Великий маг густаво рол и его магическая тайна. Самые неразгаданные тайны великих иллюзионистов

Товарищ Сталин - не шаман

Вообще-то есть данные, что Сталин некоторое время проявлял определенную суеверность. Это, видимо, было обусловлено его происхождением и воспитанием. Так, современный знаток оккультизма Тулин-Шапиро сообщает любопытную деталь из жизни «вождя народов». Сталин дарил на память гостям и знакомым только одну свою растиражированную фотографию, на которой он - вполоборота, сощурившись - раскуривает трубку. Почему же он остановился именно на этом своем изображении? Все объясняется тем, что оно не годилось для энвольтования (магической операции по нанесению вреда путем протыкания иглой изображения или восковой фигурки), и глаза - самое уязвимое в магическом смысле место у человека - на том снимке прикрыты.

Автор рекомендует всеми, кого хоть сколько-нибудь интересует тематика данной работы, непременно ознакомиться с действительно фундаментальным исследованием А. И. Первушина (Первушин А. Оккультные тайны НКВД и СС. - СПб. Издательский Дом "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999). Там, в частности, автор сообщает: «…О том, как процедура энвольтования осуществляется на практике, Сталин знал не понаслышке. В 1920 году будущий основатель науки гелиобиологии, А. Чижевский стал свидетелем попытки энергетического воздействия на центр власти. Тогда в одном из домов на окраине Петрограда встретились несколько сильнейших экстрасенсов. Они начали совершать с изображениями Ленина, Троцкого и Сталина процедуру энвольтования. Чекистов предупредили о собрании, и «органы отнеслись к магическому обряду настолько серьезно, что расстреляли всех участников действа на месте, даже без допроса, не говоря уж о суде и следствии».

Есть и другие свидетельства проявления оккультных наклонностей вождя. Так, он проявлял определенный интерес к средневековой мистике. В частности, штудировал книгу Анатоля Франса «Диалоги под розой», и, судя по многочисленным пометкам, чтиво ему очень нравилось. Он читал о душе, флюидах, эфире и прочих не соответствующих материализму вещах. Примечательно, что фразу о тайном солнцепоклонничестве Наполеона Сталин выделил особо, обведя ее кругом.

Известно также, что вождь периодически обращался к человеку феноменальных способностей, экстрасенсу В. Г. Мессингу.

Паранормальное духовное развития Мессинга началось у него в одиннадцатилетнем возрасте. Он жил в то время со своими родителями в тогда еще принадлежащем России городе Гура Кальвария близ Варшавы., испытывая все возрастающую тягу к дальним странствиям, и однажды с восемнадцатью копейками в кармане он удрал из дома, что бы на поезде добраться до Берлина. За отсутствием денег он забрался в полупустом вагоне под сидение и сразу же уснул. «Естественно, у меня не было билета, и меня сразу же обнаружил кондуктор. «Молодой человек, - его голос я слышу еще и сегодня, - ваш билет?». Нервно и напряженно я протянул ему клочок бумаги, который я оторвал от какой-то старой газеты. Наши взгляды встретились. Со всей силой я желал, чтобы он принял этот клочок бумаги за билет. Кондуктор взял его, нерешительно повертел в руках. Я собрался со всеми силами - и навязал ему мою волю. Он прокомпостировал клочок газетной бумаги. Потом вернул мне «билет» и спросил: «Почему ты залез под сидение, если у тебя есть билет? Вставай, через два часа - Берлин». «Это был первый триумф моей силы внушения», - писал Мессинг позднее в своих воспоминаниях. Приехав в Берлин, он работал сначала курьером в еврейском квартале, затем в знаменитом Винтергартене, где изображал факира. Тогда ему пошло на пользу его умение обезболивать свое тело: он не выказывал боли, когда огромные гвозди втыкали ему в грудь. Он выступал и в роли «чудо-детектива», когда находил у публики спрятанные драгоценности и другие предметы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Учение Гурджиева называют ещё учением четвертого пути. Классификация «путей» даётся им самим вполне определенная. Путь первый – это путь факира, который ради познания мира жертвует физическими благами. Второй путь – путь монаха. Монах обуздывает страсти. Третий путь – путь йогина, дисциплинирующего ум. Четвертый путь - объединяет и преломляет первые три. Это путь мага, путь максимальной осознанности, путь пробуждения от власти иллюзий и состояния автоматизма. Это «Айда-йога».

«Четвертый путь называют иногда путем хитреца. «Хитрецу» открыт один секрет, которого не знают ни факир, ни монах, ни йогин».

«Четвертый путь не требует уединения в пустыне, не требует от человека, чтобы он оставил все, чем жил раньше, отказался от всего. Четвертый путь начинается гораздо дальше, чем путь йоги; это значит, что человека нужно подготовить для четвертого пути, и такая подготовка приобретается в обыденной жизни; она должна быть очень серьезной и охватывать самые разные стороны.»

В 1919-1920 годах Гурджиев открывал его в Тифлисе и Константинополе. Пробовал Гурджиев открыть его и в Германии - не сложились отношения с властями. Остановился Гурджиев на Франции. На средства учеников им был куплен замок в поместье Приэре, около Фонтенбло под Парижем.

Балет

То, что кардинально отличает учение Гурджиева от прочих школ - это использование в практике танца. В Институте Гурджиева ученики танцевали танцы двух видов: экзерсисы и балеты. Первые заключались в разнообразных движениях и испытаниях на выносливость. Например, надо было ходить по кругу с вытянутыми руками, что некоторым удавалось проделывать около часа, не отдыхая. Второй вид - это космогонический суфийский танец.

В последние годы жизни Гурджиев представлялся именно учителем танцев, что, конечно, значило больше, чем просто балетмейстер. Гурджиев утверждал, что в каждом его «священном танце» заключен тайный смысл, недоступный непосвященным. Существует даже версия, что Гурджиев своим балетом «Битва магов» ни много ни мало спровоцировал Вторую мировую войну.

Управляемый кризис

Основой обучения в Институте Гармонического развития человека был принцип маятника, а точнее - выведения маятника из состояния равновесия. Гурджиев утверждал, что любое развитие начинается в борьбе, что для эффективного роста требуется вывести человека из зоны комфорта. Холеные аристократки в Институте Гурджиева стирали и забивали гвозди, человека, боящегося вида крови, отправляли резать скотину. Такой радикальный подход, вкупе со спартанской дисциплиной, породил слухи о зверствах, творящихся в доме Мастера. Масла в огонь подлил трагический случай: после недолгого пребывания в Институте умерла английская писательница Кэтрин Мэнсфилд. Это до сих пор дает основание критикам Гурджиева называть его чуть ли не палачом, хотя женщина приехала в Институт уже тяжелобольной.

Сталин

Когда речь заходит о Гурджиеве, одной из самых «горячих» тем становится тема отношений Гурджиева со Сталиным. Очевидно, что они были знакомы: учились вместе в Тбилисской духовной семинарии, известно также, что Сталин останавливался в Москве у родного брата Гурджиева. Двоюродный брат Гурджиева, скульптор Меркуров, был привилегированной особой в Кремле – ему было дозволено делать посмертные маски с членов правительства и деятелей партийного аппарата. Заслужить странную, в определенной степени магическую роль кремлевского Гермеса-психопомпа (проводника душ умерших), Меркурову было бы гораздо легче, воспользовавшись протекцией брата. Гурджиев повлиял на то, что Сталин сменил дату своего рождения. Ректификация даты позволила ему взять и удерживать власть. В качестве года нового воплощения оба мага избрали один и тот же 1879 год. Тотем этого года - паук.

Нацисты

Тема связи Гитлера с Гурджиевым также является одной из «вечных». Известно, что Гурджиев был знаком с Гитлером и другими основоположниками национал-социализма. Фактически Гурджиев в течение определенного времени работал с ними. Сохранились фотографии начала 30-х годов, подтверждающие это обстоятельство. Свастика как символ национал-социализма также появилась при непосредственном участии Гурджиева.

Одним из учеников Гурджиева в 20-е годы был Карл фон Штюльпнагель. Уже в 30-е, когда бывший ученик шёл по улице в сопровождении двух эсэсовцев с собаками, Гурджиев дал ему пинка со словами «Recollection!» (Помни!). Гурджиев повел себя как дзэнский учитель, бьющий ученика палкой для пробуждения. В 1944-м году Штюлпнагель, уже генерал-полковник пехоты, стал участником заговора против Гитлера. По воспоминаниям, перед расстрелом ученик Гурджиева сохранил"солдатскую выправку».

Смерть

Гурджиев был страстным автогонщиком. В аварии он попадал не раз. После своей последней аварии Георгий Иванович отлежался в госпитале и снова стал учить танцам. Но через некоторое время вдруг упал прямо на занятиях. Умер маг 29 октября 1949 года в американском госпитале под Парижем. Врач, присутствовавший при смерти Гурджиева, вспоминал: «Я присутствовал при смерти стольких людей, но эта смерть потрясла меня своей необычностью, я не мог себе представить, чтобы кто-нибудь мог так умереть. В миг своей смерти он открыл глаза, сел в постели, поддерживаемый подушками, попросил шляпу, надел ее, красивую красную шляпу, взял сигарету в одну руку, чашку кофе в другую, закурил и стал потягивать кофе.»

Вся жизнь исчезла из его тела, но лицо его лучилось, а глаза сияли. В последнее мгновение он сказал: «Есть ли у кого-нибудь вопросы, а то я ухожу?»

Фокусники сейчас уже не вызывают такого восторга, как раньше. Люди стремятся не наслаждаться магией и ловкостью рук, а, посмотрев только один раз, научиться это делать. В Интернете большое количество сведений о том, как проделать тот или иной трюк, поскольку многие секреты великих иллюзионистов уже разгаданы.

Тем не менее, остались всё-таки такие трюки, разгадку которых ещё никто не открыл, или, во всяком случае, об этом нет подробной информации. В некоторых случаях, это из-за способностей и физических данных самого фокусника, а в других – из-за сложности его трюка.


Буатье де Кольта

Буатье де Кольта – французский иллюзионист, который многим казался магом, поскольку достаточно долго его трюки никто не мог разгадать, а один из них остаётся тайной и по сей день. Первоначально этот фокусник радовал жителей Лиона любительскими карточными фокусами, за что посетители одного из местных кафе дали ему кличку «человек с пальцами феи».
Через некоторое время после этого де Кольта перешёл к более сложным трюкам, начав извлекать из платка горящие свечи, а также писать слова и цифры на чёрной доске, к которой не прикасался. При этом, родился он в семье торговцев, его отец продавал шёлк, мечтая, что сын будет служителем церкви.

Однако де Кольта, поступив в семинарию, пробыл там недолго, вместо этого перейдя в Академию художеств. Иллюзии захватывали его всё больше и больше, и отец в итоге это принял. Однако как-то бродячий иллюзионист Юлиус Видош де Кольта, посмотрев его выступление, настолько впечатлился, что предложил стать членом его труппы иллюзионистов.

Этого отец уже не принял, выгнав молодого артиста без денег из дома, однако тот принял это с мужеством, вместе с Юлиушем путешествуя по странам Европы и показывая свои фокусы. Параллельно он обучался новым, улучшал уровень мастерства, и через некоторое время превзошёл уровень своего учителя, в связи с чем тот добровольно оставил должность ведущего артиста труппы в пользу Буатье.

Через некоторое время Буатье посчитал, что выступать в бродячей труппе ему мало, он захотел делать масштабные и сложные иллюзионы, поэтому он покинул труппу Юлиуша. В память и благодарность артист, тем не менее, оставил фамилию «де Кольта», которая не была его собственной.

Отличительной особенностью этого фокусника было то, что он никогда не показывал такие иллюзии, которые уже были продемонстрированы другими, а только свои фокусы. Он создавал оригинальные номера, часть которых и сейчас представляются загадкой.

Главными его фишками были трюки с исчезновениями и внезапными появлениями. Так, например, он создал номер «Исчезающая клетка». По задумке этого номера, у Буатье в руках была клетка с живой птицей. Как только иллюзионист взмахивал палочкой, и клетка, и птица исчезали. Далее де Кольта протягивал свой сюртук и просил зрителей его внимательно осмотреть. Когда сюртук ему отдавали, он спокойно извлекал из-под него клетку с птицей. Известно, что разработка этого трюка велась в течение трёх лет, и с тех пор никто такое не мог исполнить.

Ещё один интересный фокус – это «Растворяющаяся женщина». Супруга Буатье, ассистирующая ему во всех фокусах, усаживалась на стул. Чтобы зрители поверили и ничего не заподозрили, она на секунду вставала, и под ножку стула клали газету в полном развороте, показывая, что стул отделён от пола. Далее она снова садилась, и на неё набрасывали большой яркий кусок ткани. Когда ткань сдёргивалась, оказывалось, что женщина исчезла. Этот фокус, по некоторым данным, был разгадан.

Ещё одним интересным трюком был «Чёрный кабинет». В этом номере предметы в кабинете сами по себе двигались по воздуху. Так, графин наклонялся, и из него лилась вода в стремительно подлетающий стакан. Столы, стулья и прочее поднималось в воздух, а потом пропадало. Делалось это так быстро, что зрители не могли ничего понять. Разгадали ли этот трюк, информации нет.

Главным же номером Буатье де Кольта считается фокус с таинственным кубиком. Чтобы его разработать, иллюзионист потратил 7 лет, впервые показав его в 1902 году. Артист появлялся на манеже с небольшим чемоданчиком, открывал его и доставал маленький кубик, заявляя, что внутри его супруга.

Зрители ему, конечно, не верили, и тогда артист ставил кубик на абсолютно прозрачный столик, повелительно взмахивал рукой, и кубик неожиданно вырастал, делаясь огромным кубом. Когда де Кольта его поднимал, то оказывалось, что под ним действительно со скрещёнными ногами сидела его жена.
Известно, что даже умер его артист, гастролируя. Его супруга, как он и завещал, сожгла все записи и реквизит, поэтому многие из его фокусов до сих пор только пытаются разгадать.

Густаво Рол

Густаво Рола называли самым сильным волшебников Италии всех времён после графа Калиостро. Он не только был иллюзионистом, однако и предсказателем. Его ассистентка Мария-Луиза Джордано даже утверждала, что и после смерти Густаво Рол ей помогал, что-то каким-то образом советуя.

Из главных его чудес – это умение писать картины на расстоянии, не прикасаясь к полотнам. Рол давал сложенные вчетверо чистые листы бумаги зрителям и просил, чтобы мужчины спрятали их в карманах, а женщины – в бюстгальтерах. Далее иллюзионист брал в руки кисть и чертил знаки, даже не прикасаясь к краскам. Далее он просил зрителе достать выданные листы, и оказывалось, что там великолепные рисунки, похожие на стиль Пикассо, Шагала и других.

Известно, что Рол использовал своё мастерство во время Второй мировой войны. Иллюзионист предлагал рассказать, что находится в шкафах в берлинской квартире немецкого офицера, ориентируясь только на пару общих снимков этой квартиры. За это Рол просил выпустить приговорённых к смерти партизан-заложников. При этом, он всегда угадывал, потому спас немало жизней.

Многие фокусы знаменитого Гарри Гудини уже разгаданы, у него было много интересных техник, однако их секреты раскрыты. Тем не менее, есть один, который пока никто не смог повторить – способность избавляться от оков в любых условиях. Такое он повторял, даже находясь в Темзе. Считается, что это было возможно из-за исключительных и невероятных тренировок, однако какими именно они были, не известно.


Также любопытные трюки были у израильского современного иллюзиониста Ури Геллера. Кроме гнутых ложек, которые сейчас уже пытаются повторять, он делал и многое другое. Например, на мгновение остановил движение стрелок Биг-Бена.