Тест на мировоззрение. Мировоззрение в Dungeons & Dragons Тест на мировоззрение dungeons dragons

История и роль в D&D

Концепция мировоззрения была впервые введена в ролевые игры создателем D&D Гарри Гигаксом в 1978 году. За основу он взял философию порядка и хаоса из серии романов Майкла Муркока об Элрике .

В ранних версиях D&D игроки могли выбирать между тремя видами мировоззрения: добропорядочное (принципиальное), нейтральное и хаотичное. В последующих редакциях D&D было введено второе измерение для определения мировоззрения: теперь оно могло быть добрым, нейтральным и злым. Таким образом, согласно правилам D&D мировоззрение персонажа можно описать одним из девяти состояний, одно из трёх по каждому измерению. Состояние, когда мировоззрение является нейтрально-нейтральным, обычно называют истинно нейтральным или просто нейтральным.

Мировоззрение не является неизменной характеристикой: ряд поступков, совершаемых персонажем, которые не соответствуют текущему мировоззрению, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков. Например, беспринципный вор (хаотично-злой), замеченный в раздаривании краденного бедным, в конечном счёте становится хаотично-добрым.

Мировоззрение сильно влияет на выбор класса персонажа. Например, добропорядочный (принципиальный) персонаж не может быть бардом или варваром , друид должен быть нейтральным хотя бы по одному из измерений, а паладин может быть только принципиально-добрым. Также ряд предметов и заклинаний может выборочно воздействовать на персонажей различных мировоззрений.

В 4 редакции D&D была изменена система мировоззрения персонажа; оставлено было только 5 типов мировоззрения: принципиально-добрый, добрый, нейтральный, злой, хаотично-злой.

Оси мировоззрения в D&D

(Перевод с английского)

Добро - Зло

Противостояние добра и зла (Good - Evil ) - общая концепция как D&D, так и других фэнтези . Хотя персонаж игрока может руководствоваться своими собственными целями, а не борьбой за всеобщее благо, всё же подразумевается, что «добрый» персонаж в основном противостоит злу и часто сражается со злыми созданиями.

Третья редакция правил D&D определяет добро и зло следующим образом:

Законопослушный нейтральный

Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный (англ. Lawful Neutral, LN ). Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия . Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.

Законопослушный злой

Нейтральный добрый

Истинно нейтральный

Нейтральный злой

Хаотичный добрый

Хаотичный злой

Хаотичные злые персонажи (англ. Chaotic Evil, CE ) - гибель всего доброго и организованного. Ими движет только желание личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства - лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать, что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотичные злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет сметён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.

Кровожадные пираты , монстры с низким Интеллектом , злобные и свирепые гоблиноиды - хорошие примеры хаотичных злых персонажей.

Ссылки

  • Тест на мировоззрение (англ.)
  • Статьи

Слово Alignment некоторые переводят как «ориентация», «характер» или «приверженность», хотя ни один из этих вариантов не стал общепринятым. На игровом жаргоне это понятие иногда не переводят, а транскрибируют: «элайнмент ».

История и роль в D&D

Концепция мировоззрения была впервые введена в ролевые игры создателем D&D Гарри Гигаксом в 1978 году. За основу он взял философию порядка и хаоса из серии романов Майкла Муркока об Элрике .

В ранних версиях D&D игроки могли выбирать между тремя видами мировоззрения: добропорядочное (принципиальное), нейтральное и хаотичное. В последующих редакциях D&D было введено второе измерение для определения мировоззрения: теперь оно могло быть добрым, нейтральным и злым. Таким образом, согласно правилам D&D мировоззрение персонажа можно описать одним из девяти состояний, одно из трёх по каждому измерению. Состояние, когда мировоззрение является нейтрально-нейтральным, обычно называют истинно нейтральным или просто нейтральным.

Мировоззрение не является неизменной характеристикой: ряд поступков, совершаемых персонажем, которые не соответствуют текущему мировоззрению, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков. Например, беспринципный вор (хаотично-злой), замеченный в раздаривании краденного бедным, в конечном счёте становится хаотично-добрым.

Мировоззрение сильно влияет на выбор класса персонажа . Например, добропорядочный (принципиальный) персонаж не может быть бардом или варваром , друид должен быть нейтральным хотя бы по одному из измерений, а паладин может быть только принципиально-добрым. Также ряд предметов и заклинаний может выборочно воздействовать на персонажей различных мировоззрений.

В 4 редакции D&D была изменена система мировоззрения персонажа; оставлено было только 5 типов мировоззрения: законно-добрый, добрый, нейтральный, злой, хаотично-злой.

Оси мировоззрения в D&D

(Перевод с английского)

Добро - Зло

Противостояние добра и зла (Good - Evil ) - общая концепция как D&D, так и других фэнтези . Хотя персонаж игрока может руководствоваться своими собственными целями, а не борьбой за всеобщее благо, всё же подразумевается, что «добрый» персонаж в основном противостоит злу и часто сражается со злыми созданиями.

Третья редакция правил D&D определяет добро и зло следующим образом:

Законопослушный нейтральный

Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный (англ. Lawful Neutral, LN ). Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия . Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.

Законопослушный злой

Законопослушный-злой персонаж ценит традиции, преданность и порядок, но не ценит свободу, достоинство и жизнь. Он соблюдает правила, но играет без милосердия и сострадания. Он склонен действовать в рамках иерархии; он предпочитал бы править, но зачастую готов служить. Он не любит нарушать законы и обещания; отчасти это вызвано его природой, отчасти - тем, что законы могут защищать его от противников, придерживающихся иных убеждений. Некоторые упорядоченно-злые персонажи действительно преданы какой-то злой идее, злому божеству или злому повелителю, как паладины преданы идее добра. Такие существа с радостью способствуют распространению зла.

Нейтральный злой

Хаотичный злой

Хаотичные злые персонажи (англ. Chaotic Evil, CE ) - гибель всего доброго и организованного. Ими движет только желание личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства - лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать, что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотичные злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет сметён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.

  • Статьи
  • Краткая справка для тех, кто не знает: система мировоззрений ДнД (Dungeons & Dragons) интересна тем, что в ней кроме привычной оси "злой-добрый" присутствует так же ось "хаотичный-принципиальный". Она обуславливает, насколько персонаж подчиняется общеустановленным (или внутренним) этическим и моральным нормам. И конечное мировоззрение субьекта исходит из сложения этих двух осей. Чем мне нравится эта система мировоззрений - она прекрасно применима в реальной жизни, поскольку схема "злой-добрый" не всегда может дать точное представление о человеке. А зная разницу между, например, лауфул-гудом и хаотик-гудом, лично мне становится проще разбираться в мотивах тех или иных людских поступков.

    Я это все к чему. Хочу рассказать о своих любимых персонажах каждого типа мировоззрения. Для простоты я взял персонажей из фильмов и мультфильмов. По три на каждый тип мировоззрения, чтобы получше раскрыть суть вопроса. Поскольку система ДнД насчитывает аж 9 типов, то персонажей, стало быть, 27.

    Итак, поехали:

    Принципиально-Добрые/Lawful Good

    Симба
    Lion King

    Идеальных королей, по сути, всегда представляли лауфул-гудами. Честные, благородные, поддерживающие и защищающие закон - и одновременно великодушные и добросердечные. Отец Симбы, Муфаса, был именно таким. И хоть Симба, будучи львенком, не слишком подчинялся правилам и законам прайда, и во многих ситуациях вел себя хаотично, но при таком отце он просто не мог не вырасти таким же.
    Но Муфасу убивают, Симба бежит, и попадает в общество двух хаотик-нейтралов, Тимона и Пумбы. Хакуна-матата, беспроблемная философия, почти избавила Симбу от кошмарных воспоминаний и угрызений совести, но и одновременно почти превратила его в нейтрал-гуда.
    Тут-то и заключается вся соль этой истории - можно остаться и жить для себя, есть жуков и купаться в реке, или вернуться туда, где опасность, где прошлое, где злой дядя, лауфул-ивел Скар, узурпировал трон. Это, конечно, Дисней, и Симба, "вспомнив, кто он", возвращается и занимает законный трон, возвращается в "круг жизни". Спустя много лет мне все так же нравится эта история, потому что она про равноценный выбор, выбор, где ты будешь прав в любом случае, и от того сложнее остаться лауфул-гудом.

    Гермиона Грейнджер
    Harry Potter

    Закон и добро - далеко не одно и то же,
    и лауфул-гудам, у которых одинаково развиты обе эти ипостаси, приходится нелегко. Это в полной мере относится и к Гермионе Грейнджер, которая, несмотря на свой блестящий интеллект, попала не в Рейвенкло, где учились самые умные люди Хогвартса, а в Гриффиндор, обитель смелых сердцем. Довольно не сразу становится понятно, почему так произошло - Гермиона ругается с друзьями из-за малейших нарушений правил и брезгливо поджимает губы, услышав об очередной проделке, вообщем, ведет себя, как типичный лауфул-нейтрал. Но все проясняется посреди жуткого лабиринта, когда в нескольких шагах от Философского Камня она отчаянно восклицает - "Я? Я-то что, я ум, правила и книги! А в мире есть вещи куда более важные - дружба, честность, верность!"

    Нейтири
    Avatar

    А иногда принципиальность и добро переплетаются настолько тесно, что становится трудным отличить одно от другого. Нейтири, не убившая захватчика, потому что на наконечник ее стрелы село семя Дерева Душ, намекая на то, что душа Джейка чиста - яркий тому пример. Это одна из самых гармоничных лауфул-гудов, которых я знаю. Пощадить инопланетного захватчика, потому что у него "сильное и бесстрашное сердце", и безутешно оплакивать убитых ею кровожадных волков, потому что все они - дети ее богини: "Не благодари! За убийства не благодарят!" В Нейтири пристутвует та чистота, которая свойственна маленьким детям и людям, живущим вдали от цивилизации - плачь, если тебе больно, смейся, если радостно, люби друзей и ненавидь врагов. Нейтири, наверное, больше всего приближена к той идеальной модели лауфул-гудов, какой она изначально была задумана.

    Принципиально-Нейтральные/Lawful Neutral

    Доктор Лиза Кадди
    House M.D.

    Кадди, если вы подпишите это, я расскажу вам, кто пустил по больнице слух о том, что вы транссексуал.
    -Нет такого слуха, Хаус.
    -Будет, если не подпишете.
    Из лауфул-нейтралов получаются отличные начальники, директора, деканы, и...главврачи. Лиза Кадди единственный персонаж в сериале, исключая, пожалуй что, лауфул-гуда Джеймса Уилсона, который способен держать непредсказуемого, как питерская погода, доктора Хауса в узде. Она отказывает Хаусу в донорском сердце, потому что его пациент уже стар, но отказывается от баснословной суммы в счет больницы, когда это угрожает отставкой Хауса. Кадди в больнице - олицетворение правосудия, но не слепого, а осознанного, готового поступиться буквой закона в тех редких случаях, когда этого требуют обстоятельства.

    Мастер Угвей
    Kung Fu Panda

    Мудрый учитель и превосходный интриган, Мастер Угвей являет собой иную ипостать лауфул-нейтралов, нежели Кадди. Угвей помогает каждому найти свой путь, не мешая при этом совершать ошибки и набивать себе шишки. "Прошлое - забыто, грядущее - закрыто, настоящее - даровано!" - говорит он главному герою, когда тот уже почти свернул с пути. Он покидает своего ученика, мастера Шифу, накануне большой битвы, но незримо помогает во время неё. Лишь раз он действительно повлиял на событие - когда его самой гениальной интриге со Свитком Дракона грозила опасность.
    Угвей представляет собой путеводный компас для тех, кто желает куда-нибудь дойти - он покажет нужное направление, но никогда не выведет тебя на верную дорогу, если ты сам не пожелаешь не нее ступить.

    Доктор Джон Хэмиш Ватсон
    Sherlock Holmes

    Сосредоточенный прищур холодных глаз, безукоризненные манеры джентельмена, колкий английский юмор и огнестрельное оружие за пазухой. Джеймс Бонд, спросите вы? Нет, Доктор Ватсон. Хаотик-нейтралу Холмсу, по сути, чертовски повезло с другом - в перерывах между разоблачением преступников Ватсон вытаскивает гениального сыщика из цепких пальцев дюжины разнообразных фобий и псхиозов. Хотя сходство с Джеймсом бондом определенно присутствует: если Кадди - это правосудие, а Угвей - интриги, то Ватсон - пример деятельного, активного лауфул-нейтральства, он преследует злодеев не только потому что они нарушают закон и творят зло, а потому что ему это, черт возьми, интересно, и именно поэтому он не бросает Холмса накануне собственной женитьбы, хотя до этого собирался это сделать.

    Принципиально-Злые/Lawful Evil


    Джаффар

    Alladin

    Образ злого-визиря-при-дворе присутствует во многих произведениях, но Джаффар, пожалуй, является, пожалуй, самой известной и удачной интерпретацией. Дьявольский ум вперемешку с хитростью и ядовитой иронией подарили миру одного из самых харизматичных лауфул-ивелов. Джаффар не хочет уничтожить мир или всех людей - он просто хочет слегка перекроить его по своему вкусу и сделать во дворце султана пару милых перестановок - например, самому сесть на трон. Но он хочет, чтобы все было законно, чтобы люди признали его как истинного правителя - именно поэтому начинает нервничать, когда во дворце появляется Принц Али. Джаффар классический лауфул-ивел - тиран, прячущийся за законами и боящийся разоблачения до тех пор, пока не поймет, что закон не способен его удержать.

    Мадам Саллиман
    Howl’s Moving Castle

    В отличие от своего коллеги Джаффара, мадам Саллиман не хочет узурпировать трон. Её все устраивает - она советник короля, человека эмоционального и недалекого, и вертит им как хочет. Волшебницу беспокоят совсем другие вещи - ее любимый ученик, Хаул, не хочет возвращаться к ней, и она с улыбкой на лице развязывает ужасную кровопролитную войну, чтобы доказать ученику, что он без нее не сможет. Саллиман - лауфул-ивел, любящий прикрыться маской добра - чего стоит заклятье, не позволяющее вражеским бомбам попадать во дворец - и падающим на окрестные дома. Но в чем ей не откажешь, так это в выдержке. Чего стоит только ее фраза в конце - "Хэппи-энд, да? Что ж, скажите королю, пусть заканчивает эту бесполезную войну".

    Аид
    Hercules

    Аид! Как дела в загробном?
    -Ну, как тебе сказать. Грязновато. Мрачновато. В час пик...ГОРЫ ТРУПОВ КАК ВСЕГДА!
    Дисней, конечно, сильно отошел в мультипликационном образе от мифологического тру-нейтрала Аида. Здесь бог мертвых - шикарнейший лауфул-ивел, с невероятной харизмой и божественными амбициями. Что интересно, Аид обладает одной из классических черт лауфул-ивелов - любовью к сделкам, которые становятся основным орудием на пути к господству на Олимпе. В этом плане лауфул-ивелы очень интересны - дав слово, они могут постараются максимально его извратить и исказить смысл всего договора, и увильнуть от выполнения - но формально всегда будут обязаны его выполнить. Так что все сделки и договоры с кровью - это от лауфул-ивелов, господа.


    Нейтрально-Добрые/Neutral Good


    Дзениба

    Spirited Away

    Сестра-близнец лауфул-ивела Юбабы, Дзениба является полной ее противоположностью. Несмотря на наличие нефиговых магических способностей, она живет в уединении, не стремится ни к власти, ни к деньгам. Дзениба, на первый взгляд кажущаяся грозной и чуть было не угробившая дракона Хаку (потому что "Он вор!"), на проверку оказывается хранителем доброй и светлой мудрости. Она прощает Хаку, признавая, что любой человек может исправиться, и помогает Тихиро. "Держи эту резинку - она никогда не порвется, ведь мы сплели ее все вместе". Она единственная, кто соглашется приютить Безликого, которого все остальные боялись как огня, ведь "любая помощь в хозяйстве всегда пригодится".

    Рафики
    Lion King

    По-моему, ты просто сумасшедшая обезьяна.
    -А по-моему, это ТЫ сумасшедшая обезьяна!
    Если Дзениба - скорее нейтрал, чем гуд, то Рафики безусловно больше гуд, чем нейтрал. Рафики - проводник, помогающий Симбе вспомнить, кто он. Эта обезьяна чертовски хорошо умеет выводить из депрессии и апатии: "-Эй, зачем ты ударил меня палкой?" "-Неважно, это уже в прошлом!" "-Да, но все равно больно!" "-О, прошлое всегда причиняет боль, но ты можешь либо остаться на месте, либо...учиться по нему!". За безумием Рафики скрывается ненавязчивая нейтрал-гудовская мудрость - на середине хохм, хихиканий и издевательств вдруг сказать главному герои те нужные слова, которые изменят его жизнь.

    Нил Оливер
    Interstate 60

    Ты извини, я не буду с тобой спать. Я не хочу быть твоим шестьсот...каким там? По ночам ты будешь думать - может быть я - тот самый? Я тебе отвечу - да, я тот самый. Которого у тебя никогда не будет.
    -Ты меня поимел...морально! Это было ужасно!
    -А мне понравилось.
    О, это отдельная история. О том, как иногда даже нейтрал-гуду нужно вмешиваться в привычный ход вещей. Нил, все привыкший пускать на самотек, загадывает желание и встречает хаотик-нейтрала, волшебника О.Ж.Гранта, который закручивает его жизнь так, что привычный мир уходит из под ног. Нила ставили в ситуации, когда нельзя оставаться в стороне и позволять кому-то что-то решать за тебя. Взять или не взять деньги за то, что ты случайно приехал с женщиной, которая захотела спасти сына-наркомана, став такой же? Испугаться ли человека, который ненавидит ложь, или принять правила игры и дальше спокойно играть по ним? Поехать на поиски девушки своей мечты, или послушно выполнить задание жуткого волшебника? Вскрыть загадочную коробку, чтобы тебя не обвинили в убийстве, или поверить, что всегда есть третий выход и искать его?... Фильм о том, что нужно самому брать в руки свою судьбу, и Нил, в конце поступающий как настоящий хаотик, отличный тому пример: "Извини, пап. Мне не нужна твоя машина, и твое адвокатское братство. Кстати, картина, которая у тебя висит - безвкусица. Тебя надули. А, кстати. Она повешена вверх ногами".

    Истинно-Нейтральные/True Neutral

    Краш
    Finding Nemo

    Да, опять черепаха. Крэш - это олицетворение канонического тру-нейтральского пофигизма, который выражается в одном его "Чуваааааак". Один из самых симпатичных и безобидных видов тру-нейтралов - этакий ямайский растаман с блаженством в глазах, плывущий по течению жизни с максимальным комфортом.

    Рюук

    Death Note

    Рюук - пример того, что будет, когда тру-нейтралу станет скучно. А точнее, тру-нейтралу-Богу-Смерти станет скучно. Только такой персонаж может заварить кашу, в которой погибнет не одна сотня человек, смеяться и в немеренных количествах пожирать яблоки - и не потому что ему нравится созерцать смерти, а просто потому что это _весело_. И одновременно, по сути, ему будет абсолютно пофиг, чем все закончится.

    Доктор Эммет Браун
    Back to the Future

    Не стоит забывать, что тру-нейтрал - это не обязательно пофигист. Тру-нейтралом вполне может быть человек, с головой погруженный в свое дело. Док успел украсть плутоний, умереть, воскреснуть, попасть на Дикий Запад, испытать удар молнии, чуть не упасть со здания мэрии, влюбиться - и все это время яростно хотеть продвинуть науку вперед. Док не пожелал знать, что находится в конверте, который мог спасти ему жизнь - просто потому, что там говорится о будущем, и что это может нарушить равновесие мира, но одновременно успел нарушить кучу физических и уголовных законов, когда знал, что это может помочь ему спасти мир.
    -Ты вскрыл конверт? А как же нарушение равновесия вселенной, необратимые последствия?...
    -А я подумал...какого черта!


    Нейтрально-Злые/Neutral Evil

    Ведьма Пустоши
    Howl’s Moving Castle

    В прошлом блистательная волшебница королевского двора, Ведьма пустоши слишком любила молодость и силу. Эта любовь сделала ее жестокой и циничной, но не лишила своеобразного шарма. Ведьма больше нейтрал, нежели ивел - она накладывает на главную героиню проклятье, но потом спокойно признает, что может и сняла бы его, да не знает, как это делается. Она, все-таки, из произведения Миядзаки, поэтому когда у нее отбирают её иллюзию молодости, она становится безобидной и довольно мудрой старушкой, по-своему милой и достойной сострадания.
    -Бабушка, отдайте мне сердце, пожалуйста!
    -Оно тебе очень нужно? Держи. Только береги его, береги!

    Круэлла Дэ Вилль
    101 Dalmatines

    Глава модного дома "House of De Vil", икона стиля, образец шарма и элегантности (особенно, когда роль Круэллы играет несравненная Гленн Клоуз), по совместимости дьявол во плоти. Вместе с умом и богатством Круэлле досталась навязчивая мысль о шубе из далматинцев, которую ее и сгубила. Это классический пример нейтрал-ивела - скорее всего, такой человек не будет вас трогать, просто проходя мимо, но стоит заступить ему дорогу или помешать достижению цели - и с вами попытаются расправиться всеми известными способами.

    Антуан Эго
    Ratatouille

    Отличный пример нейтрал-ивела, ставящего свое дело на первое место и не признающего всего остального. В принципе, мрачное и жестокое отрицание всего, что не подходит под заданные нейтрал-ивелом критерии, и отличают его от тру-нейтрала. Антуан Эго - известнейший парижский критик. Его разгромная статья разорила и довела до сердечного приступа одного из лучших поваров города. Антуан худ и бледен, потому что, пробуя еду, он сразу ее выплевывает, поскольку та не соответствует его изысканному до болезненности вкусу. Но когда ему попался повар, способный удивить его - пусть и оказавшийся крысой! - Эго жертвует своей работой и репутацией, чтобы возвысить его перед глазами общественности.

    Хаотично-Добрые/Chaotic Good

    Джинн
    Alladin

    Довольно-таки сложный случай. В Джинне борятся две противоположности - вечное проклятие джиннов, заставляющее его делать все по правилам и приказам, и собственная хаотичная природа весельчака и балагура. Собственно, его внутренний конфликт для меня с детства был интересней, чем собственно история самого Алладина. После освобождения от оков, Джинн - очень выразительный хаотик-гуд, яростый, пылкий, верный в дружбе, непредсказуемый, творящий добро своими путями и одновременно мягкий, доверчивый, быстро забывающий любые обиды и умеющий радоваться за других.

    Принц Дастан
    Prince of Persia

    Довольно забавная и хорошо сделанная интерпретация известного компьютерного героя. Экранизированный Принц Персии сильный и безжалостный к врагам, как подобает его статусу - но только до тех пор, пока вокруг него не начинается реально грязная игра. Знающий, что он не убивал своего приемного отца, Принц не сдается в руки властям и не ожидает разбирательств, а сбегает, окончательно испортив себе алиби, чтобы найти настоящего убийцу.

    Чарльз Бэйкер
    Planet 51

    Плэйбой, астронавт, бабник и самовлюбленный эгоистичный индюк - все это Чак Бэйкер. Даже на чужой планете, в полевых условиях, когда на тебя открыта охота, потому что все уверены, что ты жрешь мозги и зомбируешь честный люд - он остается таким же. Разве что, эгоизм и самовлюбленность оказывается маской. Видя, что неудачник-студент ради того, чтобы спасти его, подвергает себя угрозе, Чак сознательно подставляет себя, чтобы отвести от него подозрения. Один из самых трогательных и нестабильных хаотик-гудов, которых я знаю.

    Хаотично-Нейтральные/Chaotic Neutral

    Крэш и Эдди
    Ice Age

    Я должен признаться - я писаю в свою постель!
    -Ничего, брат, я тоже должен признаться - я тоже писаю в твою постель!
    Прошу простить меня за попытку втиснуть двух персонажей в одну позицию, но, думаю, глупо представлять их по отдельности. Два брата-оппосума, абсолютно безумные, никогда не сидящие на одном месте. Они подкалывают друг друга каждую секунду, дерутся и скандалят, но они всегда вместе, всегда стоят друг за друга горой, вместе убегают и дерутся. На первый взгляд абсолютно несерьезные персонажи, Крэш и Эдди показывают одну важную черту хаотик-нейтралов - они всегда будут оберегать и ценить то, что им по-настящему дорого.

    Доктор Грэгори Хаус
    House M.D.

    Куда же без него. Хаус - классический хаот-нейтрал. Он спасает людей, от которых отказались все врачи, и спокойно завтракает на импровизированном столе из лежащего в коме пациента. С таким сложно любить, и сложно дружить, но с ним дружат и в него влюбляются, особенно лауфул-гуды Уилсон и Кэмерон, с их вечно лауфулгудским комплексом "Кого-то вывести на истинный путь". Хаус желчен и язвителен, но прячет за своей иронией боль - и душевную, и физическую. Если Кадди в больнице олицетворяет правосудие, то Хаус - это чуть ли не сама Судьба, элемент хаоса и непредсказуемости, который в конце концов все равно постарается сделать все в лучшем виде.

    Тайлер Гейдж

    Step Up

    Тайлер - пример того, что может сделать хаотик-нейтрал, когда действительно захочет измениться (при этом стоит отметить, что хаотик-нейтралы меняются исключительно редко). Танцор из неблагополучного района, угонщик машин и дебошир, Тайлер, увидев другую сторону жизни, понимает, что может выбраться и стать лучше. Он помогает Норе Кларк в осуществлении ее мечты, и постепенно начинает понимать, что мир не вертится вокруг него, а он должен помогать миру вертеться. Он бросает криминал, и поступает в Школу Искусств, чтобы "подняться" и сделать шаг вперед.


    Хаотично-Злые/Chaotic Evil

    Стьюарт Гриффин
    Family Guy

    Хаотик-Ивелов часто незаслуженно обвиняют в низком уровне интеллекта. Стьюи Гриффин развеивает этот возмутительный миф. Воплощение злой гениальности, Стьюи родился вместе с картой мира, где были отмечены места для захвата. Кроме постоянных целей (захватить белый дом/убить свою мать), Стьюи совершает и другие злодейства, которые только придут ему в голову. Классический хаотик-ивел - творит что заблагорассудится, где придется и как придется, используя для этого любые средства.

    Изма
    The Emperor"s New Groove

    Как мы убьем императора, госпожа?
    -Я создам заклятье, которое вызовет снегопад. Долину занесет, и мы...будем лепить снежки и рисовать на снегу архангелов!!
    -Эээ...
    -Да, ты прав, план не без изьянов.
    Одна из самых очаровательных хаотик-ивелов. Изма, как и многие придворные советники, желает заполучить трон. Но в отличие от своих коллег лауфул и нейтрал ивелов, она делает это так, как взбредет в голову. Отравить. Превратить в ламу. Закатать в снег. Фантазия ограничивается только способностями фантазера, как говорится.

    Беллатриса Лейстриндж
    Harry Potter

    Невероятно красивый персонаж в исполнении Хелены-Бонем Картер. Здесь хаотик-ивельство имеет очень простую природу - Беллатриса абсолютно безумна. Что, впрочим, не лишает ее острого ума и коварства. Нетипичность данного хаотик-ивела в ее невероятной преданности Темному Лорду, но этот маленький проблеск нейтральности с лихвой компенсируют множество хаотичных поступков.

    Вот так вот) Чертовски интересная вещь эти мировоззрения. Потренируйтесь на знакомых)

    alignment ) отражает этические и моральные наклонности персонажа. При создании персонажа игрок указывает его мировоззрение, а неигровым персонажам мировоззрение определяет мастер игры. Мировоззрение влияет как на отыгрыш роли, так и на некоторые возможности и ограничения для игрока.

    Слово Alignment некоторые переводят как «ориентация», «характер» или «приверженность», хотя ни один из этих вариантов не стал общепринятым. На игровом жаргоне это понятие иногда не переводят, а транскрибируют: «элайнмент ».

    Концепция мировоззрения была впервые введена в ролевые игры создателем D&D Гарри Гигаксом в 1978 году. За основу он взял философию порядка и хаоса из серии романов Майкла Муркока об Элрике .

    В ранних версиях D&D игроки могли выбирать между тремя видами мировоззрения: добропорядочное (принципиальное), нейтральное и хаотичное. В последующих редакциях D&D было введено второе измерение для определения мировоззрения: теперь оно могло быть добрым, нейтральным и злым. Таким образом, согласно правилам D&D мировоззрение персонажа можно описать одним из девяти состояний, одно из трёх по каждому измерению. Состояние, когда мировоззрение является нейтрально-нейтральным, обычно называют истинно нейтральным или просто нейтральным.

    Мировоззрение не является неизменной характеристикой: ряд поступков, совершаемых персонажем, которые не соответствуют текущему мировоззрению, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков. Например, беспринципный вор (хаотично-злой), замеченный в раздаривании краденного бедным, в конечном счёте становится хаотично-добрым.

    Мировоззрение сильно влияет на выбор класса персонажа . Например, добропорядочный (принципиальный) персонаж не может быть бардом или варваром , друид должен быть нейтральным хотя бы по одному из измерений, а паладин может быть только принципиально-добрым. Также ряд предметов и заклинаний может выборочно воздействовать на персонажей различных мировоззрений.

    В 4 редакции D&D была изменена система мировоззрения персонажа; оставлено было только 5 типов мировоззрения: законно-добрый, добрый, нейтральный, злой, хаотично-злой.

    Противостояние добра и зла (Good - Evil ) - общая концепция как D&D, так и других фэнтези . Хотя персонаж игрока может руководствоваться своими собственными целями, а не борьбой за всеобщее благо, всё же подразумевается, что «добрый» персонаж в основном противостоит злу и часто сражается со злыми созданиями.

    Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный (англ. Lawful Neutral, LN ). Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия . Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.

    Законопослушный-злой персонаж ценит традиции, преданность и порядок, но не ценит свободу, достоинство и жизнь. Он соблюдает правила, но играет без милосердия и сострадания. Он склонен действовать в рамках иерархии; он предпочитал бы править, но зачастую готов служить. Он не любит нарушать законы и обещания; отчасти это вызвано его природой, отчасти - тем, что законы могут защищать его от противников, придерживающихся иных убеждений. Некоторые упорядоченно-злые персонажи действительно преданы какой-то злой идее, злому божеству или злому повелителю, как паладины преданы идее добра. Такие существа с радостью способствуют распространению зла.

    Хаотичные злые персонажи (англ. Chaotic Evil, CE ) - гибель всего доброго и организованного. Ими движет только желание личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства - лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать, что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотичные злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет сметён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.

    Существует стереотип, по которому хаотично злой персонаж - обязательно безумец, убийца и путь его заполнен убитыми безо всякой причины. Несомненно, такие персонажи тоже будут иметь мировоззрение хаотично-злое, но на самом деле для того, чтобы персонаж попал под него, достаточно лишь двух критериев: эгоизма и непредсказуемости, а они далеко не всегда дают слишком кровавые результаты.