если мы говорим о сверх пси или сверх пк способностях, то нужно отметить здесь ряд сложностей. В данном случае семь человек видели образ, и он выглядел одинаково для них всех. К тому же, перципиенты стояли в разных частях комнаты, а образ находился в нужной перспективе по отношению к каждому из них. Немаловажно также и то, что все увидели образ, как только вошли в комнату, а после этого призрак прекратил существование для всех одновременно. Это обсуждение основано на анализе Гриффина (Griffin. 1997. Pp. 219–221), который отмечал, что явления призраков нескольким людям сразу не единичны, и заключил: «Мнение, что, по меньшей мере, некоторые из видений появляются при участии самих душ, может дать хоть какое то объяснение» (Griffin. 1997. P. 221).

Для объяснения явлений призраков нескольким перципиентам с позиций сверх пси и сверх пк теорий приводят в качестве причины воображение основного перципиента. Таким образом, предполагается, что он знал покойного, и у него были причины захотеть увидеть его. В ином случае мотивация появления призрака исходит от умершего, что доказывает существование души после смерти тела – т. е. то, что исключается в сверх пси и сверх пк теориях. Есть, однако, случаи коллективных видений, когда основной перципиент не знал покойного. Вот один такой случай из «Human Personality» Майерса. Накануне Рождества в 1869 году одна женщина и ее муж собирались лечь спать, когда она вдруг увидела мужчину в военно морской форме в изножье кровати. Она дотронулась до мужа, который лежал лицом в другую сторону, и спросила: «Вилли, кто это?» Ее муж громко сказал: «Что, черт возьми, вы здесь делаете, сэр?» Фигура укоризненно произнесла: «Вилли, Вилли!», а затем отошла к стене спальни. Женщина вспоминает: «Когда она прошла мимо лампы, темная тень упала на комнату, как будто настоящий человек заслонил от нас свет своим телом, а потом ушла сквозь стену». После исчезновения призрака Вилли рассказал своей жене, что это был образ его отца, офицера флота, который умер 14 лет назад. Она никогда его не видела. Ее муж очень беспокоился об одной сделке и воспринял видение отца как предупреждение не заключать сделку (Griffin. 1997. P. 222). И если считать жену основным перципиентом, а видение – галлюцинацией, то кажется странным, что ее галлюцинацией стал умерший отец ее мужа, с которым она никогда не встречалась. Исследователь паранормальных явлений мог бы предположить, что жена через свои сверхэкстрасенсорные (сверх эс) способности почувствовала обеспокоенность мужа и его подсознательные воспоминания об отце, и из этого материала с помощью супер пк способностей материализовала образ так, что увидела не только она сама, но и ее муж. Но все это объяснение выглядит слишком натянуто, чтобы обойтись без предположения о жизни души после смерти. В данном случае намного легче и проще предположить, что дух отца Вилли, желая спасти своего сына от финансового краха, сам пожелал явиться сыну. Гриффин отмечает, что в таких случаях «Фредерик Майерс предполагал, что душа умершего или же отдельные элементы оной, произвели некие полуфизические действия в том пространстве, где видели призрака»(Griffin. 1997. P. 223).

Доказательства существования сверхчеловеческих существ в космической иерархии

В рассмотренных нами случаях видений, одержимости и общения с духами речь шла об умерших людях. Но есть и примеры, когда сущность принадлежала к другому миру, давая тем самым доказательства контакта с существами с иных уровней космической иерархии, чем те, к которым относятся умершие.

Одержимость демоном

15 января 1949 года члены семьи Доу из округа Джорджтаун, Вашингтон, федеральный округ Колумбия, услышали странные царапающие и постукивающие звуки в доме (Доу – псевдоним, используемый в отчетах об этом случае). Поначалу они решили, что это привидение умершего родственника. Затем звуки прекратились, а небольшие предметы стали исчезать и снова появляться в доме. Предметы мебели необъяснимым образом меняли местоположение, а картины раскачивались на стенах. Через несколько недель у 13 летнего сына Доу Роланда появились странные симптомы. Он говорил во сне и выкрикивал непристойности. Однажды ночью члены семьи услышали его крики и вошли в комнату, где увидели его и его матрас парящими в воздухе. Доу были лютеранами и обратились за помощью к священнику. Через несколько дней ночью священник видел такую же левитацию Роланда. Эти левитации повторялись не только в доме Доу, но в других домах и в больнице. С началом левитаций у Роланда появились признаки одержимости. Он пережил несколько тяжелых припадков, и демоническая личность завладела его телом и речью (Rogo. 1982. Pp. 41–42).

К тому моменту родители решили, что единственное лечение – изгнание нечистой силы с помощью Римской католической церкви. Представители церкви согласились помочь, и Роланда перевели в католическую больницу в Сент Луисе для изгнания нечистой силы. Проводить изгнание назначили священников отца Раймонда Бишопа, отца Ф. Боудерна и отца Лоуренса Кенни. Они вели дневник, куда записывали множество сверхъестественных событий, происходивших во время изгнания нечистой силы. Роланд левитировал, читал мысли священников, понимал латынь, проявил недюжинную силу, вырываясь из рук служителей, которые пытались удержать его на кровати. Отец Чарльз О’Хара из Университета Маркетт в Милуоки, присутствовал на одном из сеансов лечения. Позже он рассказывал отцу Эжену Галлахеру из Университета Джорджтауна: «однажды ночью мальчик вырвался из рук служителей и полетел по воздуху к отцу Баудерну, который находился на некотором расстоянии от кровати мальчика [со] священной [книгой] в руках. По видимому, он хотел напасть на священника, но не смог продвинуться дальше книги. И когда он дотронулся до нее – уверяю вас, я видел все собственными глазами, – он ее не разорвал, – он ее растворил. Книга разлетелась в конфетти и упала на пол в виде маленьких кусочков бумаги» (Rogo. 1982. P. 43).

Наконец, через несколько недель удалось изгнать демона из Роланда. Рого пишет, что: «к сожалению, большая часть дневника с записями изгнания дьявола из Роланда утеряна. Отчет, написанный священниками, был у отца Галлахера до 1950 года, когда он одолжил его одному коллеге. Каким то образом некоторые из 16 страниц исчезли. Тем не менее, многие из свидетелей тех событий, как в Сент Луисе, так и в Джорджтауне, еще живы» (Rogo. 1982. P. 43). Именно на этой истории основан роман Вильяма Питера Блетти «Изгоняющий дьявола», а фильм, снятый по нему, стал классикой жанра.

22 декабря 1693 года Карло Мария Вулчано, 16 летний подросток, пришел в монастырь ордена Иеронима в Неаполе, чтобы стать послушником (Gauld, Cornell. 1979. Pp. 158–166). Ночью 4 мая 1696 года в коридоре рядом с кельей, где спали Карло и другие послушники, странным образом стали падать камни. То же самое повторилось и на следующую ночь. Послушники ринулись в коридор, но лишь увидели на полу камни. Позже той же ночью Карло был один в своей келье и заметил какое то движение в темноте. Затем голос воззвал из темноты с просьбой о молитве ему. Карло выбежал из комнаты, восклицая: «Иисус, Иисус, помоги мне, помоги мне» (Gauld, Cornell. 1979. P. 162). Одни из наставников, магистр Сквилланте, успокоил Карло, освятил келью и велел Карло идти спать. Когда Карло лежал в своей кровати, в дверном проеме показалась фигура в одеждах монаха бенедиктинца. Она вошла в комнату, вновь призвав к вознесению молитв. Карл и послушники убежали в молельню, где начали молиться и петь псалмы. В это время они услышали шум в коридоре, а потом все стихло.

На следующий день камни падали в разных помещениях во всем монастыре, после чего шум затихал. Той ночью Карло пытался уснуть, когда снова услышал голос, взывавший к нему. Он его проигнорировал, приняв за игру своего воображения. Но затем голос воскликнул: «Ты не хочешь отвечать?» В этот миг кровать Карло рухнула, простыни и одеяла взлетели в воздух. Карло выбежал из комнаты, а позади него рушилась мебель, и окно распахнулось настежь. В последующие дни камни продолжали падать. Демон стучал в двери, не переставая громко кричать. Во время этих нападений матрасы, простыни и подушки летали вокруг. Демон оставлял горшки с экскрементами перед святыми образами, бросал экскременты в Карло и булыжники в других людей.

Ночью 11 мая демон громко и грубо обратился к наставнику послушников. Отвечая на вопросы, он сказал, что он «дьявол из ада», и что Господь приказал ему «непрестанно терзать этого послушника» (Gauld, Cornell. 1979. P. 163). 13 мая два монаха ордена принесли священные реликвии и положили перед дверью кельи Карло с тем, чтобы воспрепятствовать проникновению демона. Тем не менее, Карло проснулся той ночью и увидел, что рядом с его кроватью сидит фигура с искаженным злобой лицом в черной одежде. Демон воскликнул: «Теперь ты узнаешь, кто я такой!» (Gauld, Cornell. 1979. P. 163). Карло взял святой образ и поднес к лицу демона, в ответ на что демон развил бурную деятельность, и двое монахов в страхе убежали. Наставник и некоторые послушники подошли к дверям комнаты. Карло попытался убежать из своей кельи, но демон схватил его за рясу и потащил назад. Повторение имен Иисуса и Марии заставило демона ослабить хватку, и Карлос сумел вырваться. Но на его рясе остался отпечаток руки, и от отметины этой потом нельзя было избавиться, так же, как и от демонических изображений на стенах кельи, из за чего келью пришлось заново оштукатурить.

Мальчика забрали в дом его дяди Доменико Галисио. 22 мая Карло привезли в Сорренто посмотреть на останки Святого Антония, и тут снова проявился демон. Карло забрали обратно в монастырь в Неаполе, где демон возобновил свои нападки с удвоенной силой. Временами здание дрожало так, будто было землетрясение. Однажды, когда Карло с другими послушниками находился в помещении, часть потолка упала на них. Никто не пострадал. Наставник послушников приказал демону починить потолок и, к удивлению присутствующих, все куски дерева и штукатурки поднялись и вернулись на свои места. Беспорядки все же продолжались. Кардинал Урсини провел обряд изгнания нечистой силы, но это не остановило демона. Карло переводили с места на место, но демон следовал за ним повсюду. В одном монастыре на Капри отец Пьетро хотел провести обряд изгнания дьявола, но не мог, так как оставил в Неаполе книгу с описанием церемонии. Когда он начал молиться, появился демон и бросил книгу ему под ноги, сказав: «Я в полном замешательстве, но обязан был проклятым именем этого юноши принести эту книгу» (Gauld, Cornell. 1979. P. 165).

12 января 1697 года Карло вернулся к себе домой. Иногда, когда Карло уходил из дома на службы в церкви, демон появлялся в облике Карло, бил брата Карло и мучил его мать. Вскоре после этого на пару месяцев все успокоилось. 30 марта Карло вернулся в монастырь, но феномен опять повторился. Тогда старшие наставники монастыря решили, что Карлосу следует отказаться от намерения стать монахом. После этого демон больше не возвращался.

Гаулд и Корнелл рассказывают, что: «случай этот был описан одним из монахов братства… который, вероятно, вел записи происшествий, и записи существуют (или существовали) в двух экземплярах под названием „Caso successo in Napoli nell’ anno 1696 a 4 maggio nella casa dei P. P. Gerolomini“ („Случай, происшедший в Неаполе 4 мая 1696 года в монастыре ордена св. Иеронима“). Один из экземпляров попал в руки известному итальянскому писателю Франческо Зингарополи, который его опубликовал с введением и комментариями. Получилась небольшая и довольно редкая книга „Gesta di uno ‘spirito’ nel monastero dei P. P. Gerolomini in Napoli“ (Naples, 1904)» (Gauld, Cornell. 1979. P. 158).

Лоуренс Д. Томпсон из университета Южной Калифорнии в своей книге «Chinese Religion: An Introduction» описывает случай изгнания нечистой силы даосским монахом. Процедуру изгнания наблюдал Питер Гуллар, описавший это в книге, которая вышла в 1961 году.

Гуллар и его спутники приехали в даосский храм в Китае. Во дворе перед храмом они увидели молодого человека 25 лет, который был одержим демоном куай (kuei). Истощенный юноша с диким взглядом в глазах лежал на соломенной циновке, постеленной на железную кровать. Даосский священнослужитель и 2 помощника стояли рядом со всеми ритуальными принадлежностями на небольшом складном алтаре. Четверо крепких мужчин стояли вокруг одержимого юноши. Повторив мантры из книги заклинаний, даос подошел к одержимому, «глаза которого, – как описывает Гуллар, – были переполнены злобой и ненавистью, пока он наблюдал, как даос неторопливо подходит к нему. Вдруг он закричал как животное и подпрыгнул на кровати. Четверо помощников бросились сдерживать его». Даос обратился к демонам, завладевшим молодым человеком: «Выходите! Выходите! Я призываю вас выйти!» Изо рта юноши вырвались слова: «Нет! Нет! Ты не заставишь нас уйти… мы сильнее тебя!» Эти и другие слова он говорил скороговоркой, «странным, пронзительным, словно механическим, нечеловеческим голосом, будто их произносил попугай» (Nicola. 1974. P. 102).

Даос повторял приказания, в то время как четыре мужчины держали на железной кровати яростно сопротивлявшегося юношу. Он выл как животное, скаля зубы, словно клыки. Внезапно он вырвался из рук державших его мужчин и попытался вцепиться в горло даосу. Помощники оттащили его обратно на кровать и привязали к ней веревками. Тело юноши начало надуваться. Гулларт отмечает, что «так продолжалось до тех пор, пока оно не стало похожим на воздушный шар. …Конвульсии сотрясали огромное, раздутое тело. Казалось, будто все отверстия были открыты невидимыми силами, прятавшимися в нем, и потоки зловонных испражнений вытекали на землю в невероятном количестве… Так продолжалось в течение часа» (Nicola. 1974. P. 103). После такой битвы тело юноши приняло свой обычный размер.

Даос взял в руки ритуальный меч и, стоя над одержимым, призвал демонов: «Оставьте его! Во имя Силы Великой, которая не желает, чтобы вы украли тело этого человека, оставьте его!» (Nicola. 1974. P. 103). Теперь тело одержимого стало твердым и настолько тяжелым, что кровать прогнулась под его весом. Четверо мужчин не могли его поднять. И только когда им на помощь пришли три человека из толпы зрителей, собравшихся вокруг, они смогли поднять юношу. Неожиданно тот стал легким. Его положили на деревянную кровать. Даос опять начал читать мантры, затем обрызгал одержимого святой водой и подошел к нему с мечом в руках. На этот раз его попытки были более успешными. Он воззвал к демонам: «Я победил! Убирайтесь! Вон!» (Nicola. 1974. P. 103). Одержимый снова забился в конвульсиях, у него пошла пена изо рта, он царапал себя ногтями до тех пор, пока на теле не появились раны. С покрытых пеной губ сорвалось: «Будь ты проклят! Будь ты проклят! Мы уходим, но ты поплатишься за это своей жизнью!» Гуллар пишет, что «это была ужасная схватка, бедняга крутился и вертелся как смертельно раненая змея, и цвет его кожи все время менялся. Внезапно он упал на спину и замер. Потом открыл глаза. Его взгляд стал нормальным, и он увидел родителей, которые пришли забрать сына домой» (Nicola. 1974. P. 104).

Когда шла первая империалистическая война профессор физики Н., материалист, жил летом в украинской деревне. Вечером, когда он вышел на крыльцо, хозяйка хаты подошла к воротам, для того чтобы впустить корову. Вдруг она будто остолбенела, всплеснув руками, воскликнула: «Петро!» - и упала в обморок. Позднее она рассказала профессору, что увидала своего сына, который был на войне, улыбающегося и радостного. В этот день он был убит.

Призраки приходят в момент смерти - общеизвестный и несомненный факт. Рише в своей книге привел множество примеров такого рода. Упомяну лишь немногие из них:

1. Полковник Н. спал у себя в комнате в Лондоне. На рассвете он неожиданно проснулся и увидел Пооля, своего товарища по армии, в костюме хаки, каске, с густой черной бородой, которой у него не было, когда его знал Н.

Н. знал, что Пооль был в Трансваале, на фронте. Видение было таким отчетливым, что Н. почти принял его за реальность - он видел лицо, живые глаза, костюм хаки, каску. Н. сел на кровати, смотрел на Пооля и говорил с ним. Пооль сказал: «Я убит сквозным ранением в грудь». И, сказав это, медленно поднял руку к груди: «Генерал приказал мне идти».

Н. рассказал о таком явлении своим товарищам и на следующий день узнал, что Пооль был убит в бою. Он носил форму цвета хаки и бороду, был убит сквозным ранением в грудь.

2. Панччи, который жил в Пизе, ночью увидел своего отца бледным и умирающим со словами: «Поцелуй меня в последний раз, ибо я ухожу навсегда», и почувствовал холодное прикосновение его губ к своим губам. И хоть не было никаких оснований думать о несчастии, он отправился во Флоренцию и там узнал, что его отец умер прошлой ночь, в тот час, когда явился ему призрак.

Прибавлю к этому подобный случай в моей семье. Моя сестра умерла во флигеле дома, в котором жил старший брат. Он вздремнул, сидя на диване, и в час ночи проснулся, явно почувствовав какое-то дуновение возле своего лица и поцелуй на щеке. В этот момент умерла сестра.

3. Д-р Мари де Тиле, жившая в Лозанне, в шесть часов утра услыхала стук в дверь. Вошел кто-то в черном платье, окутанный, точно вуалью, белой прозрачной тканью. Кошка, которая была в комнате, выгнула спину, ее шерсть поднялась, она страшно урчала и дрожала. Через некоторое время мадам де Тиле узнала, что одна из ее лучших подруг, о которой она, однако, не думала в момент появления призрака, умерла от острого перитонита в Индии.

Еще пример такого рода. Мисс К. ласкала кошку, которая лежала у нее на коленях. Неожиданно кошка в ужасе поднялась, выгнула спину и, подняв дыбом шерсть, стала судорожно дышать. Тогда мисс К. увидала, что в кресле близ нее сидит старая мегера с бледным лицом и пристально смотрит на нее. Кошка, точно обезумевшая, бросилась огромным прыжком в дверь. Мисс К. в панике закричала о помощи. Вошла ее мать, и призрак исчез. Мисс. К. видела его минут 5. Как ей рассказывали, в этой комнате повесилась старая женщина.

Рише привел множество ярких примеров коллективного видения призраков. Вот только один из них.

1896 год — мадам Телешова находилась в своей гостиной в Петербурге со своими пятью детьми и собакой Мусташ. Внезапно собака громко залаяла, и все присутствующие увидали маленького мальчика примерно 6 лет, в рубашке, в котором они узнали Андрея, сына своего молочника, который был болен. Призрак явился из печи, прошел над головами присутствовавших и исчез в открытом окне. Это продолжалось секунд 5. Мусташ не переставал лаять и бегать за движущимся призраком. В этот момент маленький Андрей умер.

Вот как высказался Рише о явлении призраков: нельзя думать, что эти образы, эти шумы, эти призраки, которых видят несколько человек, не представляют собой объективную реальность (механически объективную). И тем не менее мы не можем доказать это абсолютно и бесспорно, как и в отношении всех знаний, основанных на наблюдениях. Если бы нельзя было объяснить явления материализованных фактов иначе, как только коллективными галлюцинациями, то вследствие странности этих феноменов следовало бы говорить об их нереальности. Но данные материализации довольно убедительны. Призраков можно наблюдать. Это наблюдение может не быть точно таким, как в экспериментальных методах, потому как в распоряжении наблюдающих может не быть ни фотографических пластинок, ни микрофона, ни весов, ни гальванометра. Единственным доказательством действительной материализации, имеющей механическую и световую реальность, может быть одновременное восприятие такого феномена несколькими лицами и притом абсолютно одинаковое. Если двое нормальных, разумных людей точно описывают одно и то же видение, одновременно восклицают, сообщают друг другу свои впечатления еще в присутствии фантома, то было бы абсурдно думать о совершенно идентичной галлюцинации у обоих.

Несколько отличаются от явлений призраков, но очень близки к ним призывы живых умершими, являющимися в виде призраков только тем, кого они призывают к себе, но никем другим не видимыми. Такого рода призывы воспринимаются в иных случаях как голоса, без явлений призраков. Факты подобного рода чрезвычайно многочисленны и несомненно достоверны.


Вот несколько ярких примеров.

1. Случай, сообщенный Боццано, относится к ребенку двух лет и семи месяцев по имени Рей. Только что умер его восьмимесячный брат. Он неоднократно является маленькому Рею, который видит его сидящим на стуле и зовущим его. «Мама, - говорит он, - маленький братец зовет Рея. Он хочет, чтобы Рей был с ним». В другой раз он сказал: «Не плачь, мама, маленький братец улыбается. Рей пойдет к нему» Рей, не по возрасту умный ребенок, умер через два месяца и семь дней после своего брата. Этот случай тем более удивителен, что в таком раннем возрасте дети не понимают, что такое смерть.

2. Луиза С. сорок пять лет умерла от чревосечения. Во время болезни она постоянно просила, чтобы после ее выздоровления к ней в деревню привезли ее трехлетнюю племянницу Лили, которую она очень любила. Маленькая Лили, очень умная, вполне здоровая, спустя месяц после смерти своей тети неоднократно внезапно прерывала свои игры, подходила к окну и пристально смотрела куда-то. Мать спрашивала, на что она смотрит. «Тетя Луиза протягивает ко мне руки и зовет меня». Испуганная мать пыталась развлечь ее, но девочка, не обращая внимания, притащил к окну стул и несколько минут не отрывал глаз от тети, зовущей ее. Свою сестренку она спрашивала: «Как ты не видишь Тагу? («Тата» было уменьшительным именем их тети). Но та ничего не видела. Спустя несколько месяцев это прекратилось. Двадцатого мая маленькая Лили заболела и, лежа в кроватке, смотрела на потолок и говорила, что видит свою тетю, окруженную маленькими ангелами. «Как это прекрасно, мама», - говорила она. День ото дня ей становилось все хуже и хуже, но она постоянно повторяла: «Вот моя тетя. Она пришла за мной и протягивает мне руки». А своей плачущей матери она сказала: «Не плачь, мама, это прекрасно, ангелы вокруг меня». Она умерла 3 июля 1896 года, через 4 месяца после Луизы.

3. За 3 месяца до смерти митрополита московского Филарета ему явился во сне покойный отец сказав: «Помни девятнадцатое число». Митрополит умер девятнадцатого ноября.

4. В Индии миссис Моррисон, лежа в постели, неожиданно услышала голос: «Когда настанет тьма, придет смерть». Моррисон в страхе села на постели. Тот же голос медленно повторил те же слова. Через два дня ее дочурка тяжело заболела. В течение недели не было ни облачка на небе, но на восьмой день внезапно разразилась ужасная буря. За несколько минут до одиннадцати часов в доме стало совсем темно. Маленькая дочка умерла в 13 часов.

К призракам умерших людей близко стоят явления так называемой экстериоризации живых людей. Их много можно найти в житиях святых. В католической агиологии известен случай Альфонса Лигуори, который семнадцатого сентября 1774 года стал неподвижным и немым в своей келье. Он не принимал никакой пищи и ни с кем не говорил. Потом двадцать второго сентября утром он очнулся и рассказал, что он был при папе, который только что умер. В эту самую ночь с 21 на 22 сентября папа Климент XIV умер, и при нем находился Альфонс Лигуори.

Мы можем привести случай экстериоризации Оптинского старца Амвросия (умер в 1891 году). Крестьянка Авдотья, больная ногами, пошла пешком в Оптину Пустынь, ожидая исцеления от старца Амвросия. Не дойдя семи верст до монастыря, она сбилась с дороги, заблудилась и в слезах упала на сваленное дерево. В скорости к ней подошел старичок в подряснике и скуфье, спросил, о чем она плачет, и указал клюкой ей дорогу в монастырь. Придя в скит, в котором жил Амвросий, она села в толпе женщин, которые ожидали приема у старца. Через несколько минут на крыльцо вышел келейник Амвросия и громко сказал: «Где тут Авдотья из Воронежа?» Авдотья была настолько поражена, что откликнулась только на второй зов келейника. Минут через пятнадцать она вышла вся в слезах от старца, в котором сразу узнала старичка, указавшего ей дорогу в лесу.

Амвросий по своей болезненности выходил из келий только летом и часто засыпал, постоянно лежа на диванчике. Ни в скиту, ни в монастыре не было никого, похожего на него. А наружность у него была очень примечательной, и Авдотья не могла ошибиться. Экстериоризация человеческого духа нередко наблюдается в гипнотическом сне.

Д-р Пьер Жане, находясь в Гавре, усыпил Леони Б. и внушил ей отправиться (в гипнотическом сне) в Париж, в его квартиру. Уснув, Леони вдруг заволновалась и воскликнула: «Горит, горит!». Пьер Жане начал ее успокаивать. Она проснулась, потом заснула опять и проснулась со словами: «Жане, я уверяю вас, что там горит». И в действительности, в тот день, когда это происходило, пожар уничтожил в Париже лабораторию д-ра Жане. Вспомним, как Василий Блаженный на пиру у Ивана Грозного трижды выливал на пол наливаемый ему кубок вина и на окрик рассерженного царя ответил: «Это я тушу пожар в Новгороде». В это время действительно бушевал страшный пожар в Новгороде!,

Что же невероятного в том, что просветленный дух святых в полной мере всегда обладает теми трансцендентальными способностями, которые у простых людей проявляются только в состоянии сомнамбулизма? Чрезвычайно важные выводы можем мы сделать из этих таинственных и абсолютно необъяснимых фактов. Они не только необъяснимы при нынешнем состоянии науки, но вряд ли когда-либо будут объяснены психофизиологическими методами. Ибо, конечно, эти явления совершенно особого порядка, коренным образом отличающиеся от тех, которые доступны научному изучению. Это не явления психофизиологического порядка, а действия духа, временно или окончательно отделившегося от тела. Экстериоризация духа живых при нормальном их состоянии (старец Амвросий) или гипнозе (Леони Б.), конечно, отличны от явлений умерших в виде материализованных призраков или таинственных голосов, предвещающих смерть или несчастье. Но при всем их различии эти необъяснимые явления свидетельствуют о том, что связь духа с телом не безусловна, и дух может иметь существование отдельно от тела.

Служат, вместе с тем, очень важным, даже неоспоримым доказательством существования духа. Что дух может существовать отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельство о разделении духа от души и тела. Факты наследственности духа известны и несомненны. В 20-х годах прошлого столетия в Америке жила молодая, чрезвычайно развращенная женщина. Приговоренная уже в ранней молодости к повешению, она избежала наказания - вышла замуж и имела много детей. Через шестьдесят лет число ее потомков по прямой линии достигло 80. Из них двадцать подвергались карам закона за преступления, а остальные шестьдесят состояли из пьяниц, помешанных, идиотов, нищих.

В известном семействе Лемуанье из Франции уже в конце XVII столетия заметили наследственную передачу самых благородных свойств. Это одно из тех семейств, в которых рождаются, кажется, только для справедливости и милосердия, в которых добродетель передается с кровью, поддерживается советами и возбуждается великими примерами (Флешье).

История древних римских императорских родов, испанских и французских королевских родов представляет много общеизвестных ярких примеров нравственного и умственного вырождения.

Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович

Проявите ма-ксимум заботы обо всем, что касается Вас, ибо Ваша жизнь и Ваше имущество в великой опасности;
видеть призрака или ангела, внезапно воз-никшего в небесах - потеря близ-кого родственника или какое-то другое несчастье;
в небе справа от Вас появляется жен-ский призрак, а слева - мужской и оба выглядят ра-достными - стремительный взлет от не-известности к славе, но звезда Ваша будет сиять не-долго, ибо смерть придет и унесет Вас;
призрак женщины в длинных одеждах спо-койно движется в небесах - Вы достигнете прогресса в научных занятиях и станете бо-гаты, но тем не менее в Вашей жизни будет присутст-вовать оттенок печали;
призрак ныне здравствующе-го родственника - Ваши друзья за-мышляют что-то недоброе, будьте осто-рожнее в заключении деловых контрактов;
при-зрак выглядит изможденным - этот чело-век скоро умрет;
призрак преследует Вас - странные, неприятные события;
убегает от Вас - беспокойство будет невелико;
для моло-дых людей - будьте осторожнее в отношениях с представителями противоположного пола.
Также см. Одежда.

Толкование снов из Сонника Миллера

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Это сообщение пришло из России 29 апреля 1891 года. Его автор - судья М. Мамчич (подозреваю, что фамилия искажена при переводе с русского на английский, затем с английского на французский, и снова на русский.)

Судьба девочки, о которой дальше пойдёт речь, трагична со дня рождения. Её отец, крупный русский промышленник, умер за месяц до её рождения. Её мать в отчаянии пообещала отдать будущего ребёнка в монастырь, дав ей имя Палладия, распространённое среди монахинь. А через два года умерла и она, и девочку отдали в монастырь под присмотр её родственницы. В аскетических условиях монастыря Тереза-Палладия продержалась 8 лет и умерла от туберкулёза.

Автор письма познакомился с братом Палладии в Московском университете в 1870 году. Брат навещал сестру, пытался вернуть её к нормальной жизни. Родственница отпустила девушку с братом на лечение в Крым. Тогда ей было всего 14 лет. Он попросил Мамчича привезти её на всю зиму.

ПРОСЬБА С ТОГО СВЕТА

А теперь предоставим слово самому Мамчичу.

«Летом 1873 года я встретил Палладию с сестрой в Одессе, куда она приехала для консультации с врачами. 27 августа, когда я что-то читал вслух сестрам, Палладия на моих глазах скоропостижно скончалась от аневризмы. Ей было всего 15 лет.

Два года спустя, находясь зимой в Киеве, мне пришлось принять участие в спиритическом сеансе. Я воспринял это занятие весьма скептически, но, вернувшись к себе, решил повторить этот сеанс в одиночестве. И вдруг мне откликнулась Палладия! Я спросил, что она мне хочет сказать. Ответ был: «Поставьте на место ангела».

Я знал, что её похоронили в Киеве, но на её могиле ещё не был, лишь слышал, что там собрались поставить какой-то памятник. Получив такой странный ответ, я не мог заснуть в эту ночь, а утром отправился на кладбище. Нашёл её могилу, заваленную снегом, и застыл перед нею в изумлении: памятник - ангел с крестом в руках - наклонился на бок. Из этого случая я сделал вывод, что есть потусторонний мир, с которым мы можем общаться.

В октябре 1876 года я переезжал на новую квартиру вместе с моим коллегой по министерству юстиции. Я был в приподнятом настроении, играл в гостиной на пианино. Было около 8 вечера. Рядом находился мой рабочий кабинет, в котором горел свет. Мой товарищ чем-то занимался за своим столом в другом конце анфилады комнат. Все двери были распахнуты настежь, и он мог видеть мой кабинет и гостиную.

И вдруг неожиданно я увидел перед собой Палладию! Она стояла, застыв, в дверях кабинета. На ней было то же самое платье, что и в тот вечер, когда она умерла. Не могу сказать, как долго Палладия стояла передо мной, но хорошо помню, как она сделала движение вправо и исчезла за дверью. Я бросился за ней и только тогда вспомнил, что она давно мертва.

В эту минуту ко мне подошёл приятель и спросил, что это со мной. Он сказал мне, что удивлённый моим неожиданным прекращением игры на пианино, он, подняв голову, посмотрел в мою сторону и тоже увидел, как кто-то прошёл мимо двери в мой кабинет, но подумал, что это пришёл слуга.

После этого я часто видел её. Видел, когда находился в одиночестве, видел и в многочисленной компании. Она всегда появляется передо мной с тем же печальным выражением на лице и лучезарными глазами. Призрак Палладии появляется на две-три минуты, после чего медленно растворяется и пропадает...

РАЗГОВОРЫ С ПРИЗРАКОМ

В конце ноября 1879 года в Киеве я сидел за своим письменным столом, составляя обвинительный акт; время было около 8 вечера, и часы стояли на столе прямо передо мной. Я торопился закончить поскорее работу, так как в 9 надо было ехать на вечеринку. Вдруг прямо перед собой я увидел Палладию. Она сидела напротив меня в кресле, положив правую руку на стол и подперев голову другой.

Что ты сейчас чувствуешь? - спросил я её. Лицо её осталось неподвижным, но я отчётливо услышал, как она произнесла: Тишину.

Понимаю, - ответил я. Чтобы лишний раз убедиться, что не сплю, стал следить за бегом секундной стрелки. Переведя взгляд на Палладию, я заметил, что она начинает растворяться и постепенно исчезать.

В 1885 году я жил у своих родителей, в сельской местности под Полтавой. Однажды, проснувшись на рассвете, я увидел перед собой Палладию. Она стояла передо мной, шагах в пяти. Подойдя ко мне ближе, она произнесла:

Я была, я видела. После чего исчезла.

ПРИШЛА ТЕТЯ!

Что она хотела этим сказать? Я не мог понять. В моей комнате спала собака. Как только появилась Палладия, собака вся ощерилась, шерсть у неё встала дыбом, она с визгом вскочила ко мне на кровать, и там, прижимаясь ко мне, со страхом глядела в ту же сторону, куда смотрел я. Но почему-то она не лаяла при этом, хотя обычно не впускала никого в мою спальню без лая и недовольного ворчания. Вечером того же дня одна молодая девушка, которая со своей матушкой и сестрой гостила у нас, рассказала мне, что проснулась очень рано от ощущения, что кто-то стоит у изголовья её кровати. И тут же отчётливо услышала чей-то голос, который произнёс: - Не бойся, я хорошая и добрая.

Через год я обручился с этой девушкой. Должен признаться, что тогда я увидел её впервые, и вообще не думал о будущей своей женитьбе...

Пять лет спустя, в 1890 году, мы с женой и двухлетним сыном гостили у своих друзей Стрижевских в их имении в Воронежской губернии. Я находился в большой комнате, освещенной яркой лампой. Вдруг отворилась дверь, и в комнату вбежал маленький Олег. И тут же передо мной вновь появилась Палладия. Я заметил, что ребёнок не спускает с неё глаз, повернувшись ко мне, он ткнул в неё пальчиком и сказал: «тётя!».

Это появление Палладии произошло через 17 лет после её смерти, а чуть позже Мамчич, написал письмо в Лондонское общество психических исследований, в котором описал эти события.

А теперь попробуем разобраться в довольно странном поведении призрака девушки. Главную роль сыграла необычная судьба девочки. С ранних лет она осталась сиротой, не познав ни родительской, ни материнской любви. Суровое детство в монастыре. Только в 14 лет она чуть ли не в первый раз увидела мужчину. И вот с юношей-студентом она вдруг вырвалась в нормальный человеческий мир, к тому же в Крым. Вряд ли стоит сомневаться, что 15-летняя девочка за время этого чудесного времяпровождения не влюбилась в своего спутника. И вдруг - внезапная смерть у него на глазах. Как человек, привыкший к одиночеству и уединённой жизни, она и в астрале оказалась в аналогичных условиях. Так стоит ли удивляться, что девушка нашла способ при малейшей возможности возвращаться в этот мир, чтобы хоть несколько минут видеть своего возлюбленного.

Хотя молодой человек в сухом письме о своих чувствах не говорит, многое читается между строк. Например, упоминание о том, что она старается появиться тогда, когда он о ней не думает.

Как бы то ни было, этот случай действительно уникальный. И какой великолепный сюжет - девушка, приходящая к своему возлюбленному из потустороннего мира!

Многие люди верят в то, что умершие могут возвращаться с того света. Не совсем, конечно, на время… И даже общаться с живыми. Или, по крайней мере, показываться им. Почему же это происходит и как?

Призрачные шахматисты

Совсем недавно мне поведали совершенно реальную историю, приключившуюся с одной женщиной. У женщины этой (назовем ее Валентиной) умер отец. А незадолго до того у отца умер близкий друг. При жизни отец Валентины очень любил играть с этим другом в шахматы. И вот как-то Валентина решила за какой-то надобностью зайти в квартиру покойного родителя… Открыв ключом дверь, сразу же почувствовала – внутри кто-то есть. Прошла в комнату и увидела там… умершего отца и его друга! Покойники сидели за и увлеченно играли партию. Валентина окликнула их, но оба не обратили на нее ни малейшего внимания. Они вроде бы разговаривали между собой, но она слышала только невнятное бурчание.

Тогда Валентина подошла и попыталась смешать шахматы на доске, надеясь этим привлечь внимание мертвецов. После этого призраки вместе с доской стали таять и вскоре исчезли без следа.


Разговор с покойным бойфрендом

А вот история Инги. Если она и ее бойфренд не проводили ночь вместе, то он обязательно присылал ей перед сном СМС. Но как-то раз привычное сообщение так и не пришло… Инга легла спать, и ей приснился кошмар: на дороге лежит человеческое тело, но лица не рассмотреть – видны только ноги. Несмотря на это, девушка была уверена, что это ее друг. Позднее раздался телефонный звонок: сообщали, что ее парень погиб в автомобильной аварии.

В последующие месяцы Инге не раз казалось, что она беседует с погибшим возлюбленным. Он признавался ей в любви и утверждал, что они всегда будут вместе… Те же самые слова они часто произносили и при жизни молодого человека.


«Потусторонние» визиты

Жаклин Хэйес, преподаватель консультационной психологии лондонского Университета Рохэмптон, утверждает, что люди зачастую могут не только «телепатически» общаться с умершими, но и видеть их, слышать их голос и даже ощущать запах. Такое происходит примерно с 30-60% потерявших близкого человека. «Они могут не обладать телом, но в эти моменты они живы, - считает Хэйес. - Как минимум, в нашем сознании».

Так, один мужчина рассказывал, что после кончины своей бабушки ощущал вкус блюд, которые она готовила.

«Визиты с того света» могут продолжаться месяцы, а то и годы. Почти всегда покойный ведет себя точно так же, как при жизни – например, сидит в своем любимом кресле. Обычно живые получают от совет или утешение. Но бывает и иначе. В одном случае покойный отец, который при жизни был жесток к сыну, во время такого «посещения» стал насмехаться над ним, называя неудачником.

Психиатр миланского госпиталя Сан-Пауло Армандо Д’Агостино считает, что призраки - это порождение нашего мозга, позволяющее ему справиться с посттравматическим стрессом. Мы нуждаемся в общении с ушедшим близким человеком и получаем его. «Я бы сказал, это потеря мозговой способности разделять две функции - восприятие чего-то и сохранение его в памяти», - говорит он.

Исчезающие пассажиры

Но тогда как объяснить случаи, когда люди видят совершенно незнакомых людей, причем вовсе не ожидая их увидеть? К примеру, японская газета Asahi опубликовала статью исследовательницы из университета Тохоку Юке Кудо, которая в процессе сбора материала для диссертации беседовала с таксистами, работающими в районе Сэндая на острове Хонсю, и собрала любопытные факты.

Оказалось, некоторые из водителей такси попадали в ситуацию, когда их пассажиры таинственным образом исчезали, не заплатив за поездку. И, похоже, это не было банальным «разводом».

Все эпизоды имели место после того как Японию в марте 2011 г. постигло разрушительное землетрясение, сопровождавшееся цунами. Район Сэндая пострадал больше других – гигантская волна просто смыла все дома в радиусе более километра.

Один из таких случаев произошел примерно через год после катаклизма. Возле станции Исиномаки один из таксистов посадил в машину одетую в пальто женщину, которая попросила отвезти ее в район Минамихама. «Я спросил ее, знает ли она, что район практически необитаем после цунами? – вспоминает рассказчик. - На это женщина воскликнула дрожащим голосом: «Неужели я умерла?!» Мужчина обернулся – но на заднем сиденье никого не оказалось…

К другому водителю сел молодой человек лет двадцати. Он назвал пункт назначения – горный район Хиёрияма. Автомобиль ехал без остановок, но посреди пути шофер вдруг обнаружил, что пассажир куда-то пропал.

Важным фактом является то, что во всех подобных случаях при посадке пассажира-призрака автоматически включался счетчик. В результате таксистам пришлось оплачивать поездку из своего кармана. Получается, привидения никак не могли быть просто плодом воображения водителей!


Гости из «нижнего слоя»

Известный парапсихолог Роберт Монро в книге «Далекие путешествия» рассказывает о том, что наш мир окружен энергетическими слоями, населенными душами людей, ранее воплощавшимися в физическом теле. На первом слое находятся души, которые пока никак не могут отвыкнуть от своего телесного существования. Порой они пытаются вести прежнюю жизнь, либо вернуться в свое мертвое тело… Некоторые из них даже преследуют живых людей, особенно с расшатанной психикой, подпитываясь их энергией… Так продолжается до тех пор, пока они не осознают, что уже умерли. Тогда они поднимаются «вверх» и проходят определенный путь до следующего земного воплощения.

Если призраки могут являться людям, то это исключительно обитатели «самого нижнего» слоя – те, кто пока не осознает своей кончины. Впрочем, не стоит воспринимать данную идею как истину в последней инстанции – это всего лишь предположение. Но необходимо понять, что в таких явлениях нет ничего из ряда вон выходящего и никто не застрахован от встречи с обитателями «потустороннего мира»…