Самая длинная сура в коране называется. Какие самые длинные суры и аяты из Корана? Русскоязычные переводы Корана

Скажи:
«Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками»
(Сура Перенес ночью, аят 8 .

В Коране насчитывается 114 сур и 6236 аятов. Весь Коран делится на 30 частей (джуз), которые в свою очередь подразделяются на партии (хизб) - всего в Коране 60 хизбов.

В Коране примерно 1015030 точек, 323670 букв, 77934 слов.

Суры Корана состоят из предложений или отрывков - их называют аяты. Все суры относятся к двум периодам ниспослания их к пророку, мир ему - мекканские и мединские. Мекканские это те, которые были ниспосланы до переезда пророка, мир ему, в Мекку, а Мединские все суры после переселения. Но некоторые ученые не берет в расчет момент переселения, и относят суры по месту их ниспосылания. Мекканских 87 сур, а мединских 27.

Каждая сура начинается с «именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», кроме суры «Покаяние». Но в суре «Муравьи» формула «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» повторяется дважды, что доводит общее их число до 114, равное общему количеству сур в Коране.

Шесть сур в Коране названы именами пророков. Это суры - Юнус, Худ, Юсуф, Ибрагим, Мухаммад, Нух, мир и благословение Аллаха им всем.

Самой длиной сурой в Коране является сура «Корова» в которой 286 аятов, а самой короткой сура «Изобилие» в ней три аята.

Первой сурой ниспосланной пророку была сура «Сгусток», а последней «Победа».

Слово Аллах упоминается в Коране 2707 раз. В именительном падеже - 980 раз, в родительном - 1135 раз, в винительном - 592 раз.

Каждая сура имеет свое название. Некоторые суры имеют одно и более названий. Например, сура «Открывающая» имеет 20 названий - «Мать книг», «Сокровище», «Полноценная», «Достаточная», «Излечивающая» и др...

Некоторые суры приобрели свое название по первой букве начинания - сура «Та-ха», «Ясин», «Сад», «Каф».

Самым коротким аятом является первый аят в суре «Ясин» и еще 27 аятов в сурах начинающихся с одной буквы, а самым длинным 282 аят суры «Корова».

Пять сур начинаются с восхваления Аллаха - «Открывающая», «Скот», «Пещера», «Саба», «Создатель».

Семь сур начинаются с прославления Создателя - «Перенес ночью», «Высочайщий», «Препирание», «Пятничный день», «Ряды», «Сбор», «Железо».

Три суры начинаются со слов «О, пророк!» - «Сонмы», «Развод», «Запрещение».

В Коране имеется 15 мест, после прочтения которых совершается земной поклон . В 4-х из них поклон обязателен (ваджиб) - в сурах «Разъяснены», «Поклон», «Звезда», «Развод». В остальных 11 случаях земной поклон желателен - в сурах «Ограды», «Муравьи», «Марьям», «Раскалывание», «Гром», «Перенес ночью», «Различение», «Сад».

В Коране упоминаются имена 25 пророков и посланников - Мухаммад, Адам, Ибрагим, Исмаил, Ильяс, Идрис, Айюб, Иса, Муса, Нух, Лут, Юсуф, Якуб, Иешуа, Худ, Юнус, Салих, Шуайб, Давуд, Яхъйя, Закарьйя, Зуль Кифль, Сулейман, Харун, Исмаил.

По тематическому плану аяты Коране можно представить в следующем соотношении:

О вероубеждении - 1443 аятов.
О единобожии - 1102 аятов.
О поклонении - 4110 аятов.
О Торе - 1025 аятов.
Об общественном устройстве - 848 аятов.
О религии - 826 аятов.
О душевном очищении - 803 аятов.
О пророке - 405 аятов.
О призыве - 400 аятов.
О Коране - 390 аятов.
О природе - 219 аятов.
О христианстве - 161 аятов.
Об израилетянах - 110 аятов.
О победе и помоще - 171 аятов.
О шариате - 29 аятов.
Об истории - 27 аятов.
Об испытаниях - 9 аятов.

На сегодня, Коран переведен на 22 языка мира, благодаря чему люди планеты могут ознакомится с содержанием священного писания:

Аракенский - один перевод.
Сувейдский - 6 переводов.
Африкаанс - 6 переводов.
Албанский - 2 перевода.
Киммерийский (древне испанский) - 35 переводов.
Германский - 42 перевода.
Английский - 57 переводов.
Украинский - 1 перевод.
Эсперанто - 1 перевод.
Португальский - 4 переводов.
Болгарский - 4 перевода.
Боснийский - 13 переводов.
Польский - 10 переводов.
Бухаймийский - 3 перевода.
Турецкий - 86 переводов.
Датский - 3 перевода.
Русский - 11 переводов.
Румынский 1 перевод.
Итальянский - 11 переводов.
Французский - 33 переводов.
Финский - 1 перевод.
Латинский - 42 переводов.

В сумме это составляет 331 разновидностей переводов на разных языках мира.

И на последок, предлагаем призадуматься над следующей числовой делемой.

Слово «неверие» (аль-куфр) повторяется в Священном Коране 25 раз - ровно столько же, сколько встречается слово «вера» (аль-иман). Однако несмотря на то, что существует числовое равенство между самими словами «неверие» и «вера», количество производных от них слов сильно различается. «Вера» и производные от него слова повторяются 811 раз, в то время как «неверие», а также синоним слова аль-куфр - ад-даляль («заблуждение») и их производные повторяются 506 и 191 раз соответственно, что в общей сложности составляет 697 раз. Другими словами, «вера» и производные от него слова без синонимов повторяются 811 раз, в то время как «неверие», его производные и синонимы повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами - 114. Как мы знаем эта цифра - число сур Священного Корана. Таким образом, мы приходим к удивительному открытию: веру от неверия отделяет число сур Корана!

И хвала Аллаху господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду.

_________________
Verily my happiness is my iman & verily my iman is in my heart & verily my heart doesn"t belong to anyone but Allah
(Asma bint Abu Bakr)



В ряду божественных откровений Священный Коран – наиболее уважаемое священное писание, так как оно было явлено последнему Пророку (мир ему и благословение). Коран содержит учение и наставление для всего человечества, он написан со слов Аллаха (хвала Ему) и находится под Его защитой.

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (Коран, 15:9)

Великое чудо Благословенной Рукописи заключается в том, что в отличие от других божественных Книг Всемогущего Господа (Таурата/Торы, ниспосланной Мусе, Забура/Книги псалмов Дауда, Инджила/Евангелия, явленного Исе), Священный Коран не претерпел никаких изменений, все 1400 лет пребывая под защитой Самого Всевышнего.

Наиболее интересные факты, касающиеся Священного Писания, которые, несомненно, расширят кругозор читателей:

  • 23 – число лет, за которые был явлен весь текст Корана
  • 114 – общее количество глав
  • 30 – количество частей
  • 6 – количество глав, названных в честь пророков
  • 25 – количество имен пророков, упомянутых в Коране
  • 136 – столько раз в Коране упоминается имя Мусы (мир ему)
  • 29 – столько раз в Коране упоминается имя Исы (мир ему)
  • 43 – столько раз в Коране упоминается имя Нуха (мир ему)
  • 10 – столько наград обещано за прочтение одной буквы Корана
  • 4 – столько раз в Коране встречается имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)
  • «Аль-Бакара» – самая длинная сура Корана
  • Пятница – единственный день недели, упоминаемый в Коране
  • Марьям – единственная женщина, упоминаемая в Коране
  • Сура «Йа-Син» – «Сердце Корана»
  • 40 – возраст Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) на момент первого откровения

Ниже приводится более подробная информация о вышеприведенных фактах о божественном Послании:

40 лет – в этом возрасте Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) получил первое откровение

Хотя господин Мухаммад (мир ему и благословение) еще до своего рождения был избран Аллахом, чтобы преобразовать мир и повернуть его к благочестию, он был объявлен пророком, только когда ему исполнилось 40 лет.

Этот человек с молодости был воплощением всяческих добродетелей и высочайших моральных принципов, на которых строится ислам. У арабов он считался самым уважаемым из мужей благодаря своей честности, чистоте и порядочности. К 40 годам он стал регулярно уединяться в пещере Хира, где размышлял над целью своего существования и где, в конце концов, получил первое откровении от Господа из уст ангела Джибрила. Первые пять аятов суры «аль-Алак»:

«Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь – Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал» (Коран, 96:1-5)

Таким образом, самое первое ниспослание ислама содержало наставление об обязательности чтения и образования.

23 – за столько лет был явлен весь текст Корана

Фуркан-и-Хамид открывался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) постепенно на протяжении 23 лет.

«Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (Коран, 17:106)

Большой объем информации труден для восприятия за короткий промежуток времени – суть гораздо легче усваивать, когда информация разбита на отдельные фрагменты, поэтому явление Священного Корана Всемогущим происходило постепенно, чтобы людям было легче понять его смысл.

30 – количество частей Корана

Помимо того, что Священная Книга состоит из сур (глав) и аятов (стихов), она поделена на 30 частей, которые называются джузами.

Деление длинных сур было сделано для облегчения прочтения текста в священный месяц рамадан, когда, как известно, принято читать весь Коран от начала до конца.

Задолго до этого знаки «руку» (остановки) были только в суре «ан-Нур» позднее, во времена Омейядов, они были добавлены в текст Хаджаджем ибн Юсуфом, чтобы облегчить чтение ракаатов, так как, например, сура «аль-Бакара» слишком длинная для полного прочтения.

114 – общее количество глав

Священный Коран состоит из 114 сур (глав) разной длины и содержит наставления по самым разным темам. Первая сура называется «аль-Фатиха» (Открывающая), последняя – «ан-Нас» (Люди).

Суры также делятся по месту и времени ниспослания. Мекканские суры состоят из коротких поэтических аятов, которые преимущественно гласят о совершенствовании религии, т.е. вере в Единого Аллаха и пророчество Мухаммада (мир ему и благословение). Они также напоминают о пророках прошлого и их народах, обещают Рай уверовавшим и Ад – неверным. С другой стороны, суры, ниспосланные в Медине, состоят из длинных аятов и чаще касаются более конкретных житейских тем, например, говорят об обязанностях верующих, таких как закят, пост, хадж, излагают этику поведения в обществе, подробности законодательства, правила ведения войны и т.д.

6 – количество глав, названных в честь пророков

Из множества пророков, ниспосланных на землю, только шесть удостоились чести быть упомянутыми в названиях сур Корана. Шесть сур названы по именам шести пророков потому, что Коран рассказывает их истинные истории, чем подчеркивается важность их посланий для соответствующих народов. Эти суры называются:

  • Йунус
  • Йусуф
  • Ибрахим
  • Мухаммад
«Аль-Бакара» – самая длинная сура Корана

Священный Коран содержит множество сур – и коротких, и длинных, но сура «аль-Бакара» (Корова) – самая длинная. Она рассказывает историю пророка Мусы (мир ему), который по приказу Аллаха повелел племени Бану-Исраил заколоть корову, чтобы разгадать тайну загадочного убийства. В суре содержится, в общей сложности, 286 аятов, причем 282-й аят – самый длинный во всем Коране.

25 – количество имен пророков, упомянутых в Коране

От Адама (мир ему) до Мухаммада (мир ему и благословение) Единственная цель послания пророков народам – это привести эти народы к поминанию Единого Аллаха (хвала Ему), к нравственной чистоте и благочестию.

Согласно сообщению Абу Умамы аль-Бахили о беседе Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) со священным Посланником Аллаха (мир ему и благословение), общее количество пророков, когда-либо приходивших в мир, составляет 124 тысячи.

«Я спросил: „О пророк Аллаха, сколько было пророков?“ На что он ответил: „Их 124 тысячи, и из них 315 (посланников)» (Ахмад)

Посланники Аллаха, чьи имена упомянуты в священном Коране:

  • 1. Адам
  • 2. Идрис (Енох)
  • 3. Нух (Ной)
  • 4. Худ (Евер)
  • 5. Салих
  • 6. Лут (Лот)
  • 7. Ибрахим (Авраам)
  • 8. Исмаил (Измаил)
  • 9. Исхак (Исаак)
  • 10. Йакуб (Яаков)
  • 11. Йусуф (Иосиф)
  • 12. Шуайб (Иофор)
  • 13. Айюб (Иов)
  • 14. Зулькифли (Иезекииль)
  • 15. Муса (Моисей)
  • 16. Харун (Аарон)
  • 17. Дауд (Давид)
  • 18. Сулейман (Соломон)
  • 19. Ильяс (Илия)
  • 20. Альяса (Елисей)
  • 21. Йунус (Иона)
  • 22. Закарийя (Захария)
  • 23. Яхья (Иоанн Креститель)
  • 24. Иса (Иисус)
  • 25. Мухаммад (мир ему и благословение)
136 столько раз в Коране упоминается имя Мусы (мир ему)

Муса был главным пророком, освободившим народ Бану-Исраил от деспотии Фирауна (Фараона) и приведшим его к свету Единобожия. Его имя упоминается в Коране чаще имен других пророков – целых 136 раз.

«Вот Мы даровали Мусе (Моисею) Писание и различение, - быть может, вы последуете прямым путем» (Коран, 2:53)
43 - столько раз в Коране упоминается имя Нуха (мир ему)

71-я сура священной Книги различения добра и зла названа именем пророка Нуха, чья миссия состояла в том, чтобы привести народ к заповедям Господа.

«Мы отправили Нуха (Ноя) к его народу: «Предостереги свой народ прежде, чем их постигнут мучительные страдания»» (Коран, 71:1)
29 столько раз в Коране упоминается имя Исы (мир ему)

Пророк Иса, которому Всемилостивый ниспослал священное писание Инджил (Евангелие), призывал свой народ к благочестию, вере и поклонению Единственному Аллаху. Его имя названо в священном Коране 29 раз.

«Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней. Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем)…» (Коран, 2:253)
Пятница – единственный день недели, упоминаемый в Коране

Самый благословенный день недели в исламском календаре это, безусловно, пятница. По пятницам мусульмане всего мира возносят особую молитву, которая сопровождается проповедью – хутбой. Это единственный день, упомянутый в светоносном Коране, более того, в честь этого дня названа одна из его глав: сура «аль-Джуммуа». В ней Всемогущий Аллах говорит о предписании пятничного намаза.

«О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Коран, 62:9).
Марьям – единственная женщина, упоминаемая в Коране

Мать господина Исы (мир ему), Марьям, удостоена чести быть единственной женщиной из когда-либо живших на земле, чье имя названо в Священном Коране. Более того, ей даже посвящена отдельная сура – 19-ая сура преславного Корана, это сура «Марьям».

«Помяни в Писании Марьям (Марию). Вот она ушла от своей семьи на восток» (Коран, 19:16)
10 – столько наград обещано за прочтение одной буквы Корана

Весь Коран полон наставлений и заповедей, которые служат умудрению и предостережению читателя. В глазах Милосердного Господа даже простое чтение священного Писания в надежде на просвещение – это уже похвальное дело. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква» (Тирмизи).

Таким образом, за чтение каждой буквы Корана мы получаем десятикратное благословение Аллаха.

Сура «Йасин» – сердце Корана

Все суры священного Корана одинаково ценны и важны, каждая по своему. Например, сура «аль-Фатиха» читается неоднократно во время каждого ежедневного намаза.

Сура «Йасин» также занимает особое место среди других глав Корана, ее называют «сердцем Корана» в соответствии с достоверным хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

«У всего есть сердце, а сердце Корана - сура «Йасин»» (Тирмизи)

4 – столько раз в Коране встречается имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Священный Коран был ниспослан Посланнику (мир ему и благословение), чтобы арабы оставили язычество и безнравственность, пришли к Единобожию и благочестию. Несмотря на то, что он неоднократно приказывает верующим следовать сунне Мухаммада (мир ему и благословение), чтобы преуспеть, имя самого Мухаммада встречается в тексте всего 4 раза, в сурах «Семейство Имрана» (3:144), Аль-Ахзаб (33:40), Мухаммад (47:2), Аль-Фатах (48:29)

«Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» (Коран, 3:144)

Кроме этого примера, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был назван «Ахмадом» (его имя в Раю) в суре «Аль-Сафф» (61:6).

В заключение отметим, что Коран содержит 6666 слов, 86 мекканских и 28 мединских сур, для облегчения чтения текст поделен на 7 частей и 540 руку (параграфов). Коран состоит из 10 видов аятов, после 14 аятов полагается делать суджуд, 700 раз подчеркивается важность салята, 150 раз – упоминается о закяте, 2698 раз называется имя Аллаха.

Это наиболее важная информация о Священном Коране, которую следует знать каждому мусульманину, помимо чтения и изучения Корана, чтобы увеличить свои знания о священной Книге Аллаха.

QuranReading.com, islam.com.ua

البقرة (по-арабски «корова»)

    состоящий из 286 аятов

    Занимая 48 страниц напечатанных в настоящее время мушафов (называемых Раас Айа Мушафы مصحف رأس آية, особенным является то, что каждая страница заканчивается концом последнего аята, поэтому ни ая не начинается на странице и не заканчивается на следующей странице, что облегчает ее во время чтения).

    Сура была названа так (Пророком Мухаммедом (pbuh), конечно), потому что история пророка Моисея (pbuh), Bani Israel, и корова была рассказана в нем. Там, где Моисей приказал им убить определенную корову, чтобы он мог использовать ее мясо, чтобы временно оживить убитого и заставить его сказать, кто убил его, конечно, по воле Аллаха.

Самая длинная ая (стих) - это 282- ая аята самого Сурат аль-Бакара :

    Он занимает целую страницу напечатанных в настоящее время мушафов, никакой другой ая не делает.

    Он называется аят аль-мудайана آية المداينة (стих о дебете, кредитовании, заимствовании и т. Д.), Потому что описывает исламские правила списания денег.

    Некоторые ученые утверждают, что Аллах дал самой длинной аяте описание дебетов, чтобы показать нам, что к обмену деньгами следует относиться очень осторожно.

Надеюсь, это полезно.

اللهم صل علی محمد و آل محمد

Согласно тому, что вы спросили: «Какая самая длинная сура и самая длинная аята (стих) из Корана?»

Чтобы ответить на эти два вопроса, можно отметить, что:

1. Сура аль-Бакара считается самой длинной сурой священного Корана 2. Стих 282 суры аль-Бакара считается самым длинным стихом Корана, который выглядит следующим образом:

يا أيها الذين آمنوا إذا تداينتم بدين إلى أجل مسمى فاكتبوه وليكتب بينكم كاتب بالعدل ولا يأب كاتب أن يكتب كما علمه الله فليكتب وليملل الذي عليه الحق وليتق الله ربه ولا يبخس منه شيئا فإن كان الذي عليه الحق سفيها أو ضعيفا أو لا يستطيع أَن يُمِلَّ هُوَ فَلْيُمْلِلْ وَلِيُّهُ بِالْعَدْلِ ۚ وَاسْتَشْهِدُوا شَهِيدَيْنِ مِن رِّجَالِكُمْ ۖ فَإِن لَّمْ يَجُوَ رجل وامرأتان ممن ترضون من الشهداء أن تضل إحداهما فتذكر إحداهما الأخرى ولا يأب الشهداء إذا ما دعوا ولا تسأموا أن تكتبوه صغيرا أو كبيرا إلى أجله ذلكم أقسط عند الله وأقوم للشهادة وأدنى ألا ترتابوا إلا أن تكون تجارة حاضرة تديرونها بينكم فليس عليكم جناح أَلَّا تَكْتُبُوهَا ۗ وَأَشْهِدُوا إِذَا تَبَايَعْتُمْ ۚ وَلَا يُضَارَّ كَاتِبٌ وَلَا شَهِيدٌ ۚ وَإِن تَفْع َلُوا فَإِنَّهُ فُسُوقٌ بِكُمْ ۗ وَاتَّقُوا اللَّـهَ ۖ وَيُعَلِّمُكُمُ اللَّـهُ ۗ وَاللَّـهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ ﴿٢٨٢﴾

О вы, кто поверил, когда вы заключаете долг на определенный срок, запишите его. И пусть писец напишет [это] между вами по справедливости. Пусть ни один писец не откажется писать, как Аллах научил его. Так пусть он напишет, и пусть тот, у кого есть обязательства, диктует. И пусть он боится Аллаха, своего Господа, и не оставляет ничего из этого. Но если тот, у кого есть обязанность, имеет ограниченное понимание или слабый или неспособный диктовать себя, тогда пусть его опекун диктует справедливость. И приведите свидетелей из числа ваших людей. И если нет двух мужчин [доступно], то мужчина и две женщины из тех, кого вы принимаете в качестве свидетелей, - так что, если одна из женщин ошибается, то другая может напомнить ей. И пусть свидетели не откажутся, когда их призовут. И не будьте слишком утомлены, чтобы написать его, малый или большой, для его [указанного] срока. Это более справедливо в глазах Аллаха и сильнее как доказательство и с большей вероятностью предотвратит сомнение между вами, за исключением случаев, когда это немедленная сделка, которую вы совершаете между собой. Ибо [тогда] тебя не обвинят, если ты не напишешь это. И взять свидетелей при заключении договора. Пусть ни писец не пострадал, ни свидетель. Ведь если ты так поступаешь, это действительно [серьезное] непослушание в тебе. И бояться Аллаха. И Аллах учит вас. Аллах знает обо всем. (282)

Коран состоит из 114 глав (сур), каждая из которых состоит из стихов (аятов).

Этимология

Слово к̣ур’ан в современном арабском языке означает «чтение», «то, что произносят, читают и повторяют».

Лексическое значение слова к̣ур’ан происходит от арабского глагола к̣ара’а (ар. ﻗﺭﺃ), которое означает «складывать», «присоединять». От этого глагола происходит существительное к̣ира’а (ар. ﻗﺭﺍﺀﺓ), которое означает «сложение», «присоединение букв и слов друг к другу» (то есть «чтение»).

Самое раннее засвидетельствованное использование термина Кур’ан встречается в самом Коране, в котором он упоминается около 70 раз в различных значениях . Слово аль-к̣ур’ан (ар. ﺍﻠﻗﺭﺁﻥ) может быть применено как для обозначения самого Писания, ниспосланного пророку Мухаммаду ﷺ , так и отрывку из Писания .

В Коране имеются различные названия для обозначения этого Священного Писания: аль-Кита̄б («Книга») ; ат-Танзиль («Ниспослание») ; аз̱-З̱икр («Напоминание») ; аль-Фурк̣а̄н («Различение») ; аль-Худа («Руководство») и др. Коран обозначается также словом Мусхаф («свиток») и рядом других терминов, которые не встречаются в тексте Корана .

Сура аль-Фа̄­ти­х̣ат̈ («От­кры­ваю­щая»).

Структура Корана

Коран состоит из 114 глав, называемых сурами, которые состоят из разного количества (от 3 до 286) ритмико-смысловых единиц - аятов (ар. آية - а̄йат̈ ).

Суры в Священной Книге размещены не по содержанию и не по времени их появления. В основ­ном суры в Коране расположены в зависимости от количества аятов в них, начиная от самых длинных и заканчивая самыми короткими. Первая сура Корана - это аль-Фа̄­ти­х̣ат̈ («От­кры­ваю­щая»), а последняя - ан-На̄с («Лю­ди»).

Самая длинная сура аль-Ба­к̣а­рат̈ («Ко­ро­ва») содержит 286 аятов, а самыми короткими являются , и суры, в которых всего по три аята. В самом длинном аяте 128 слов (с предлогами и частицами - около 162), а в суре аль-Каў­с̱ар («Оби­ль­ный») всего 10 слов (с пред­логами и частицами - 13). Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236 аятов (Каирское издание) , от 76 440 до 77 934 слов и от 300 690 до 325 072 букв .

Традиционная мусульманская хронология разделяет суры на «мекканские» (ниспосланные в Мекке в 610-622 годах) и «мединские» (ниспосланные в Медине в 622-632 годах), которые в большинстве своём длиннее «мекканских». Не существует точных данных, какие именно суры относятся к мекканским, а какие - к мединским. В Каирском издании Корана указаны 90 мек­кан­ских и 24 мединских сур .

Мекканские суры, как правило, более поэтические ; в них преобладает вероучительная тематика (единобожие, эсхатология); больше внимания уделяется идее всемогущества Единого Аллаха и страха перед Судным днём.

В мединских сурах преобладают правовые вопросы, отражена полемика с иудеями и христиана­ми, изложены обязанности мусульман . Большинство сур составлены из отрывков различных откровений (руку‘ ), которые слабо связаны друг с другом тематически и произнесены в разное время .

Коран снизошёл от Аллаха на ближнее небо в полном виде в , а затем постепенно, по мудрости Аллаха, передавался Пророку ﷺ по частям . Место на ближнем небе, на которое снизошёл Коран, называется Бейт аль-‘изза («Дом Величия»). В месяц ангел Джибриль читал пророку Мухаммаду ﷺ все аяты Корана, которые были ниспосланы за про­шед­ший год. Затем их читал Пророк ﷺ , а Джибриль его слушал, после чего Посланник Аллаха ﷺ читал эти аяты в мечети , которые в свою очередь заучивали их . Этот про­цесс был назван ‘арда (ар. عرضة). В последний Рамадан жизни Пророка ﷺ этот процесс был исполнен дважды .

Древняя рукопись Корана

Запись Корана

При жизни пророка Мухаммада ﷺ коранические откровения передавались главным образом устно, по памяти. Знатоки отдельных отрывков Корана назывались «хранителями» (хафизами). В Мекке откровения записывались по инициативе самих сподвижников, а в Медине - чаще всего по указанию Пророка ﷺ . Посланник Аллаха ﷺ объявлял о том, в какую именно суру и в каком порядке должны быть записаны эти аяты. Для этого в разное время при нём находилось около 40 писарей-секретарей. По словам Зайда ибн Сабита после того, как секретарь записы­вал откровение, Пророк ﷺ заставлял его ещё раз прочитать ниспосланные аяты. Если он за­ме­чал ошибки в произношении писаря, то сразу же требовал исправить их в тексте, и только после этого он разрешал сподвижникам читать Божественные откровения. В связи с тем, что во времена пророка Мухаммада ﷺ бумага не имела широкого распространения, полученные Пророком ﷺ откровения записывались на финиковых листьях, кусках плоского камня, коже животных и т. д. В то же время Посланник Аллаха ﷺ не довольствовался записью Корана и настаивал на том, чтобы сподвижники заучивали откровения .

Некоторые откровения носили временный характер и позднее были отменены Аллахом. В сборниках хадисов приводятся истории о том, как по приказу Пророка ﷺ в текст Корана вносились изменения и одни аяты Корана заменялись другими . Коран сообщает, что сделанные в нём изменения производились по приказу Аллаха [ ; ; ] . В некоторых записях аятов Корана отсутствовала системность, которая присуща современным изданиям. Для того, чтобы из фрагментарности перейти к системности, сподвижники в присутствии пророка Мухаммада ﷺ последовательно располагали аяты в сурах Корана. Эта последовательность была продиктована по Божественному повелению . По этой причине запрещается читать аяты Корана в иной последовательности, помимо той, которая была указана Пророком ﷺ (например, с конца до начала суры) .

Большинство средневековых мусульманских учёных полагало, что язык, на котором был ниспос­лан Коран, во времена пророка Мухаммада ﷺ был устным языком курайшитов, а также языком поэзии «классического арабского языка». Предполагалось, что курайшиты и доисламские поэты сохранили чистый язык бедуинов (аль-а‘ра̄б ). Западные корановеды (Нёльдеке, Швалли) ут­вер­жда­ли, что язык Корана не был устным языком какого-либо племени, а был в какой-то мере ис­кус­ст­вен­ным «стандартным языком» (нем. Hochsprache ), который был понятен во всём Хиджазе. В конце 1940-х годов три европейских исследователя Х. Флейш, Р. Блачер и К. Рабин пришли к выводу, что коранический язык далёк от разговорного диалекта курайшитов или «стандартного языка» Хиджаза, а был просто «поэтическим койне » классической арабской поэзии, с некоторой адаптацией к речи мекканцев. Это мнение было принято большинством западных арабистов .

Для более точного понимания Корана некурайшитами некоторые аяты Корана ниспосылались на других диалектах арабского языка. В мусхафе содержались различные варианты аятов Корана. Однако в процессе собирания Корана в единую книгу по при­ка­зу ‘Усмана были включены только аяты, написанные на курайшитском диалекте .

Язык Корана насыщен эпитетами и развернутыми сравнениями при относительно небольшом числе метафор, метонимий и т. п. Зна­чи­тельная часть текста Корана, особенно ранние суры, представляет собой рифмованную прозу (ар. سـجـع [садж‘ ]‎). Синтаксис Корана обусловлен формой диалога, в которой ведётся изложение, и для которого характерно отсутствие вводных предложений и описа­тель­ных оборотов .

Большая часть Корана - это полемика в форме диалога между Аллахом (говорящим то в первом, то в третьем лице, то через посредников) и противниками Пророка ﷺ , или же обращение Ал­ла­ха с увещеваниями и предписаниями к мусульманам. Центральная тема Корана - ут­вер­жде­ние исламских принципов, касающихся обязанностей верующих по отношению к Богу. Определён­ное место занимают представления о Вселенной, Земле, флоре и фауне. Отражены и некоторые ант­ро­пологические представления, дана краткая история человечества и пророчества о его буду­щем (воскрешение , Страшный суд и т. д.). В Коране содержатся проповеди эсхато­логичес­ко­го характера, представления об и Рае. В нём находят отражение и такие вопросы, как соци­альная справедливость, экономика, международные и семейные отношения, нравственные цен­нос­ти и т. д.

В мекканский период главной целью пророка Мухаммада ﷺ было привлечение в ислам как можно большего количества язычников. По этой причине в мекканских сурах большое внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии, духовности, а также этическим проблемам. В мекканских сурах большое количество драматических сцен, обычно связанных с , Страшным судом, радостями Рая и адскими мучениями. Драматические сцены нигде полностью или систематически не объясняются. Большинство мекканских сур относятся к богословским темам: знамения Бога, послания более ранних пророков и т. д. Эти суры можно клас­сифи­ци­ро­вать как проповеди.

В мединский период ислам стал государственной религией, и поэтому в мединских сурах большее значение отводится социальным, правовым вопросам, проблемам войны и мира, экономическим вопросам, семейным отношениям и т. д. То есть аяты Корана ниспосылались с учётом существовавшей на тот момент обстановки, в которой находился Пророк ﷺ и его . Ранние мединские суры часто адресованы иудеям, как «сынам Израиля», так и «людям Писания». В поздних мединских сурах чаще встре­ча­ет­ся обращение «О верующие», но иногда «О дети » или «О люди».

What is Quran - Quran Academy

В ряде случаев Божественные повеления ниспосылались постепенно, от более лёгких форм до более сложных. В соответствии с реальными обстоятельствами Аллах мог ниспослать одно откровение, которое носило временный характер, а затем отменить его и заменить новым. Ниспослание Корана постепенно, по частям, также способствовало более лучшему его восприя­тию народом .

Коран повествует о таких древних пророках, как , (Лот) , (Авраам) , (Моисей) , (Иисус) и др., даёт информацию о различных событиях из их жизни, иногда отличающуюся от того, что написано в Библии. Вместе с тем он повествует и о событиях, которые должны произойти в будущем . Коран повествует о проблемах происхождения и сущности бытия, различных формах жизни, космологии и космогонии [ ; ; ]. Он содержит общие принципы всех аспек­тов индивидуального и общественного бытия, а также Божественные повеления относительно служения (‘ибада ), различных об­ще­ст­вен­ных сделок (муамалят ) и мер наказания за провинности (‘укубат ) . В Коране отсутствует полный кодекс поведения или спи­сок обязанностей мусульман; каждое правовое положение рассматривается отдельно, обычно в нескольких разных местах Ко­ра­на .

Все суры, кроме ат-Таў­бат̈ («По­кая­ние»), начинаются с басмалы С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! . В 29 сурах после басмалы можно встретить так называемые « » (х̣уруф мук̣ат̣т̣а‘а ), которые пишутся слитно, но читаются раздельно. Смысл этих буквенных зачинов неясен и является предметом исследования многих учёных. Большинство мусульманских учёных считает, что разрозненные буквы в начале сур относятся к неясным, трудно понимаемым аятам Корана (муташабихат ) и являются тайной, которую Аллах скрыл от людей.

Мусульмане обычно называют суры по их названиям, а не по номерам. Поскольку названия сур не были установлены во время жизни пророка Мухаммада ﷺ и не стали рассматриваться как часть текста, большинство сур стали известны по нескольким названиям. Египетское стандартное издание Корана оказало значительное влияние на единообразие названий сур, и большинство альтернативных названий больше не используются. Большинство названий сур берутся из ключевого термина или заглавного слова, которое иденти­фи­цировало бы суры для тех, кто заучивает их . Это говорит о том, что названия сур возникли в устной, а не в письменной тра­ди­ции .

Место Корана в исламе

Для мусульман Коран - это нечто большее, чем Писание или священная литература в обычном для западного мира смысле. Коран занимал и занимает важное место в религиозной и социально-политической жизни арабо-мусульманского мира . Он является основой ислама и первоисточ­ни­ком в вопросах исламского права (фикх ) и вероубеждения (‘акида ). «Книгоцентризм» ислама выражается в фундаментальном значении Корана как в мусульманском богословии, так и в повседневной жизни мусульман, праве, культе, социально-этической доктрине . Коран также занимал центральное место в богословских дебатах ранних веков; от его богословских положе­ний отталкиваются все направления арабо-мусульманской философии. В некоторых странах государственное и законодательное устройство, уклад общественной жизни строго согласованы с кораническими принципами и нормами .

Согласно исламской доктрине, Коран - последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом; несотворённое Слово Аллаха, су­щест­вую­щее предвечно, до начала времён . В IX веке возникли споры об историчности («извечности» или «сотворённости» во вре­ме­ни) Корана, результатом которых стала проводившаяся в Халифате «инквизиция» (михна ). Спор завершился торжеством положе­ния об извечности Корана как воплощении божественного Слова (Логоса), о его небесном архетипе, записанном на «Благохранимой Скри­жа­ли» (аль-Лявх аль-Махфуз ) .

Вера в Коран наряду с верой во все Священные Писания является одним из шести столпов имана (веры) [ ; …] . Чтение Корана является поклонением (‘ибада ). Аяты и суры Корана используются мусульманами () и в мольбе (ду‘а ) .

Согласно исламской догматике, особенностью Корана является его чудесность и (и‘джаз ) по форме и содержанию. Представление об ид‘жазе возникло в ходе пророческой деятельности Мухаммада ﷺ . В мекканский период Посланник Аллаха ﷺ призывал своих оппонентов создать «что-либо, подобное» Корану [ ; …] , однако арабы, несмотря на своё красноречие, не смогли привести даже одну суру, подобную Корану. В VIII-IX веках тема неподражаемости Корана оказалась в центре не только внутриисламской полемики, но и полемики с иудаизмом и христианством. В ходе неё мусульманскими учёными-богословами было выработано представление о «чудесах» и «знамениях», воспринимаемых чувством (хиссийа ) и постигаемых разумом (‘аклийа ). Среди аргументов чудесности Корана были и «сообщения о сокровенном» (ах̮бар аль-гайб ). Развитие теории и‘джаза шло при активном взаимодействии с филологическими дисциплинами. К началу XI века определился синтез учения о неподражаемости Корана и теории учения о фигурах и конкретных приёмах построения речи (бади‘ ). Концепция и‘джаза связана с доктриной о непереводимости Корана. Однако, мусульманские богословы допускали переводы Корана в значении «комментарий» (тафсир ) при том условии, что переводом не будет подменяться оригинальный текст .

Грамматика Корана стала стандартом для классического арабского языка, который заменил другие языки на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Арабская письменность с некоторыми изменениями была принята персидским, турецким (до 1928 г.), урду и другими языками. Коран значительно повлиял на искусство арабской каллиграфии, став одним из главных декоративных мотивов исламского религиозного искусства и архитектуры. Цитатами из Корана украшаются мечети, школы-медресе и другие публичные здания. Мусульмане носят цитаты из Корана в качестве оберегов, а в своих домах вешают их на стены или ставят на почётное место.

В исламе детально разработан «этикет» (адаб ) по отношению к Корану. Перед прикосновением к Священной Книге мусульманин должен совершить ритуальное омовение. При чтении Корана желательно: читать его выразительно по правилам , прикрыть , обратиться лицом к Кибле и т. д. Коран следует хранить выше других книг, на него нельзя ставить посторонние предметы, проносить в грязные места (туалет, баню и т. д.), небрежно относиться к нему и т. д. Не пригодные для чтения, неканонические экземпляры Корана закапывают в землю, либо сжигают.

Украшение интерьера мечети цитатами из Корана

Коранические науки

Исламская культура развивала такие дисциплины, изучающие Коран, как: толкование, хроноло­гия, история текста, звуковой строй, стилистика, «отменяющие и отменяемые аяты» (насих ва мансух ), «обстоятельства ниспослания» (асбаб ан-нузуль ), « » (и‘джаз ) и т. д., известные как «науки о Коране» (‘улюм аль-К̣ур’а̄н )

Толкование Корана (тафсир ) является одним из важных направлений «науки о Коране» (‘улюм аль-К̣ур’а̄н ). Произведения этого жанра сыграли важнейшую роль в становлении, развитии и распространении ислама. Жанр тафсира начал зарождаться в ходе формирования сунны и долго развивался в рамках работ, посвященных жизнеописанию Пророка ﷺ . Со временем стали появляться и специальные комментарии, посвященные толкованию Корана, унаследовавшие уже выработанную процедуру исследования и имеющийся тезаурус . С момента своего возникновения тафсир также стал служить идеологическим оружием в политической борьбе между различными исламскими течениями. Эта борьба привела к расколу исламской общины на сторонников буквального (з̣а̄хир ) и «скрытого» (ба̄т̣ин ) понимания коранического текста. В контексте этой полемики разгорелись споры о методах толкования Корана, о границах допустимого при поисках «скрытого» смысла. В условиях запрета переводов Корана подробные комментарии на разных языках сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, не владеющих арабским языком .

Исламская комментаторская традиция изучала Коран с филологической, правовой, философской, богословской и мистической точек зрения. Наиболее известными и авторитетными тафсирами считаются сочинения , Ибн Касира, аль-Куртуби, аль-Алюси, ан-Насафи, ас-Са‘алиби (ум. 1035), аль-Байдави (ум. 1316), Ибн ‘Ашура, а также совместный труд (ум. 1459) и (ум. 1505), получивший название «Тафсир аль-Джалалейн». Широко известный в исламском мире тафсир